Капитал Маркса и любовь

Магда Кешишева
   На интернете попалось мне объявление:
            За сколько можно продать "Капитал" Маркса?
            Изд.1978года, твёрдый переплёт, все 4 тома.
   Прочла и улыбнулась. "Старый знакомый" "Капитал"... Он был всегда напечатан на хорошей бумаге, в твёрдом переплёте, конечно же, в отличном состоянии. Некоторые страницы были даже приклеены. Естественно! Ведь труд великого Карла, хоть и был в библиотеке многих советских людей, никто его не открывал, не читал.
   А вот в институтах студентам 50-80 преподавали такие предменты, как Политэкономия, Истмат, Диамат - Исторический и Диалектический материализм.   Изучали и "Манифест Коммунистической партии".

   Вот "Политэкономию", которая тоже была достаточно объёмной, читали. С моей точки зрения, предмет интересный и полезный. "Манифест..." тоже штудировали. А вот "Капитал"...
   Раскрою секрет, почему я улыбнулась при прочтении объявления.
   Учился со мной в институте, замечательный мальчик из интеллигентной семьи: добрый, начитанный, услужливый, внимательный. Надо же было случиться, чтобы он влюбился в девушку, сердце которой было занято. Но девушка, любя его как друга, не могла ответить ему взаимностью. Слышали бы вы, КАК он уверял, что её выбор ошибочен, что она не будет счастлива с ним. А вот он... И тут он горячо воскликнул:
 - Я так люблю тебя! Если ты отвергнешь меня, знай - я никогда не женюсь! Хочешь я прыгну со второго этажа? Хочешь, пройду по перилам моста через Куру? Хочешь, съем "Капитал" Маркса?
   Услышав о "Капитале", девушке стало смешно, но она постаралась остаться серьёзной. Сдержанно улыбнувшись она сказала:
 - Ты знаешь, сколько томов составляют "Капитал"? Четыре! Там же, думаю, порядка двух тысяч страниц. Ты в своём уме?
 - Ничего, я сумею.
 - Успокойся уже... Подумай, может, заменишь на "Манифест Коммунистической партии"? Там всего 72 страницы.
 - Издеваешься?
 - Нет, конечно. Извини, пожалуйста. Ничего не надо делать. Я тебе верю и повторю слова О'Генри: "Ты слишком хороший друг, чтобы стать плохим мужем".
 - Он так говорил?
 - Да, говорил, вернее, писал.
 - Где писал?
 - В новелле "Друг Телемак", но какое это имеет значение! Главное - я прошу меня понять. Всё у тебя будет, поверь мне. Мы ещё вспомним этот разговор и улыбнёмся..

   Жизнь показала, что девушка была права. Её замечательный друг, с которым и сегодня она не прерывает связи, не только женился, но и стал счастливым отцом 4-х детей и дедушкой 6-ти внуков. Кстати, у девушки тоже удачно сложилась жизнь: прекрасный муж, замечательные дети, чудные внуки.