Эйлон

Владимир Рабинович
Эйлон (отрывок)
-----------------------------------
Сперва пришла фотография:
Большие железные ворота были скручены в ролл, словно вскрытая ножом крышка консервной банки,   довольно прочный забор, вокруг симпатичного двухэтажного особнячка повален.
«Смотри, что они мне сделали!»
— Борух, взмолился я, - я целый день сегодня писал, я устал.  Давай голосом.
Через минуту позвонил. 
— Ты где сейчас? — спросил я.
— После всех моих приключений, ну ты же знаешь,  осел наконец в Израиле.  Дом купил.   Здесь близко к границе и цены хорошие. Свежий воздух, низкая влажность и лес. Ты себе не представляешь, какая это редкость - лес в Израиле. А здесь вокруг нас лес.  А  какой вид на море открывается отсюда. Я в это место сразу влюбился.    Сам бы денег не нашел. Пожертвовал свободой. Женился,  уже в который раз, жена  денег дала.
— Так что с воротами случилось? — спроил я.
— Ракета из Ливана прилетела.  Из армии приезжали смотреть, сказали что боеголовка 30 кг.  Ты бы видел, какую яму сделала, бульдозером зарыли, но асфальт еще не положили. И вот, что интересно, киббуц стоит пустой,  я здесь один живу. Прилетело именно к моему дому. Мне кажется, они научились управлять ракетами. Пытаются убить последнего еврея, который остался в киббуце выключить свет.
 В октябре, когда началось, все убежали из нашего района, а потом  власти вообще объявили эвакуацию. Я остался.  Мастером работаю на заводе. Мне, только за то, что я здесь живу, дают 2000 шекелей в месяц.  Делаем для военных заказ,  и заводу разрешили остаться, не эвакуироваться.   
— А кто работает?
— Кто тут может работать.   Арабы.  Представляешь, у меня в подчинении только арабы. Все они  местные, давно здесь живут  и никуда уезжать не собираются, получают у нас королевскую, по меркам своей нищей жизни, зарплату в твердой валюте,  в шекелях, просят Аллаха, чтобы это продолжалась как можно дольше.
— Не боишься?
— Не боюсь. Я с арабами  поддерживаю хорошие отношения. У меня способность к языкам. Я за год выучил  язык и по-арабски, как по-русски,  разговариваю.  Там, в основном,  нормальные  люди.     Помнишь у классиков: экономическое принуждение прогрессивнее внеэкономического.  У арабов  еще феодализм и принуждение внеэкономическое,  а у нас экономическое.  Это всех устраивает. Они меня уважают.  Правда одна арабка, когда я сделал ей замечание,  страшно зло смотрела на меня.
—  Слушай, ну хоть какое-нибудь оружие у тебя есть? - спросил я.
—  Зачем мне это оружие, я не умею стрелять.  Я себе нож купил, классный такой ножик.
—  Ты же курицу не зарежешь.
—  Курицу не зарежу, а человека убью...