Глава 6. Заложница сна

Ирис Харди
Середина лета окрасила холмы острова Скай в ещё более насыщенные оттенки зелёного. Лишь скалы по-прежнему отливали холодным серым блеском на фоне буйного разнотравья холмов и долин. Насыщенная синь моря смешивалась с таким же небом, создавая ощущение парения острова в воздухе.
 Белоснежные, как облака, пасущиеся  повсюду овцы, дополняли пасторальную картину. Эмма  с любопытством и восхищением рассматривала незнакомый ей мир.
Стоял самый длинный день в году - канун праздника Лита.
Придерживаясь маршрута, подробно описанного Карпом, Эмма вскоре вышла на берег к каменному дому Калех.
- Мам! – Позвала она, заглянув в приоткрытую дверь.
В темноте комнаты что-то шевельнулось, и перед Эммой бесшумно возник невысокий смуглый человечек с растрепанными коричневыми волосами в зеленой одежке.
- Привет! Ты, наверное, Григ - брауни этого дома? – Улыбнулась Эмма. – Мне про тебя дядя Дикон много рассказывал.
Григ отступил на шаг, приглашая Эмму в дом, и неуверенно спросил:
- А что про меня рассказывал Дикон?
Эмма вошла в дом и, приметив кресло возле камина, села в него.
- Сказал, что лучшего помощника он за всю свою жизнь не встречал, - Эмма склонилась к Григу и полушёпотом добавила, - А живет он уже долго. Много сотен лет!
Брауни заулыбался, а затем спохватился:
- Ты же голодная с дороги! Сейчас я тебя накормлю! Отдохнешь немного, а там и Калех с Лером вернутся! Вот они удивятся твоему приезду!
- Да, будет сюрприз! – Засмеялась Эмма.

В это время Калех и Лер, осмотрев долину, в которой готовилось празднование Литы, возвращались домой. Они молча шли среди холмов, покрытых яркой зеленью. Безоблачное небо синим куполом высилось над их головами. Сила сочной природы струилась по венам Калех, заставляя кровь пульсировать в ритме чудесной мелодии. Эта мелодия была прекрасной, но все же в ней отчетливо слышались нотки необъяснимой тоски. Чувство неотвратимой потери тревожило ведьму. Лер ощущал состояние жены. Оно током  пронзало его всякий раз, когда он заглядывал ей в глаза.
Лер сжал ладонь Калех и, притянув ее к себе, тихо прошептал:
- Горячее солнце Литы растопит стужу в твоей душе и все будет хорошо.
Те ли слова он сказал, чтобы прогнать ее страхи, он не знал.  Калех улыбнулась и посмотрела на мужа. В ее глазах он снова увидел снежную пелену, так сильно контрастировавшую с теплым летним днем. В последнее время Лер все чаще видел метель во взгляде Калех. Он знал, что это значит. В Калех шла жестокая борьба ее чувств с ее судьбой, и, похоже, судьба побеждала. И изменить это он был не в силах.
Лер взял руку жены и надел ей на палец колечко в виде двух рук, держащих сердце в короне.
- Кладдахское кольцо, - улыбнулась ведьма.
- Я все думал, какое кольцо тебе выбрать. И решил, что лучшим будет именно это. Пусть оно хранит тебя и напоминает о моей любви. – Лер обнял жену, и они продолжили путь к побережью.


Зайдя в дом, Калех увидела Эмму, весело болтающую с Григом и вездесущим Хеки.
- Эмма! – Калех бросилась к дочери и крепко обняла ее. – Как же я по тебе скучала! Почему ты не предупредила о своем приезде?
- Наверное, потому что здесь нет телефонов и интернета, - ответил за Эмму Лер, подошедший к ним. – Привет, Малышка!
Они обнялись все трое и почувствовали, как два маленьких человечка подошли и тоже прижались к ним.
- Какая у нас милая компания! – Воскликнула Эмма. – Еще бы дядю Дикона сюда с Карпом.
Лер быстро взглянул на Калех и с облегчением заметил, что снежная пелена ушла из ее глаз.
- А мне Хеки уже немного показал остров и рассказал про сегодняшний праздник. Я познакомилась с девочками фейри, и они позвали меня на празднование Литы. Мы ведь пойдем туда? - Тараторила Эмма.
- Конечно, - Калех погладила дочь по голове. – Только пообещай, что ты не будешь далеко отходить от меня. Остров таит много опасностей, но если не сунуть свой любопытный носик куда не следует, то все здесь очень даже мило.
- Знаю, мам! – Весело отозвалась Эмма. – Мне Карп все рассказал. Я к боярышнику и близко не подойду. Мне дядя Дикон на даче даже показал, как он выглядит.
- А почему Дикон с Карпом не приехали с тобой? – Поинтересовался Лер.
- Ну, так это, - Эмма попыталась изобразить Дикона, - у нас с Карпом есть дела поважнее. Дачный сезон у нас.
Получилось очень похоже на Дикона. Все рассмеялись.

***
Солнце уже пряталось за холмы, когда на украшенной к празднику поляне, запылали священные костры Литы.  Жители острова, украсившие себя цветами, пели, водили хороводы, воздавая хвалу солнцу. В вечернем воздухе разносились запахи сожженных ритуальных трав. Эмма водила хоровод с молоденькими фейри, не уставая удивляться красоте праздника.
Бархатные холмы, окаймлявшие долину, казались малахитовыми в свете заходящего солнца. По всей пустоши, утопающей в цветах вереска, застывшими троллями высились огромные серые дольмены. Нарядные жители водили хороводы под мелодичные звуки незнакомых Эмме инструментов. День погас, и только отблески костров освещали празднующих, создавая нереальную мистическую иллюзию остановившегося времени. Дым от сожженных трав обволакивал поляну. По традиции все присутствующие на празднике трижды прошли между кострами, теряя друг друга в ароматном дыму.
- Время искать цветущий папоротник! – Выкрикнул кто-то из празднующих.- А затем будем бросать в озеро венки!
- Ого! – Удивилась Эмма, - совсем как у нас!
Она отошла от танцующих и направилась к видневшемуся неподалеку озеру.
- Клады я искать не буду, а вот венок в озеро брошу, - решила девушка.
Подойдя к озеру, она разглядела бледный силуэт юноши, сидевшего у самой кромки воды.
- А ты почему не на празднике? – Эмма подошла к парню ближе.
- Мне нельзя надолго выходить из воды, - ответил юноша. – Я ведь ашри.
- Кто такие ашри? – Спросила Эмма, с любопытством разглядывая незнакомца.
- Ашри – это озерный народ. Мы можем выходить из воды только ночью, потому что солнечный свет превращает нас в радужную воду.
- Грустно, - расстроилась Эмма.
- Нисколько! – Воскликнул юноша. – Ты не представляешь, как красиво в нашем мире! У нас под прозрачными куполами растут невиданные цветы. И среди них есть даже цветущие папоротники!
- Папоротники не цветут! – Засмеялась Эмма.
- Так ты человек? – Удивился ашри. – Только в мире людей папоротники не цветут, а в мире фейри возможно все! Хочешь убедиться?
- Ты предлагаешь мне нырнуть на дно озера? – Эмма покачала головой. – Не получится, я не ашри и не умею дышать под водой.
- Это не проблема! – Воскликнул юноша  и протянул ей красный берет с пером. – Надень его! Ты сможешь ходить под водой, как на суше!
Искушение увидеть новый невиданный мир затмило чувство осторожности и Эмма, водрузив берет себе на голову, вошла с ашри в озеро.

***
Еще все водили хороводы, когда возле дольменов образовался густой туман и оттуда вышел король сидов.
- Здравствуй, Калех! – Он подошел к ведьме. – Рад видеть тебя в добром здравии.
- Благодарю тебя, Мак, за то, что залечил мои раны. Ты пришел к нам на праздник? – Улыбнулась Калех. – Наверное, хочешь кого-то выкрасть.
- Если бы я кого-то и хотел выкрасть, то только тебя. – Засмеялся король сидов, но заметив ледяной взгляд Лера, серьезно добавил, - Надеюсь, твой муж уже отомстил обидчику?
- Не будем говорить о грустном в такой прекрасный вечер. – Тихо ответила Калех.
- Может ли мой народ присоединиться к вашему празднику? – Мак перевел разговор в другое русло.
- Конечно! – Калех оглянулась по сторонам. - Я ненадолго оставлю тебя, хочу посмотреть, где моя дочь. Что-то я потеряла ее из виду.

А в это время Эмма с озерным фейри глубоко на дне озера ходила среди прозрачных полусфер, в которых цвели удивительные цветы.
- Сын, ты привел к нам гостью? – Услышала Эмма голос, и обернувшись, увидела седовласого старца в темно-синем плаще.
- Да, отец. Эта девушка – человек. Она праздновала Литу на берегу. – Ответил ему юный ашри, а затем пояснил Эмме, - Это король, мой отец. Наш народ очень древний и все века им правит мой отец.
- Ваш народ тоже из Благого Двора? – Спросила Эмма у старца.
- Нет, дитя. – Старец усмехнулся. – Мы не принадлежим ни к одному из Дворов. Мой народ существовал еще до разделения фейри на Дворы. Мы принадлежим к водным существам, живущим по своим законам. Наш мир гораздо привлекательнее вашего. Посмотри на наши сады! Видела ли ты наверху подобную красоту? – Он обвел рукой вокруг, указывая на полусферы.
- Ого! – Удивлялась Эмма. – Какие у вас красивые оранжереи! Чем питаются все эти цветы на бесплодном песчаном дне?
- Они питаются снами. – Ответил юный ашри. – Давай зайдем внутрь одного из цветников, и ты сможешь оценить их великолепный аромат.
Озерный фейри взял Эмму за руку и провел сквозь оболочку одной из полусфер.
- Здесь можно снять берет, поскольку внутри обычный воздух. – Он протянул руку к Эмме и быстро стянул берет с ее головы.
В тот же момент Эмму сковал крепкий сон, и она буквально рухнула на руки озерного  фейри. Тот аккуратно уложил ее среди цветов.
- Спи,  - прошептал он, - нашим цветам очень нужен твой сон.
И вышел из полусферы к отцу. Король с гордостью и одобрением посмотрел на сына.

***

Эмму  на празднике отыскать не смогли. Наконец, кто-то сообщил, что видел, как девушка направлялась к озеру. Калех и Лер бросились туда. Подбежав к озеру, они увидели лишь неподвижную водную  гладь. Лер подошел к воде и коснулся ее рукой.
- Эмма там. Я чувствую ее дыхание. - Он повернулся к ведьме. - Она спит.
- Ее забрали ашри! - Взволнованно крикнул подбежавший следом Хеки.
- Я спущусь за Эммой и доставлю ее сюда. – Лер сделал шаг в воду, но окрик короля сидов остановил его.
- Стой, Лер. Озеро слишком глубокое. Эмма умрет без воздуха, не успев добраться до поверхности.
Лер в нерешительности остановился.
- Я превращу это озеро в глыбу льда, если они не вернут мне дочь! – Закричала Калех.
- Тогда ты погубишь свою дочь. – Сказал Мак. – Ашри достаточно безобидны на суше, но никто не знает, как они поведут себя под водой. Они выходят из озера лишь по праздникам Колеса года, и только ночью. Эти древние существа живут по своим законам и еще никто не смог с ними договориться.
Калех в отчаянье схватилась за голову:
- Что же делать?
- У меня есть одна идея, но не уверен, что она полностью устроит тебя. Пойдем в мой мир и я покажу то, что смогу сделать. – И  Мак направился в сторону холма. Калех, Лер и Хеки последовали за ним.
Пройдя полосу тумана, все оказались в мире сидов. Через небольшую цветочную поляну они прошли к беседке. Внутри сидела Эмма. Вокруг девушки светился бледный розовый ореол.
- Эмма! – Калех подбежала к дочке. – Почему ты ушла к озеру, не сказав мне?
- Мама! – Девушка обняла ведьму. – Я видела такие красивые цветы на дне озера! Они растут в каких-то пузырях и питаются снами. Правда, здорово?!

- Почему вокруг девочки светится ореол?-  Нахмурившись, спросил Лер короля сидов. – Это ведь не Эмма!
- Это почти Эмма, - ответил Мак. – Все, что происходит с ней здесь, она видит лишь во сне, лежа на дне озера. И это может продолжаться бесконечно, но только в моем мире. Если Калех останется здесь, то в каком-то смысле сможет быть с дочкой.
Лер схватил Мака за плечо и сильно тряхнул. – Ты подлым обманом хочешь оставить Калех у себя, не вернув ей дочь!
Мак отцепил руку Лера от себя:
- Если раскроешь правду, ты разобьешь ей сердце. – Он обернулся в сторону Эммы и Калех. – Посмотри! Они счастливы!.. Это все, что я могу сделать.
Лер удрученно опустил голову.
- Я больше не буду разбивать ее сердце. Но и обманывать не хочу. – Он повернулся и пошел прочь.

***

Сын бога морей вышел к озеру и решительно зашел в воду.
Добравшись до дна, он очутился среди прозрачных полусфер, вокруг которых темными тенями сновали существа в синих плащах. Словно хрустальные пузыри, полусферы устилали дно озера. Внутри них разноцветным ковром цвели невиданные цветы.
- Что нужно сыну Мананнана в нашем священном озере? – Возле Лера словно из ниоткуда появился король ашри. – От начала веков эти воды являются нашей обителью, и никто не имеет права являться сюда без приглашения!
- Я пришел за девочкой, которую вы похитили! – Глаза Лера загорелись недобрым синим огнем.
- Ах, какая досада, - усмехнулся ашри, - ты зря проделал этот путь. Девочка пришла сама, и по законам фейри ты не можешь забрать ее отсюда.
- Вот как! – Свет из глаз Лера залил пространство вокруг, отчего цветочные пузыри задрожали и покрылись трещинами.
Старец предупреждающе поднял руку:
-  Конечно, богам законы фейри не указ, но, разрушив наш мир, ты убьешь и девочку. Посмотри, - ашри указал Леру на один из пузырей, - она спит и своими снами дает силу нашим цветам.
- Меня не интересуют ваши сады, - резко оборвал его Лер.
- Аааа, я понял,- хитро протянул король, - она твоя дочь? Что ж, тогда я могу предложить тебе сделку.
- Я не собираюсь с тобой договариваться. – Холодно проговорил Лер.
- У тебя нет выбора, - усмехнулся ашри. – Либо девочка умирает, отдав свою силу нашим цветам, либо ты занимаешь ее место и своим бессмертием даешь вечную жизнь нашим садам. Подумай, ты не успеешь поднять ее наверх. Озеро слишком глубоко.
Даже не раздумывая, Лер согласился:
- Хорошо, я займу ее место, но я должен быть уверен, что девочка вернется к матери.
- Ты сам увидишь, как она переместится в свой иллюзорный образ, который создал король сидов. А после этого ты займешь ее место. Обещай мне это. Я знаю, что боги не нарушают данное ими слово.


Эмма сидела обняв Калех, положив голову ей на плечо. Внезапно девочка встрепенулась:
- Мама, я задремала и увидела странный сон.
 Ведьма и король сидов внимательно посмотрели на Эмму. Розовое свечение вокруг девочки исчезло.
- Что тебе привиделось? – Осторожно спросил Мак.
- Мне снилось, что я лежу среди прекрасных цветов. И вдруг пришел Лер, разбудил меня и сказал: «Возвращайся!» А затем он лег на мое место и заснул. Странный сон…
Калех замерла.
- Это не сон. – Мак с беспокойством перевел на нее взгляд. – Он обменял свою жизнь на жизнь твоей дочери.
- Он вернется? – Еле слышно спросила Калех.
- Нет.
Мак потянул Эмму за руку:
– Идем, посмотришь мои сады. Они не хуже тех, что ты видела во сне.  Калех нужно побыть одной.
Ведьма словно окаменела. В ее глазах снова появилась снежная пелена. Лер с горечью наблюдал за ней из туманного марева. Затем медленно растворился в воздухе.

***

Когда Калех с Эммой вернулись на поляну, там еще дымились догоравшие костры Литы. Обняв дочь, ведьма бродила среди холмов. Она показывала Эмме остров, пытаясь убедить в том, что все произошедшее было сном.

Через несколько дней Эмме нужно было возвращаться на учебу.
- Я могу доставить ее домой через туман. Мгновенно. – Предложил Мак, внезапно появившийся в доме на берегу.
- Я пойду с ней. – Заявила Калех.
 - Нет, - Мак покачал головой, - тебе нельзя покидать остров еще полгода. Ты забыла, что день смешается с ночью, а зима с летом, если ты уйдешь отсюда раньше срока?
- А разве день уже не смешался с ночью? – Безжизненным голосом спросила ведьма.
 Мак печально посмотрел на Калех:
- Я не уверен, но говорят, что время лечит.
И взявшись за руки, они с Эммой шагнули в туман.

Вскоре сид вернулся назад с запиской от Дикона.
«Эмма дома. Добралась нормально. На даче все цветет. Ждем тебя на Йоль»
Калех прочла записку и горько  усмехнулась:
 – Ждем тебя…одну…
- Я поеду с тобой! – Пробормотал Хеки, который из-за плеча ведьмы прочитал записку.

***

На Скае цветущее лето внезапно превратилось в осень. Цветы не желали цвести, трава пожухла, небо затянулось тучами, а холодные морские ветры вовсю хозяйничали на острове.
Калех закрылась в своем каменном доме.

Продолжение: http://proza.ru/2024/04/09/1509