Лика

Можегова Татьяна
Я с ней познакомилась в СЛШ. В советские времена детей вывозили за счёт предприятий в санаторные школы, особенно из Заполярья. Она была очень боевая и умная девчонка которая сразу активно завоевала себе авторитет и между девочками и мальчиками. В подростковом возрасте , а нам было по 13, авторитет завоевывается таким образом: кулаки и тумаки мальчишкам острые резкие замечания девчонкам. Быть на хорошем счету у взрослых а за глаза быть немного бунтарем. Вот и вся формула и она работала на отлично. В отличии от Лики боевой и шустрой я не была. Моя жизнь всегда кипела внутри меня но как бы не выползая наружу и не пытаясь изменить окружающий меня мир.Я была как Исландия на верху лёд а внутри вулканическая активность. Лика была наоборот. Сплошная вулканическая активность! Из всего класса мы с ней были самые высокие. Нас строили на прогулки в  этой школе как то странно… Обычно  высоких ставили впереди чтоб остальным было куда ориентироваться а в это школе вперёд ставили самых низкорослых  чтобы высокие могли как бы наблюдать всю колонну. Ну вот и получилось что мы с Ликой оказались в конце и как бы подсознательно ответственны за весь класс.Хоть мы и телепались в хвосте но это как-то нас не сближало , точнее телепалась я, у меня все было тоненькое и немного нескладное. Лика же была более развитая и более шустрая. Передо мной всегда в колонне был мальчик , Андрей Иванов. Немного ниже ростом и очень плотный вполне приятный на внешность но не на характер, как все мы в 13 лет. И как то случилось что слово за слово и мы поругались с Ивановым и он меня как обычно обозвал длинной шваброй, глистой, воблой и так далее…. Весь набор типичных школьных ругательств от невыплеснутой фрустрации  из за нагрузки на уроках вообще неправильно направленной социальной жизни тех времён.Я не выдержала на этот раз и чтобы никто не узнал что у меня есть скрытый Исландский вулкан внутри или возможно Везувий, я удрала из построения и спрятавшись в корпусе( так назывались наши спальни) одиноко истерила.К моему удивле6ию нашла меня там Лика, утёрла мои слёзы и сказала что сейчас же накостыляет Иванову за грубость и за то что все теперь не могут идти в столовку так  как меня не хватает в строе. Я ей долго в захлёб объясняла что я не виновата в том что худенькая, это все от того что я годами плаваю в бассейне и на борщах особой мускулатуры то не вырастить…. Похоже что Лике  было все равно . Ей было главное вытащить меня обратно в строй и ради удовольствия накостылять Иванову, благо появились причины.
   Вот так и началась наша дружба, потихоньку мы стали делиться прочитанными книжками, мировоззрением на жизнь…Лика была более общительна чем я . Мне вполне хватало иметь одну подругу но ей надо было бурно общаться со всеми не важно популярна ли была эта девочка или нет. Я могла откровенничать только с Ликой а с другими девочками у меня были более ровные отношения в том плане что я была дружелюбно вежлива с ними но общего у меня с ними было мало. Как то не складывалось более близкого общения, не все были начитанны как Лика и видимо как я или просто они не выставляли свои знания на показ.
    Кстати Иванову в тот раз досталось ! К моему изумлению Лика мастерски схватила его за куртку и дала ему пару ударов в лицо кулаком, благо наш классный руководитель ещё не подошёл к колонне.Трепка Иванова сделала вполне вменяемым и он меня больше никогда не обижал за все 6 месяцев нахождения в санаторной школе.
    Время пролетело быстро, динамика жизнь в школе наладилась и я выучила мои первые главные уроки жизни… если есть сила и интеллект но ты им не пользуешься… то это плохо. Сила у меня была немеренная от спорта, ум был от природы а вот смелости и шустрости мне не хватало и это мне дала Лика! Я смотрела как она бесстрашно наводила порядки в группе используя наглость , смекалку и кулаки. Дралась она далеко не по женски а скорее по правилам русского кулачного боя. И ее высокий рост и крепкое но элегантное телосложение выдавало в ней талант бойца без правил. Короче как грубо это не звучит но она меня научила расправляться с обидчиками и смело идти в рукопашную. Вы понимаете в 13 лет авторитет в классе имел огромное значение для твоего успешного пребывания. Если быть тихоней то заколебали  бы все ,и девчонки ( сплетнями) ,и мальчишки ( сплетнями и побоями). Наш классный руководитель был вроде как Ингушем и он особенно не обращал внимание если кто-то кого то слегка поколотил. Ну вообщем мое становление шло успешно, я раскрыла все свои таланты и к 14 годам мои оттенки в школе были лучше, и из интроверта я превратилась в экстраверта! Я и Лика вместе рулили в классе. Конечно же расправы не совершались часто и после нескольких показных учений смысла в конфликтах уже небыло и можно было жить спокойно. Учились мы почти на отлично,были старостами в своих группах, а в глазах учителей мы были просто паиньки.
   Конечно же я тогда не могла знать как важно мне было в то время научиться верить в себя и уметь себя защитить.Но Лика изменила меня. И из робкой неуклюжей девочки я превратилась в уверенную и прогрессивную.
   Потом мы разъехались по домам и с Ликой мне не пришлось провести много времени пока она не приехала ко мне в Питер. Тогда я уже там пребывала года два или три на учёбе. Лика провела со мной лето. Мы вместе потратили все ее деньги на мороженное, музеи, кино, еду и вообще все нам хотелось. Тогда я не понимала что ее деньги это , только ее деньги. Мои родители ( мама) не могли мне высылать столько. Я ее мама дала ей аж 300 рублей что по тем временам это примерно три месячных зарплаты.Когда я ей дала понять что тратить деньги вместе это вполне само собой разумеющееся она меня возненавидела а ещё ей досталось от матери. И при первом появлении новых девчонок в общежитии Лика меня выгнала из нашей комнаты и поселила там свою новую компанию. Мне было обидно, но денег я отдавать не собиралась( моя совесть проснулась но позже по времени как и мое взросление).
   Не знаю как у всей молодёжи того времени но у меня почему-то то появились двойные стандарты где ты показываешь взрослому миру одно лицо а сверстникам другое. Поясню… Девчонки которые в училище были хорошистками и неплохо учились, ночью шатались у нас по общежитию и пили медицинский спирт, не говорю о том что ещё курили.Наша компания не была запойной. Ну можно было по бокалу вина на 8 Марта но мы все были не совершеннолетние. Воспитатели общаги об этом знали и даже иногда по слухам пили вместе с некоторыми ребятами которые выглядели более менее взрослее.
    Так вот Лика начала существования в новом кругу друзей а я переселилась в комнату на против и начала жить одна. У меня появились свои друзья и свои дела а потом и свой парень. И мне с девчонками стало не особо интересно. Но вдруг интересна им стала я. Видимо в их глазах я сделала то что они только ещё пока имели в планах. Ну вообщем меня вернули в круги друзей и я без сопротивления общалась с Ликой, Ларисой и ещё с некоторыми девчонками и парнями.
    По окончании училища я резко ушла в свою жизнь и даже уехала за границу. У меня пошла на вырост карьера модели. Лика прилетела аж в Нью Йорк и прождала меня несколько часов в моем агенстве Элит что по тем временам было самое лучшее в Нью Йорке. Но мы с ней разминулись и я ее не видела аж до 2001 года. Я уже была замужем и имела двоих детей. Я прилетела в Питере и следовала дальше на север но планировала с ней пообедать. Лика опоздала сильно. Почти на два часа. Приехала с пареньком который моложе ее, со странными волосами и очень перистой подборкой гардероба где все было не в попад. Рассказала мне историю что она якобы встречается с сыном генерала что у неё все здорово. Но за те десять лет становления экономики в России у неё не появился вкус. Ее тело, вид и манеры все ещё напоминали мне наши времена в общежитии где мы собирали наряд на дискотеку по кусочкам выпрашивая у подруг где юбку где сапоги а где куртку.
     Но я была снисходительна и мой муж оплатил обед сыну генерала и Лике и их это особо не смущало не смотря на их крутой генеральский статус-кво. А про  ее прикид не в попад я тоже ничего не сказала .
     Прошло время и появились соцсети где я нашла старых друзей молодости и мне сообщили что моя общежитская компашка в то время как я уехала в Канаду оказывается переживала бурные времена и кто-то сел на наркоту а кто-то и в тюрьму или в больницу а кто-то даже устроился в психушку на работу… Но тогда время было смутное и не всем  везло как мне.Судить нельзя никого. Души выбирают себе испытания которых им не хватало для полного набора Сансары.
     Опять прошло время и я нашла Лику под другим именем ( новое имя даёт возможность начать все по новой). Думала я что она будет рада и что опыт жизни плюс мудрость лет заставит ее посмотреть на прошлое по новому, скорее более юмористично и ностальгично. Но понастальгировать мне с ней не удалось. Первым делом она пыталась мне всучить какие то украшения из Турции, а когда я скромна отвела ее от этой темы и особо не хвастаясь своими ( на всякий пожарный). То она как бы потеряла ко мне интерес как к человеку ( торговля то не идёт)… А когда я спросила ее как идёт жизнь за последние десять лет и помнит ли она Шишку и Генку и Карину ? То тут меня ожидал сюрприз и вместо фраз о том что все сейчас живут в разных местах и делают то то и то то , я получила пространное письмо что она их знать не знает и что я тоже не должна иметь подобных друзей. Я даже подумала что Ликин аккаунт захвачен какими то гос службами или мошенниками. Но увы выяснить это мне не удалось она меня бесцеремонно заблокировала.
     Мне опять было не приятно но я вдруг совместила все по событиям и поняла что моя детская романтика и благодарность за помощь становления моего характера не понятна Лике. И тот человек которого я считала близкой подругой не разделял то же мнение. Я до сих пор верю в чудо и в сказки а Лика с детства знала на изусть  коммунистический реализм и считала меня дурочкой и наивной. И хоть я и  сдала  полит экономию на пять в своё время но я сказки воспринимала серьезнее чем учения того времени. И тут опять столько лет спустя так бесцеремонно просто заблокировать меня даже не думая о последствиях . Мне и не знакомого человека сразу отправить в чёрный список без « суда» то трудно а тут раз и все без шансов на объяснения. Очень бросовое отношение…. А с другой стороны вполне жизнь справедлива… Мне сказали что живет она где то в Комнате у какого то метро, и выглядит как ее мама в полтинник в советское время и что понтов много но в реалиях как раз одни понты и остались а крыть нечем. И я почему то верю этому информатору….Но нельзя вмешиваться в ситуацию если человек не просит о помощи сам….