Мой любимый внук

Алексей Герасимов Старс
Глава: 1
Эльвира признаётся
Хотела родить сына
 
Март, 1980 год.
Павильон - Студия.
Запись концертного выступления.


На сцене стоит стройная
певица - Эльвира.
На неё наведены тклевизённые камеры, а так же выстррен свет.
По центру стоит режиссёр и смотрит на нее.

- Отлично Эльвира, если Вы готовы, давайте снемать.

- Фонограмму! - Скамандовал режиссёр.

За звучала музыка и девушка сразу запела:


Песня:

(Пооомнишь тот гоород

В коотором ты рос

Маааленький дворик,

Пооокой и тепло

В гоороде этом

Твоё детво... Прошло)


Текст:

Помнешь тот город,

в котором ты рос

Маленький дворик,

покой и тепло

В городе этом..

твоё детво... Прошло


- Стоп!

- Этот кадр снят.

- Переходим к общему плану,

- скамандовал режиссёр.


Год спустя.

Московская квартира.

В одной из комнат, в люльке плачет ребёнок, мать его укачивает.


- Стасик, Стасик, не плачь.

- Стасик, Стасик, не плачь.

- Не плачь, мой малыш, не плачь.

- А - А - А, не плачь.

- А - А - А, не плачь.


Ребёнок слышит голос мамы и постепенно успакаивается.

Раздаётся телефонный звонок.


- Аня!

- Сними трубку. - просит женщина свою няню и помощницу по хозяйству.


Аня подходит к телефону.

- Алло, - отвечает она.


- Анечка, привет.

- Узнала?

- Это Пётр, - раздался мужской голос в трубке.


- Да, я вас узнала, - тихим голосом ответила Аня.


- Анечка, а что делает Эльвира?

- Она занята?

- Ты можешь её позвать?


- Она занимается ребёнком, успокаивает его.


- А что с ним?


- Ничего.

- Просто плачет.

- Уже успокоился, засыпает.


- Анечка.

- Милая...

- Как Элечка освободится, попроси её, что бы она мне перезвонила.


- Хорошо.

- Я передам.

Аня положила трубку и пошла в комнату, где Эльвира укачивала своего сына.


- Кто звонил? - Спросила Эльвира.


- Ваш бывший муж, - Пётр.


- Что он хотел? - Строго спросила Эльвира.


- Он хотел вам передать, что как вы освободите ь, позвоните ему.


- Аня, поседи со Стасиком, пожалуйста.

- Он практически уснул, но всё таки.


- Да, конечно.

Аня заменила Эльвиру, села рядом с люлькой и стала укачивать, а тем временем подошла к телефону и набрала номер Петра.

Мужчина быстро снял трубку.

После ответа: Алло, - когда Эльвира в трубке услышала его голос, то начала первой разговор.


- Звонил, что хотел? - Строго спросила она.


- Я хотел услышать тебя и поговорить с тобой.


- Нам не о чем с тобой разговаривать, тон Эльвиры оставался на том же уроане: строгим.


- Как Стасик?

- Я слышил он плакал.


- Это не твоё дело.

- Зачем звонил?


- Я хочу увидеть тебя и нашего сына - Стаса.


- Нет, я тебе сказала.

- Сына ты больше никогда не увидешь, женщина начала нервничать и бросила трубку.



Сентябрь, 1987 год.

Московская квартира.

Мама собирает Стаса в музыкальную школу.


- Сегодня, тебя в музыкальную школу отведёт бабушка.


- Бабушка!? - Обрадовался Стас.


- Да, она сейчас приедет.


Раздался звонок в дверь.

Женщина открыла дверь, на пороге стояла бабушка:

Эльвира Станиславовна.


- Бабушка, - обрадовался Стас и сразу бросился на шею, обнимать и целовать бабушку.


- Стасик! - Воскликнула бабушка.


- Мама?! - Не давольно  обратилась женщина, тем самым прервала объятья внука и бабушки.


- Стас собирается в музыкальную школу, а ты своей помадой можешь испачкать воротник рубашки.


- Ой, Ой, Ой!!!!

- Мы скажем педагог по музыке, что у Стаса есть любещая бабушка, - женщина улыбается.


- Всё мама, хватит.

- Вас в машине ждёт Борис.

- Он отвезёт вас со Стасом в музыкальную школу.


- К стати, ты как приехала сюда?


- Как?

- Меня подвёз Владимир, - мой личный шофёр.


- Понятно.

- А сейчас вас повезёт Борис.

- Мой будущий муж и отец Стаса.


- Отчим, - поправила бабушка.


- Нет, отец! - Заявила женщина.


- Всё Стас, пошли, а то в музыкальную школу опаздаем.

Бабушка стала выводить Стаса из квартиры.


Тот же день.

Музыкальная школа, актовый зал.

Бабушка: Эльвира, привезла Стаса на занятия.

Преподаватель встретила их.


- Эльвира Станиславовна! !

- Обрадовалась преподаватель.

- Здравствуйте!

- Станислав....

- Как я вам рада, - продолжила радоваться педагог.


- Стас так подрос, - поменяла тему Эльвира Станиславовна.


- Не говорите!

- Стас, - обратилась педагог.

- Или позанемайсся, получи текст песни.


- Я уже все знаю, весь текст выучил, - ответил Стас.


- Стас!.

-  Иди повтори текст песни, мне надо поговорить с твоей бабушкой.


Стас пошёл к сцене, взял текст, сел на одно из кресел первого ряда и стал делать вид, что повторяет текст песни., а педагог и Эльвира Станиславовна начали свой разговор.


- Эльвира Станиславовна!

- Как редко вы появляеть здесь!  - Нежным тоном начала педагог, как будто сожалкла, что бабушка Стаса редко навещает музыкальную школу.


- Гастроли, моя дорогая, - женщина улыбается.


- Да, я понемаю...

- А как ваша дочь?


- А что дочь?

- У неё всё впорядке.

- Сегодня между прочим, нас подвёз Борис...

- Будущий муж, - с иронией сказала Эльвира Станиславовна.


Педагог улыбнулась и ответила:

- Он всегда Стаса привозит  и заберет с занятий.

Эльвира Станиславовна сухо улыбнулась.


- А вы не просто так приехали, - сказала педагог и продолжила.

- Вы появляетесь не так часто, я бы сказала: редко.


- Да, Светочка, ты права., - Эльвира Станиславовна перешла

на неформальный разговор с педагогом.

- Сегодня особенный день.

- День, когда моя дочь вышла за муж за Петра, - отца Стаса.


В это время, Стас положил текст песни на свободное кресло и подбежал к педагогу и бабушке, которые общались между собой.

- Светлана Александровна - радомюстным голосом обратился Стас.

- Я готов.

- Я полностью выучил текст песни.


Педагог улыбнулась и ответила: - Молодец Стас!

- Иди и посмотри ноты, а я сейчас договорю с твоей бабушкой и буду готова прослушать тебя, как ты поёшь.


-  Почему бы нет, - перебила Эльвира Станиславовна.


- Если ты готов, Стас, спой для нас, для меня и Светланы Александровны - твоего педагога по вокалу.


- Да, я готов, только я хочу спеть другую песню, - заявил Стас.


- Какую? - Удивлённо спросила педагог.


- Про детство.


- Стас? - Педагог посмотрела в начале на Стаса, затем на его бабушку, а та свом выражением лица, дала понять: пусть Стас споёт.


- Хорошо, - согласилась педагог.

- Начинаай.


Стас начал петь.


Пооомнишь тот гоород

В коотором ты рос

Маааленький дворик,

Пооокой и тепло

В гоороде этом

Твоё детво... Прошло


- Браво!

- Браво!  - Перебила педагог выступление Стаса.

- Ты настоящий Молодец!


- Молодец! - Похвалила бабушка.


- Стас, отдохни не много и подготовся исполнить песню, которую готовил, а мне надо ещё пять минут, для общения с твоей бабушкой.


- Да, да, подготовся к выступлению, а мы договорим, -  подтвердила Эльвира Станиславовна.


Стас посмотрел на бабушку, затем на педагога, и пошёл обратно на свое место.


- У вас талантливый внук подрастает, - сказала педагог.


- Весь в бабушку, - сказала Эльвира и улыбнулась.


-Эльвира Станиславовна, мы с вами не закончили разговор.

- Вы сказали, что сегодня особенный день, день, когда ваша дочь вышла замуж за отца Стаса.


- Да, моя девочка, именно так.

- Эльвира - моя дочь, и Пётр, мой зять.

- Пётр правда по русски.

- Он Латыш по национальности - Петорс, но не имеет значения.

- Когда моя дочь вышла за муж, то будущий отец Стаса - Петорс Геркуулес, поменял имя на Пётр.

- А Стас - мой любимый внук.

- Я всегда хотела, что бы у меня родился сын, но родилась  дочь.

- Правда, дочь мне подарила внука: Стаса.

Я настояла, чтобы его назвали Стасом, в честь моего отца.

Глава: 2
Будни Стаса и его сестры Регины

Июнь, 1986 год.
Московская квартира.

В комнате, где стояла люлька в которой 6 лет назад лежал Стас, теперь стоит другая люлька - кроватка, в которой спит новорожленная сестра Стаса: Регина.
Рядом с кроваткой, так же, как и 6-ть лет назад находится няня: Аня.
Она укачивает в этой комнате сестру Стаса: Регину.
С появлением девочки, сестры Стаса, помощницей по хозяйству стала подруга Ани - Елена.
Аня стала заниматься своим основным делом, быть няней, как для Стаса, так и для его сестры Регины.
Стас время от времени, то заходит в комнату, где няня укачивает его сестру, то обратно возвращается в свою комнату.
Мамы дома нет, она приходит очень поздно.
Борис приходит с репетиций под вечер.
В это время его дочь Регина уже спит.
Он ужинает в театральной столовой и приходя домой, проходит в свою комнату, что бы переодеться и немного отдохнуть.
После непродолжительного отдыха он идёт к няне, что бы узнать, как Регина, а затем навещает Стаса, который одиноко седит в своей комнате.

- Мама будет поздно, она опять задерживается на съемкаах, - сказал Борис Стасу.

- Понятно, - грустно ответил Стас.

Так проходит из дня в день.
Будни Стаса, как будто не меняются.
Он одиноко  седит в своей комнате и ждёт маму.
Съёмки в кино и телепередачах занимают у матери Стаса и Регины большое количество времени.
Во время перерывов, она звонит своей няне, что бы узнать, как там Регина и что делает Стас.
Эльвира разговаривает по телефону с няней: Анной:
- Анечка, как у Вас дела?
- Как Регина?
- Спит?

- Да, заснула.
- Я её покормила, сейчас спит.

- Хорошо, а как Стас?
- Чем занимается?

- В  своей комнате седит.
- Иногда на вещает  спальню Регины, смотрит, как я за ней ухаживаю.

- Хорошо Анечка.
- Я буду поздно.
- Во время следующего  перерыва вам позвоню.
-
- Хорошо, - ответила Аня.


Стас  одиноко седит в своей комнате и скучает, он ждёт, когда придёт мама.

Мать Стаса пришла, как всегда поздно.
Она прошла в комнату к Стасу, и сын сразу ей обрадовался.
- Мама! - Воскликнул Стас.

- Стас...

- Мама, ты так всегда поздно мртходешь.

- Съёмки заканчиваются поздно, Стас.

- Мама, я хочу пойти с тобой на съёмки.

- Стас... Мама хотела, что - то сказать, но промолчала.
В голову женщины пришла одна идея:
Стас может н поехать на сьёмки со своей бабушкой.
Однажды дочь попросила  маму забрать Стаса на телевизённую съёмку.
Дочь обьяснила маме, что она может взять Стаса с собой на съёмки,.
Она сказала ей, что Стаса сама забрать не   может, так как  съёмки в кино проходят на улице и Стасу будет негде отдохнуть.
Проводить  время в актёрском вагончике - это не лучшее для Стаса.
После разговора с дочерью, бабушка согласилась.
Стас стал свсё чаще посещать концерт - съёмки своей бабушки.
Он ездил с ней не только на запись телевизионных - концертных программ, а так же по гастролям, в ближайшие города Подмосковья.


Март, 1988 год.

День рождение Стаса, ему исполнилось 8 лет.
Московская квартира.
Гостиная.

В центре гостиной стоит красивый обеденный стол.
Стол накрыт на половину.
Стоят салаты, тарелки, но ещё пустые, бокалы и фужеры, но не наполненные.
Горячее ещё не подано.
В другой комнате, няня: Аня присматревала за 2х летней сестрой Стаса: Региной.
На день рождения Стаса, позвали на усиление бывшую помощницу по хозяйству, подругу Ани: Елену.
Елена на кухне готовила последними преготавления, что бы накрыть стол.
В это же время в соседней комнате, мать Эльвира и бабушка Эльвира Станиславовна наряжали Стаса к праздничному обеду.

- Мама, я сама поправлю ему рубашку.

- Между прочим, костюм - это мой подарок Стасу.

- Я не просила тебя, покупать ему костюм.

- Стасик, какой ты красивый в этом костюме, - бабушка восхищается.

- Стас, иди посмотри, как там твоя сестра, что делает?

Стас хотел пойти к сестре, но бабушка его остановила.

- Подожди!

- Пиджак сними.

- Ты его наденешь на момент торжества.

Не дожидаясь пока Стас снимет пиджак, мать помогла сыну и начала снемать с него пиджак..

- Всё Стас, иди посмотри, как там твоя сестра- сказала мать и Стас отправился в другую комнату, смотреть, что делает его сестра..

- Зачем ты отправила Стаса?

- Мама?! - Возмутилась женщина.

- Ты опять наченаешь разговор, который не должен касаться ушей Стаса.

- А что я сказала?

- Я сказала, что костюм я подарила Стасу.

- Мама, это не стоило выделять жирным шрифтом.

- А что стоило?

- И где твой Борис?

- У Стаса день рождение, а его нет.

- Он придёт вечером, у него репетиция.

- И к стати....

- Торт...

- Молодец, что не купила, его принёсет Борис.

- Вечером, у нас будет праздничный ужин.

- А ты поедешь домой.

- Не переживай за меня.

- Пойду посмотрю, что делает Стас.

- Стас наверное играет со своей сестрой, предположила Эльвира.

- Ты лучше посмотри, какой гусь ожидает нас к праздному обеду.

Дочь произнесла эти слова и сразу рванула на кухню.

- Леночка! - Воскликнула она.

- Как там наш гусь с яблоками?

- Готов?!

- Подай мне перчатки.

Лена подала Эльвире перчатки, для духовки.

Женщина надела перчатки и вытащила противень, на котором расаологался: гусь с яблоками.

- А вот наш Гусь...

- С яблоками! - Радостно объявила Эльвира - мать Стаса.

P. S.
Текст песни: Город детства,
в исполнении: Стаса и Эдиты Пьехи, авторские изменён.

Рассказ:
Мой любимый внук.
Некоторые имена и фамилии изменены.
Данный рассказ, основан на автобиографии Стаса Пьехи,
при этом события  и диологи,
являются худоственной фантазией автора.

Глава: 3
Школа - Интернат для Стаса

Бабушка,  заменила Стасу, маму, которая пропадала на съёмках днями, и даже сутками.
Няня занималась Региной и продолжала следить за домом по хозяйству.
Между Стасом и его сестрой стал образовываться конфликт.
Однажды, когда мама пришла поздно домой, Стас сказал маме:
- Я не хочу сестру.
- Отнеси её туда, откуда перенесла.

Конфликт между Стасом и сестрой накапливается с каждым днём.
Стас стал уходить гулять, общаться с местными ребятами.
Музыкальную школу он больше не воспринимал.

Бабушка заметила, что Стас изменился и она решила забрать его к себе на квартиру.

Бабушка убедила Стаса
поступить в эстрадно - джазовое отделение музыкального училища.
Там он вместе с аркестром продолжал заниматься вокалом, а так же изучал игру на  фортепьяно.

Фамилия биологического отца Стаса и его Латышкое происхождение,
отрадалось на его музыкальном образовании, педагоги часто обращали на его фамилию, внимание, от чего Стасу было не посебе.

Бабушка предложила Стасу сменить фамилию:

- Ты  можешь поменять фамилию.

- На какую? -  Спросил Стас.

-  На мою: Пеше.

Стас нехотя согласился сменить фамилию.

Так он стал: Стас Пеше.

Смена фамилии означало только одно: мальчик полностью отерепится от своего биологического отца.

Этот факт понравился матери Стаса и она дала добро.
После смены фамилии, одноклассники Стаса, всё чаще стали называть его: "Бабушкин внук".
Во время Большой перемены, в одном из школьных коридоров, скопилось не большое количество ребят.
Когда Стас проходил мимо, все обернулась на него, и один из ребят крикнул: - Бабушкин внук, бабушкин внук идёт!
Стас прошёл мимо, но ему было не приятно.
Стас сильно комплексовал из-за смены фамилии.
Он рос стройный и не мог дать отпор более сильным ребятам.
Придя домой, в квартиру к бабушке, Стас был хмурый и Эльвира Станиславовна это сразу заметила.

- Что случилось. Стас? - Спросила его бабушка.

- Ничего, - ответил Стас.

- Стас, ты хочешь меня обмануть.?
- Я же вижу....

Стас посмотрел на бабушку и начал свой рассказ.

- Меня в школе все дразнят Бабушкин внук.

- Бабушкин внук?
- И что тут такого?
- Ты же мой внук.

- Бабушка! - Воскликнул Стас.
- Твоя фамилия все известна.
-  А Я, отпор дать не могу.
- Худой...

Эльвира Станиславовна посмотрела на Стаса и ответила: - Я тебя запишу на уроки плаванья.
- Плаванье развивает мышцы рук и плечи.

После разговора с внуком, она отдала его в школу по  плаванью. Благодаря чему у мальчика стала развиваться спина, мышцы рук и плечей.


Конфликт в школе из - за прозвеща: Бабушкин внук, не утих и вскоре Стас меняет школу и окончательно переежяет на квартиру к бабушке.

В квартире он  познакомился с новой няней, а точнее она являлась финансовой управляющей и вела хозяйстверную деятельность Эльвиры Станиславовны.

Белова Ольга Владимировна, заменила  Стасу  няню и стала  принемать участие в воспитание мальчика.

Она являлась не только няней и хозяйкой по дому, но и была директором школы - интерната, куда в данейшем был определён Стас. 
 Бабушка, так же как и мама разъежяла по гастролями и не могла занематься внуком.
Стас всё чаще   стал оставаться в интернате.
В школе - интернате Стас скучал по маме, бабушке и хотел увидеть своего биологического отца.
Он чувствовал себя одиноким и завёл себе собаку.

Мать однажды навестила Стаса.
Когда она увидела, что у него появилась собака по кличке: Дружок, то решила открыть приют для бездомных животных.
Как только приют был открыт, мать навестил сына.
- Стас, - начала разговор мать.
- Я как и обещала, открыла приют для бездомных животных.

- Мама...
- Это очень хорошо.

Стас посмотрел на свою собаку и продолжил.
- Моему Дружку...
- Приют не нужен.

Стас погладил собаку, а та в ответ помазала радостно хвостом.

- Как ты Стас? - мать сменила тему.

- Нормально, мам.
- Мне здесь не плохо.
- Я познакомился с новыми друзьями.

Мать улыбнулась и ответила: - Это хорошо, Стас.

В шоке - интернате Стасу всё нравилось, он общался со своими сверстниками и не сидел дома с няней, которая занемалась хозяйством по дому.

Так шли годы.
Стас всё больше находился
в школе - интернате, и меньше дома.
Не смотря на то, что у Стаса появились новые друзья и его больше не дразнили: Бабушкин внук, по вечерам Стас чувствовал себя одиноко.
Он хотел увидеть маму, бабушку и встретиться с отцом.
Что бы развеять как-то тоску, Стас стал чаще проводить время со своей собакой.
Стас смог привыкнуть к школе - Интернату, к своим новым друзьям, но мысль об отце его не покидал.
Чем он старше он становился, тем больше думал об  отце.
Стасу хотелось поговорить со своей мамой.

Как начать разговор? - Думал Стас.
В квартире моя сестра, её отец: Борис.
Мы должны с мамой поговорить на едене.

Вопросов много, а ответов нет.


Борис по будням в театре, а Регина в школе, продолжал делать выводы Стас.

Это подходящее время, для встречи с мамой.
Я ей позвоню, когда никого не будет дома, главное, что бы она была не на съёмках.
Как узнать её график?

Стас поставил себе цель, поговорить с мамой об отце.
Осталось узнать её график и подобрать время, так, что бы Бориса его сестры Регины не было дома.
Он хочет поговорить с мамой тет - а - тет. Один на один.

Глава: 4
Серьёзный разговор Стаса с матерью.

Сентябрь, 1991 год.

Мать навещала Стаса время от времени, в основном  по выходным дням.
Когда она приежяла, то Стас намекал ей, что хочет с ней поговорить, но один на один.
Мать уклончиво уходила от разговора и всё спрашивала про его учёбу и как он поживает в школе - интернате.
Ответ Стаса был такой же уклончивый., но на самом деле учёба у Стаса шла не очень.
Дело не в успеваемости, а в его на, строении.
Часто прогуливал уроки, а на занятих был без настроения.

В конце сентября мать Бориса соскучилась по внучке, и просила его привезти Регину на пару дней.

Из - за плотного графика Эльвиры, Борис не знал, как поговорить с женой, что бы вместе, втроём поехать к его матери.

На кануне, перед предполагаемой датой поездки, Эльвира сама заговорила с Борисом.

Разговор состоялся поздно вечером, когда Регина уже спала.

- Дорогой,- обратилась Эльвира.

- Я хочу поговорить с тобой о поездке к твоей маме, вместе с Региной.

Эльвира и Борис лежали в постели, когда она начала этот разговор.

- Да, я тебя слушаю, - ответил Борис.

- Я хочу с тобой съездить и Региной к твоей маме, но так устаю.

- Порой съёмки длятся по двенадцать, четырнадцать часов, ты сам всё видёшь.

- Сегодня удалось по раньше приехать.

- Хорошо...

- Я объясню, скажу что ты устаёшь, и приедешь в следующий раз.

- Точно?

-  Точно, - ответил Борис и улыбнулся.

Эльвира то же улыбнулась.

- Давай спать, - Борис поцеловал Эльвиру в щёку.

На следующий день.

Борис поехал один без жены, он повёз Регину в гости к бабушке, к своей маме.

Эльвира на весь день отпустила Аню и таким образом осталась одна в квартире.

Она переберала семейные фотографии, вспоминала о Стасике.

Раздался телефонный звонок.

Женщина быстро подошла к телефону, она услышала голос Стаса.

- Стас, это ты?

- Да, мам, это я.

- Стас....

- Как я рада тебя слышать!

- Ты где?

- Я дома у бабушке, но её нет, она на гостролях.

- Стас, приежяй сюда домой.

- Я  одна.

- Борис повёз Регину к своей маме, а я стаась дома.

- Аню я на весь день отпустила.

- Стас, приежяй...

- Я тебя жду.

- Я сейчас приеду.

Тот же день.

Квартира Эльвиры.

Стас приехал к маме домой.

- Стас! - Обрадовалась мама.

- Я так рада тебя видеть.

- Пошли на кухню, я тебя угощу.

- Что ты хочешь?

- Чай.

- Я не голоден.

Эльвира со Стасом прошли на кухню, женщина включила электрический чайник.

- Стас...

- Как ты?

- Мама...

- Я так скучаю.

- Я по тебе скучаю.

- По бабушке.

- А ещё я хочу увидеть своего отца.

- Мама, почему я не могу увидеть своего отца?

- Стас...

- Это тема для серьёзного разговора.

Чайник стал закипать.

Женщина достала две чашки, себе и Стасу.

Залила в чашки чёрную заварку и разбавила  кипятком.

Добавила по вкусу несколько кусочков сахара и ращмешала чайной  ложкой, после чего котовый чай подала на стол.

Стас сделал один глоток и продолжил разговор.

- Мам....

- Я готов к разговору.

- Я хочу знать об отце, как можно больше.

- Я могу тебе сказать одно...

- Он живёт в Латвии.

- Мама, этого не достаточно!

- Я не готова, да ты ещё не доканца вырос.

- Когда ты станешь по старше, я тебе расскажу.

- Мама, я хочу знать сейчас!

- Хорошо...

- Не шуми...

- Мы с твоим отцом развелись, когда тебе исполнилось 6ть месяцев.

- Ты представляешь себе такое?

- Он ушёл из семьи, когда тебе было 6 месяцев.

-  Ты услышал, что ты хотел?

- А почему он ушёл?

- Он нашёл другую?

- Стас! ...

- Давай оставим этот разговор!

- Мама, а когда мы к нему вернёмся?

- Я обещаю...

- Я расскажу тебе всю правду про отца, но не сейчас...

- Позже.

- Обещаю.

Прошло 3 года.

Июнь, 1994 год.

Квартира Эвелины.

Стас пришёл в гости.

Регина - сестра Стаса, в это время находилась в детском лагере.

Борис работал в театре, а Аню Эльвира отпустила на. 2 дня домой.

Разговор начала мать.

-  Какой ты уже взрослый.

- Ещё пять лет и жених.

- Мама...

- Я пришёл поговорить об отце, ты сама меня позвала.

-  Да, я тебя позвала.

- Сегодня самый подходящий день.

- Как ты знаешь, Регина находится в детском оздоровительном лагере, приедет только в августе.

- Борис в театре, будет только вечером, а Аню я отпустила на 2 два дня.

- Стас...

- Пришло время, рассказать тебе правду.

- Как ты знаешь, мы с твои отцом развелись, когда тебе было 6 месяцев.

- Твоя бабушка, сильно верила, что наш брак будет крепким, и мы никогда не разойдемся.

- Она даже купила эту квартиру.

- Но в основном, все мои знакомые, коллеги по творчеству, предсказывали, что наш брак не прочен, и мы быстро расстанемся.

- Так и случилось...

- Причиной стал мой флирт с одним из музыкантов.

- Он был басс - гитаристом.

- Твой отец, по вечерам уходил к своим друзьям, а на меня внимание не обращал.

- Правда...

- У нас с ним, был головокружиткльный роман.

- Я не знаю почему?....

- Но он сумел меня обварожить.

- Он так за мной ухаживал...

- Он покарил меня, своим обольщением.

- Эта была не любовь...

- Затмение...

- Затмение сердца.

- Когда мы расстались, это я запретила ему видится с тобой.

- Мама!

- Я хочу его увидеть.

- Хорошо...

- Если хочешь, то я организую Вас встречу.

- Но, без меня.

- Ты поедешь в Вильнус, побудешь у него в квартире, а вечером....

- Поедешь обратно.

-  Я куплю тебе билеты, туда и обратно.

Глава: 5
Встреча Стаса с отцом

Поездка в Вильнюс заняла: 13,5 часов.
Поздно вечером поезд отправляется из Москвы, и днём приежяет в Вильнюс.
Поезд остановился, на персоне стоял мужчина, больше похожий на профессора, с барадой и в очках.

- Сынок...

- Как я рад тебя видеть, - начал разговор отец

- Давай отойдём в сторону, я покурить хочу.

Отойдя в сторону, мужчина достал сигарету и разкурил её.

- У меня не так много времени, - начал свой разговор Стас.

- Мама купила мне билеты, туда и обратно.

- Поезд обратно отправляется: в 22:30.

Мужчина посмотрел на часы, которые  были надеты на его левой руке, и ответил: - Мы успеем и погулять и в гости ко мне сходить.

- Правда я живу скромно...

- Но поесть, а холодильнике есть чего.

- Я понял, - ответил Стас.

- Нам далеко до твоего дома?

- Один час, и мы дома.

- Можно пешком, а можно на автобусе.

- У нас времени много...

- Прогуляемся?

- Давай, - ответил Стас.

- Живу я скромно, но место красивое!

- Рядом лес.

Отец повёл Стаса по улицам Вильнюса, в сторону своего дома.

-Здесь всё, как и раньше...

- Ничего не изменилось.

- Дома не большие, но со вкусом.

- Правда...

- Некоторые здания нуждаются в ремонте.

- Здесь не как в Москве, и даже не как в Питербурге....

- Я редко хожу, а точнее, нет повода ходить на вокзал, но сегодня особенный день!

- Ко мне приехал ты, мой сын!

Мужчина улыбается и Стас то же.

- Пап, я надеюсь, что сегодня ты не будешь  мне показывать достопримечательности Вильнуса.

- Я приехал к тебе.

- Тебя увидеть.

- Нет, конечно, сын.

- Нам не до экскурсии.

- Будет время, я тебе всё покажу, а пока идём домой.

- Один час и мы  дома.

- Нужно идти в доль ж/д дороге, но мы вернём на паралельную улицу.

- Пап...

- Пока мы идём, расскажи, почему ты расстался с мамой?

- Сын...

- Этот разговор, давай отложим.

- Давай придём домой, и я тебе все расскажу.

- Договорились?

- Договорились, - согласился Стас.

- Вот ты мне задал вопрос, а я хочу задать тебе встречный: - как твоя мама поживает?

- Мама просила о её личной жизни не рассказывать, единственное, что она тебе передаёт, что живёт счастливо с мужчиной, от которого родила дочь.

- Да, пап...

- У меня есть сестра: Регина.

Отец остановился и посмотрел на сына.

- Я знаю, я с твоей мамой общался по телефону, звонил ей.

- Сколько ей сейчас лет?

- В мае исполнилось восемь лет.

- Восемь лет...

- Уже взрослая.

- Да...

- Взрослая.

- Пошли дальше.

Отец посмотрел на дорогу в перёд и сказал: - Пошли.

- А в впереди, сын, нас ждёт квас.

- Ты любишь квас?

- Я не против кваса.

- Вот и хорошо.

Отец с сыном дошли до пересечения дорог, главной и второстепенной, и на перекрёстке, при выезде на главную дорогу, стояла жёлтая бочка с надписью: "Kvass".

Бочку окружала толпа желающих попить квас.

К этой очереди присоеденились: отец и сын.

На самом деле очередь была не блььшая, просто бочку "облепили" со всех сторон, те кто стоит за квасом, и те кто уже попробовал квас и просит добавки.

Отец быстро разобрался в ситуации и добился нужного результата.

Продовец  обслужила его, и выдала две кружки: 0,5 и 0,3 литра кваса.

- Держи, сын, - отец передал Стасу кружку по меньше: 0, 3 литра.

- Квас, не пиво, но дрожи имеются, - сказал отец и предложил чёкнутся.

- Давай, - добавил он, и приподнес свою кружку к кружке сына.

- За нашу с тобой встречу, сын.

Мужчина залпом выпил пол кружке, а Стас, осушил свою кружку, только на одну треть.

- Вот, сын....

- Теперь мы с тобой и кваску попили.

- Хороший квас!

- Настоящий!

Отец выпил вторую часть кваса, та, что оставалась в кружке и поставил её на стойку.

- А ты пиво пьёшь? - Спросил отец Стаса.

- Нет, но побывал.

Стас стал допивать свой квас, поняв, что отец допил свою кружку, и ждёт его.

- Пошли дальше, - сказал Стас, и поставил свою пустую кружку рядом с кружкой отца.

- Сейчас нам надо перейти дорогу, и пройти не много вверх, до первого перекрёстка.

- Повернем на лево и  пойдём по дороге, где ходит автобус.

- Мы сможем идти дальше пешком, или поехать на автобусе.

- Я не устал, - ответил Стас.

- Хорошо...

- Тогда пойдём пешком.

Стас с отцом шли до дома ещё где-то тридцать минут, но всю дорогу они общались на разные темы, кроме той, что объеденяло их: семейные отношения.

Только в квартире, после того, пришли, и отец познакомил Стаса со своей собакой по клиске: Черныш, или сокращенно: Чери, отец с сыном, находясь на кухне перешли к семейному разговору.

Первым  разговор начал Стас.

- Пап, - обратился он.

- Как так получилось, что вы с мамой расстались?

Мужчина достал из холодильника бутылку пива, и отрыв её, сделал первый глоток.

Он посмотрел на сына, который не одобрительно наблюдал за отцом, как тот пьёт пиво из горла.

Мужчина оценив взгляд сына, остальное пиво перелил в кружку.

- Ты Стас, начал серьёзный разговор.

- А здесь без пива не обойтись.

- Я сам, по натуре однолюб.

- А твоя мама, может допустить флирт.

- Может лёгкий флирт допустить.

- Для меня, даже лёгкий флирт, не допустим.

Мужчина сделал глоток пива.

- Вы с мамой, что - то не договариваете.

-  Я закурю, - сказал отец и достал сигарету.

- Будешь?

- Давай, - ответил Стас и достал из пачке себе сигарету.

Отец взял спички, ракурил свою сигарету и дал прикурить сыну.

- Всегда мечтал покурить с сыном.

Стас улыбнулся и ответил: - Я не курю. балуюсь.

- Мы с твоей мамой разные.

- Я курю, пью пиво, - мужчина посмотрел на пиво и сделал глоток.

- И не только...

- Пиво...

- Твоя мама не пьёт и не курит.

- Мы разные, сын, пойми.

- Понятно.

Стас затянул сигарету.

- Крепкие, - сказал он и улыбнулся.

- А твой отец, другие не курит.

Стас обратил внимание на лекарства, которые лежали на подакойнике и решил спросить отца:

- Пап, а что за лекарства лежат на подакойнике?

Мужчина обернулся и посмотрел на подакойник, там находились ампулы и  два не распечатанных шприца.

- Это сын, от диабета, инсулин и шприцы.

- У тебя диаьет? -  уточнил Стас.

- Да, сын, возраст.

Стас ещё раз затянул сигарету, и выдыхая, развеил дым по всей кухне.

Глава: 6
Наркотики и алкоголь.

По приезду в Москву, Стас был не много замкнутый.

Он навестил маму рассказал о встрече с отцом и поехал домой, в квартиру к свое бабушке.

Отдохнув от дороге одну ночь, Стас отправился в школу - интернат, где его ждал, его верный друг   собака по кличке: Дружок.

Летом учёбы нет, и Стас отправился гулять.
Он часто проводил время со своими одноклассниками из  школы - интерната.
Вместе с ребятами  он заходил в один из подъездов  многоэтажных домов, поднемалися на верхние этажи, и на лестничных площадках которал вечера, купил сигареты, а так же пил пиво и вино.
Сигареты были не всегда обычные.
В один из вечеров, кто-то притащил марихуанну.
Стас стал пробывать всё: сигареты, пиво,  водку и лёгкие наркотики, такие как: марихуанна.
Ребята из интерната искали развлечений, и марихуанна казалась им пустяков.
Как говорят: кайфа не достаточно, нужно ещё.
Они знали, что есть более тяжёлые наркотики, такие, как героин, но все боялись переступить черту,.
Героин - это не марихуанна, и достать его сложнее.
По этой причине, ребята стали знакомится со старшекласниками.
Одно дело знакомства, другое деньги.
Где взять деньги подросткам из интерната на наркотики?
Самым богатым, был Стас, и все это понимали и даже Стас.
Конечно, деньги на одежду и вкусную еду, мать Стасу всегда давала.
Увлечение наркотиками перешло из лёгких в тяжёлые, он стал колоться героином.
Колоться героином он стал чаще и чаще.
Когда мест от уколов на руках уже не было, он перешёл на ноги.
Мать не могла следить за Стасом, у неё возникли свои личные проблемы,  появились разногласия со своим мужем Борисом.
Он обвиняли её, в том, что она мало проводит времени с ним и с дочерью.
Отношения зашли в тупик.
Эльвира сама понемала, что дальше  продолжать отношения она не может и предложила развод.
На самом деле была и вторая пречина,  из - за которой Эльвира предложила развод.
Эльвира стала принемать участие в съёмках музыкальной программы, где познакомилась с клавишником: Евгением.

После развода с мужем, Эльвира переговорила со своей помощницей по хозяйству и сидела ей более свободный график: утро, вечер.
Она пояснила это тем, что дочь уже взрослая, ей 8мь лет, и услуги няньки не так актуальны.
Бывшая няня и нынешняя помощница по хозяйству: Аня, теперь более свободна, ей нужно, только отводить и заберать Регинуиз школы, и готовить завтрак и ужин.
В обеденное время помощница по хозяйству стала уходить к себе домой.
Несмотря на то, что Стас не жил в квартире у мамы, он знал график работы помощницы по хозяйству.
Мама ему сама всё рассказывала, и то что стала встречаться с Новым мужчиной и график работы помощница по хозяйству.
Мать не подозревала, что Стас будет водить в квартиру кого - то.
Зная о том, что квартира пустует, Стас начал водить своих знакомых,  распивать с ними алкоголь и употреблять наркотики.
Курили они на болконе, что бы запах от табака не оставался в квартире, но однажды произошёл не приятный случай
В один  из дней, помощница по хозяйству: Аня, отвела Регину в школу и пошла заниматься своим делами, но вернулась раньше обычного.
Она решила приготовить ужин и пойти за Региной  обратно в школу.
В этот день уроков было не много и за Региной нужно было идти по - раньше.
Аня сделала все свои дела и отправилась в квартиру своей хозяйке Эльвиры, что бы приготовить ужин.
Не все продукты для приговления ужина были куплены и она решила зайти в продуктовый магазин.
Как обычно, в магазине, в кассу образовалась очередь, и по этой причине она слегка задержалась покупая продукты.
Купив в продуктовом магазине все необходимые продукты, Аня пошла в квартиру
Когда она открыла дверь и  пересиупила порог квартиры, то почувствова запах табачного дыма.
Она быстро сняла обувь и пробежала  в спальню.
На кровати с  сигаретойв зубах спал Стас.
Пепел от сигареты падал прямо на подушку.
Аня была шокированная от увиденного.
Стас спит в пастеле с сигаретой в зубах?
Это быть не может?
- Стас! - Крикнула она, но он не просыпался.
Пепел с сигареты падал прямо на подушку.
Женщина быстро подхватилась  и  вытащила сигарету из зубов Стаса.
Сигарета дымилаь, но не где не было пепельницы.
Ей в голову пришла одна мысль: выкинуть сигарету в унитаз, что она и сделала.
После того, как сигарета была выброшена и потушена, Аня
вернулась обратно в комнату, где лежал Стас.
Она стала  будить Стаса, но в голову ничего не приходило, как несколько раз ударить его  по щекам,  так, чтобы тот проснулся.
Стас  не просыпался.

- Стас, - кричала она.
- Проснись!
Стас продолжал спать.

Аня задрала ему рукава, что бы пощупать пульс и увидела, что все руки изколготы.
 Стас!
- Просыпайся! - женщина била Стаса по щекам пытаясь его разбудить.

- Стас, просыпайся! - Кричала Аня.

На этот раз, Стас как буд то её услышал, он медленно открыл глаза и посмотрел на женщину, на бывшую няню которая в данный момент стояла и ждала, когда он проснётся.

- Стас, что это?

- Как это понемать?

Женщина указала на его исколртые руки.

Стас ничего не ответил, он просто опустил рукава и резко встал с кровати.

- А где ребята? - Спросил Стас.

- Какие ребята?

- А...А...А
- Точно!
- Они ушли.
- Я же закрыл за ними дверь, - сказал Стас.

После этого случая, Стаса положили  на в наркологическую клинику,
Лечение  от наркозависимости оплатила его бабушка: Эльвира Станиславовна.

Глава:7
Начало музыкальной карьеры Стаса.

Сентябрь, 1996 год.

Эльвира, мать Стаса, начала встречаться с новым мужчиной: Евгением.
Эти встречи были на стороне, домой она его к себе не водила, но когда Стас вышел из клиники и появился повод, для знакомства, то Эльвира пригласила Евгения к себе домой.
Евгений быстро подружился со Стасом и Региной, и этот факт понравился Эльвире.
Мужчина переехал на квартиру к Эльвире.
Эльвира приняла решение о его переезде по нескольким причинам, главная и основная, то что он подружился с её детьми со: Стасом и Регинлй.
Вторая, и не мнение важная пречина,личной квартиры у  Евгения не было, он жил в коммуналке и встречаться им было не где.
Так Евгений переехал к Эльвире и стал у неё жить.
Эльвира рассказала Евгению правду про Стаса, что то какое - то время жил школе - интернате и пристрастился к алкоголю и наркотикам.
После лечения в наркологической клинике у Стаса появилась депрессия, он стал не общительный и долгое время проводил один в своей комнате.
Евгений не пытался на это влиять, он понемал, что он для Стаса не родной, и может всё испортить, например, поссорить Стаса с матерью.
По этому Евгений прислушивался Эльвиру и не вмешивался в отношения сына и матери.
Наступила зима, а за ней Новый Год.
Стас встретил Новый Год с матерью, в кругу семьи, но потом, в конце новогодних каникул
вернулся в квартиру к бабушке.
Стас решил завязать со своим тёмным  прошлым и  плотно заняться музыкой.
Он вернулся в эстрадное училище, где занимался пением и игрой на фортепьяно.
Увлечение наркотиками не прошло бесследно.
Два года Стаса мучала депрессия и воспоминания о прошлом.
Всё это время он практически не гулял, сидел дома.
Он боялся начать все с начало.

Стас, дома у бабушке играл на фортепьяно.
Музыка помогала ему. Она уводила его от депрессии и скуки.
Со своими бывшим друзьями из интерната он больше не общался.
Музыканты из эстрадно - джазового аркестра заменили ему бывших друзей.
Стас в музыке искал свой жанр, он хотел что - то нового. Играть по другому.

Так прошло 6ть лет.

2004 год.

Стас пошёл на музыкальный конкурс, и с лёгкостью прошёл все его этапы и дошёл до финала.
Благодаря конкурсу у Стаса появились свои песни, и ему удалось спеть с известными артистами.
Его начали приглашать на телевидение и радио.
Он стал ездить на  совместные концерты и принемать участие в разных музыкальных программах.
Благодаря музыкальному конкурсу, Стас снял несколько видео клиппов.
Так у него появились поклонники, и он стал популярным артистом.
Со Стасом заключил контракт знаменитый продюсер.
Стас записал на студии более 20ти собственных песен, большенство из которых стали Хитами.
Стас принемал участие в разных телевизённых - музыкальных программах и не раз выступал в Новогодних передачах и шоу - программах.
Его начали приглашать, как на концерты, так и на корпоративы.
Стас выступал на концертах, не только с артистами эстрады, но у него были и сольные концерты.
Благодаря авторитету его бабушке, а так же  личным заслугам, Стаса начали приглашать высокопоставленные чиновники.
Он несколько раз выступал совместно со своей бабушкой и  мамой.
Конечно, для зрителя, наиболее яркое впечатления, это совместные выступления: легендарной певицы и её внука.
Поводом, для совместного выступления, стал концерт ко дню знаний.
Этот  концерт запомнился Стасу на долго. , ведь он выступал дуэтом совместно со своей бабушкой: Эльвирой Пеше.

Большой праздничный концерт.
Звучит музыка.

На сцену выходят
Эльвира и Стас Пеше.

Эльвира  вышла на сцену в  белом  платье, со светло - зелёными кружевами, которые украшали плечи и район декольте.

На Стасе был надет чёрный пиджак, белая рубашка, классические, тёмной - синие джинсы в белую джинсовую полоску.

Стас и Эльвира вышли на середину сцены, зал апладирует.

Поёт Стас:
Пооомнишь тот гоород
В коотором ты рос
Маааленький дворик,
Пооокой и тепло
В гоороде этом
Твоё детсво... Прошло.

Поёт Эльвира:
Поооздно из дома
Выыйду во двор
У дееетской площадке
Я... Я...Я, постаю
Вспооомню, то детсво...
Что прошло...
Что прошло.

Поёт Стас:
Каак, мы порою,
Хотим деетсво вернуть...
Взяять и уехать
На час или два,
Тоолько билетов...
Нет туда...
Нет туда.

Дуэт
В гоороде детства,
Еесть волшебсво,
Скаазка и правда
мониили  тебя...
Сосны до неба
Вода, как стекло
Наше детство...
Там прошло.

Дуэт
Мыы позвраслели...
Забыли пути
Доорогу нам в дество
Уже не найти.
Ласковый город...
Ты нас не  жди...
Говорят:
Мы повзрослели,
поверь нам, и прости...

P. S.
Текст песни: Город детства,
в исполнении: Стаса и Эдиты Пьехи,
авторские изменён.

Рассказ:
Мой любимый внук.
Некоторые имена и фамилии изменены.
Данный рассказ, основан на автобиографии Стаса Пьехи,
при этом события  и диологи,
являются худоственной фантазией автора.