Шутка

Алексей Салтыков 1
Шутка
Всё началось с шутки. С простой банальной шутки, ими мы балуемся на работе, дома ли, чтобы разрядить утомлённый мозг. Это происходит внезапно и непринуждённо с каждым, с кем ты общаешься на короткую руку. Но, как показали дальнейшие события, у любой, даже шуточной мысли есть серьёзные внутренние бессознательные основания. Иные шутки проходят мимо, другие задерживаются надолго, одни обижают, другие радуют. Но есть и такие, которые в корне меняют твою жизнь. Так и произошло.
В фирме, где я работал были в основном мужчины. Парни, чуть моложе и чуть старше меня. Не суть важно, что мы делали, я уверен, что основная жизнь каждого проходила вне стен этого заведения. Надо сказать, что я там занимал не последнюю должность начальника, и были у меня даже подчинённые. Хотя, по натуре я интроверт, игра с людьми, именно игра, мне доставляет удовольствие. Хоть какое-то в этих монотонных обязанностях. Когда надо я серьёзен, но с подчинёнными можно и пошутить.
Увлечения у парней разные. Я не говорю об алкоголе. Устроился к нам как-то на работу паренёк лет сорока, низенький такой. И оказалось, что его хобби — хоккей. Сам он нельзя сказать, что Третьяк или Грецки, то с фингалом придёт, то с разбитой губой — шайбой попало, то неделю на больничном — ногу повредил. Естественно — это вызывало живой отклик и насмешки сотрудников.
Решил пошутить и я. Перед игрой он предупреждает всех: завтра приду попозже, отходить буду. Это и понятно — напряжение всех сил выматывает человека.
И вот, назавтра у него турнирная игра, и вечером, уходя, в шутку, я подхожу к нему, и якобы на полном серьёзе начинаю его крестить, говоря при этом:
— Благословляю тебя на победу, сын мой!
И все. Шутку он понял. И мы разошлись. На следующий день — опять работа. Приходит после обеда, и заявляет:
— Мы победили! Сработало! — и показывает мне большой палец вверх. Ну, что тут делать?
— Я рад, — отвечаю.
— Следующая игра после завтра, не забудь благословить меня так же, — говорит он. Я соглашаюсь. Но на следующий день у нас такой встречи не вышло. А потом после игры он заявил, что их команда проиграла, и как-то подозрительно на меня смотрел, и опять заявлял:
— Перед следующей игрой не забудь!
--Хорошо, — отвечаю.
Он помнит, он всё помнит. А я нет. Для меня — это игра в несерьёзность, поскольку серьёзность уже набила оскомину. Наступает канун его следующей игры. И опять в конце дня подходит:
— Лёха, давай, благословляй!
И я уже со знанием дела, и с напущенной серьёзностью, и чтобы не подвести человека, делаю своё магические дело: благославляю и добавляю:
— А, если проиграете, то встань в угол, и покайся!
На следующий день. То есть — сегодня, приходит:
— Мы победили! — и смотрит на меня как-то подозрительно. И мне уже становится интересна эта игра. А вдруг во мне проснулось что? И подвести человека не могу, и разочаровать стыдно. А завтра у него опять игра, и просит снова провести с ним магический обряд? Но как быть? Я не знаю? Что там по закону случая должно быть — выигрыш или проигрышь? Может дать им всё таки проиграть? Нельзя же всё время выигрывать.