Родные пенаты

Виктор Пятница
                                                              
  Я снова в городе родном.
  Шагаю улочкой знакомой.
  Вон там, мой дом, он за углом,
  Я жил в нём, в детстве босоногом…

  Там тополь рос, что до небес.
  Наверно тоже постарел?…
  Я на макушку его влез —  
  Малой, тогда я был пострел.

  Затем, под ним, я о любви
  Шептал слова своей любимой.
  Минуты счастия текли,
  А жизнь казалась, бесконечно длинной.

  Но рок судьбы решил иначе…
  Всё что имел… я потерял.
  Там смех сменялся часто плачем
  И где добро, со злом познал.

  Но что такое?!… Дома нет!…
  Стоит одна гора развалин…
  А вместо тополя — бурьяна лес,
  И пень трухлявый мне на память.

  Бреду обратною дорогой.
  Теперь походка не легка.
  Душа налилася тревогой,
  Дугою сгорбилась спина.

  Как глупы мы, что улетаем,
  Бросая гнёзда и края.
  Обратно даже птицы прилетают,
  А мы?… И горько плачу я…