Друзья наши меньшие

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Друзья наши меньшие.
В ясный зимний день собралась немного пройтись по улице. Ветра нет, морозец небольшой. Погода просто прелесть. В такую погоду можно бродить по улице хоть до вечера. Иду, мечтаю о хорошем. Вдруг из переулка выходит такая же пожилая женщина с двумя собачками на поводке. Собачки неизвестно какой породы. Одна из них вся чёрная, гладкошёрстная, с тоненькими лапками, лупоглазая и ушки торчком, на пинчера смахивает. А другая полная противоположность, но тоже маленькая. Цвет какой-то палевый, вся лохматая. Глаза и те под шерстью спрятались. Увидев мена, пинчер залился громким лаем, а другая молча семенит рядом с хозяйкой своей.
-Ух, какой у вас сторож сердитый! - заметила я. - Вам с ними наверное весело?
-Да уж скучать не дают. - вздохнула пожилая особа.
-А что так невесело? - удивилась я. - Собачки хорошенькие. И давно они с вами?
-Да уж больше десяти лет прошло с той поры, как я подобрала у магазина эту лохматую.
-Так может её хозяин в магазине был?
-Нет. Я у всех спрашивала. А рабочий этого магазина сказал, что собачка эта уже несколько часов тут сидит, на всех проходящих мимо жалобно смотрит, видно голодная. Мне её стало жалко. Я её подобрала, на руках домой принесла, накормила, помыла, Мотькой её назвала и стали мы с ней вдвоём жить-поживать. Раньше я одна проживала, а теперь у меня друг меньший появился. Скучать стало некогда. А недавно мне под двери кто-то подбросил Бульку. Вот этого чёрненького пёсика. Я двери открываю утром, а он сидит у самой двери и смотрит на меня голодными глазами. Пришлось и его брать.
-Да, ситуация… ну ничего, не скучно вам будет.
-Это уж точно. Но вот людей я понять не могу, как так можно, ведь собака тоже живая, как можно её вышвырнуть на улицу? Захотел, взял. Поиграл немного, надоело, выкинул, как не нужную вещь. Ведь это же живая душа! За ней уход необходим, любовь и ласка. Прежде, чем взять её, хорошо подумай, всё взвесь. Сможешь ли ты предоставить всё это собачки, а уж потом заводи животное.
-Это хорошо что есть такие люди, как вы, не дали пропасть им, подобрали, обогрели, накормили. А так бы могли они и пропасть совсем.
-Могли, не спорю. Может, вас собачка нужна? Я могу поделиться.
-Нет, спасибо. Я хоть тоже живу одна, но часто уезжаю и на несколько дней. А собачку я с кем оставлю? А если заболею и попаду в больницу? С кем она будет тогда? Нет, я не смогу держать животных в доме. Так что, извините.
Я ускорила ход, обогнала свою собеседницу и свернула на другую улицу. Раньше у меня была такая мысль, завести собаку или кошку, но как-то не решилась до сих пор.