Масленица

Ялютик
Меня знакомые пригласили отдохнуть в деревне на масленицу. Зима удалась на славу, в снегу можно купаться. Встал на лыжи и пошел в лес подзарядиться. Зеленый, густой красавец безмолвно стоит, слегка припорошенный снегом. Могучие, бородатые великаны,  ели и сосны словно в дозоре стоят. Деревья разговаривают шёпотом, боятся нарушить тишину. Сквозь ветви с трудом пробиваются лучики солнца, и блики падают на снег. Белым-бело, снег искриться радужным светом. Заплутавшая тучка повисла над лесом, ждёт, когда её заберет ветерок. Что-то мелкое упало мне на голову, глянул, так это же белки делят орехи – небось, обронили. Тишину нарушили птички, которых больше, чем ягод. Словно рой пчёл, облепили рябину. Она приобрела окрас снегирей.
Лиса пробежала, махнув хвостом, подумала: я умная, хитрая, обвела мужика. Но не знает, что в кадр попала.
Лес это сказочный громадный храм, я прихожанином стал. Смотрю, как пролетают свободные птицы, но нет свободы от бед. И нас  стережёт беда, и вот эти задремавшие деревья. Все мы пленники судьбы.
На сегодня хватит, пора возвращаться. Вышел на наезженную  дорогу, смотру, впереди лошадка тащит возок хвороста, с пассажирами. Силуэт вроде женский, громадный пёс, похоже, телохранитель. Почти догнал. Пёс тявкнул раза два, хозяйка обернулась и сказала: «Не бойтесь, он без команды не нападет». Лошадью управляла молодая красивая женщина.
- А где помощник?, - смело спросил я. Она рассказала, откуда, и пригласила на блины. Я охотно согласился. Приехали. В доме прибрано. Большой пушистый  кот лежал на диване, по поведению его рыжего высочества было видно -  это моё, не троньте! Открыл глаз, посмотрел на меня так, будто хотел сказать:  «я то думал…Не уступлю диван», и продолжил сон.
Из второй половины избы раздался храп и стон.
- Там кто?, - спросил я.
- Это мой муж больной.
- Что с ним?
- Старость-немощность. Он не встаёт, ему 85 лет.
- Как справляетесь?
Вместо ответа на глазах появились слёзы. Я не стал докучать, но спросил:
- Вам 40, большая разница. Как вы решились выйти замуж за старика. Не боялись?
- Мне казалось, что время остановилось,  и вся жизнь будет счастливой. Жила одним днём.
«Жить одним днём нельзя. Время быстро летит, а там старость не за горами со своим багажом. А если немощность настигнет, тогда мы в плену у старости», подумал я. Отблагодарил за блины и направился к двери. Хозяйка сказала псу, чтобы он меня проводил, сама побежала на крики мужа. Мне показалось, что я окунулся в эту жизнь. Пёс проводил меня до калитки и бросился к дому.
Вернулся, рассказал своим знакомым, почему так долго отсутствовал.
«Мы знаем эту семью. Он перед женитьбой сказал,  любовь не имеет возраста. Жена продлевает ему жизнь, а он ей укорачивает», - сказали мои знакомые.
Я ещё несколько дней ходил в лес, не переставая удивляться красотой. Деревья по колено в снегу, надёжно защищены от мороза. Красоту леса ни с чем не сравнить. Какая свобода для всего живого! А в морозном воздухе уже пахло весной…