Не бойтесь!

Елена Савенок
(из дневника бабушки)

С некоторых пор слова «террор», «террористы», «террористическая диверсия» прочно вошли в нашу жизнь.  На всех языках мира их значенпе одинаково: они несут ужас, боль, смерть. И не приведи Господь, чтобы они стали реальностью в нашей жизни. Мне однажды довелось увидеть, как реагируют люди (это были мои коллеги по работе) на связанные с террористической диверсией события.

Здание фирмы, в которой я работала, находится на окраине нашего города. Окна офиса выходят на очень оживлённую автотрассу, связывающую наш небольшой городок с соседним большим индустриальным городом. В тот вторник, сидя за своим письменным столом и уткнувшись лицом в компьютер, я сосредоточенно работала. Нужно было срочно занести все заказы магазинов и фирм в компьютерную систему, чтобы не было простоев на складе. Обычно часов до девяти-десяти не так уж много звонков, поэтому я очень торопилась сделать как можно больше, пока не открылись магазины и телефон на моем столе не превратился в «неумолкающего монстра», - ведь мы серьёзная оптовая фирма-поставщик, и заказов поступает очень много. Обычный день, обычная работа и обычный вид из окна. Обычный до того момента, начиная с которого, я буду помнить этот день ещё очень долго...

 Многоголосый вой сирен за окном оторвал мой взгляд от компьютера. Пять черных автомашин БМВ с затемнёнными окнами и синими «мигалками» на крышах пронеслись на очень большой скорости по автотрассе по направлению к центру города, в котором я живу. Проводив их взглядом и пожав плечами, я опять уткнулась в компьютер, но не тут-то было. Не прошло и пяти минут, как снова раздался вой сирен...  Не меньше пятнадцати, а то и больше, черных автомашин, обычных БМВ и джипов с затемнёнными окнами и синими «мигалками», летели по трассе на очень большой скорости, вынуждая все другие машины прижиматься к обочинам дороги.

В нашем офисе началась паника. Все сотрудники большого бюро, в котором работают двенадцать человек, оставив свои места, столпились у окон, выходящих на автотрассу. Некоторое время все стояли молча, наблюдая за проезжавшими машинами, пока тишину не нарушила   женщина среднего возраста, сказав: наверное, у нас в городе что-то случилось... И тут опять раздался вой сирен, и ещё пять-семь машин проследовали с той же скоростью и по тому же маршруту, как и предыдущие... 

«Да это же «SEK» (спецподразделение немецкой полиции), - задумчиво сказал коллега, стоявший возле моего стола. -  Неужели опять террористический акт?» На тот момент прошло всего чуть больше недели после «черной пятницы» в Париже (13 ноября 2015 года), когда террористы-смертники провели многочисленные атаки, в результате которых многие мирные граждане погибли и ещё больше были ранены...

Простояв так некоторое время, все тихо разошлись... Обычная рабочая атмосфера была нарушена, никто не мог работать, томясь от неизвестности, что же происходит в нашем городе. Все старались дозвониться домой, или на мобильные телефоны своих детей с одним и тем же вопросом: у вас всё хорошо, ничего не случилось? И облегчённо вздыхали, услышав, что у них всё хорошо и они обещают не выходить из дома или поскорее вернуться домой...

Моя рука тоже непроизвольно потянулась к телефону, напряжённо заработал мозг: кому же из детей позвонить в первую очередь, ведь они все уже взрослые и работают в разных местах. Но в тот момент, когда я уже держала в руке телефонную трубку, я вдруг вспомнила, что, молясь сегодня утром, я просила Бога охранять моих детей в течение всего этого дня и благополучно привести их домой... 

И, как подтверждение этим мыслям, в моей памяти всплыли слова Священного Писания: «Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь. Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц» (Лк. 12 4-7).

«Ты прав, Господи, - мысленно обратилась я к Богу, - я ничего не могу сделать, я не могу сама защитить моих детей, но могу просить Тебя об этом, потому что Ты можешь! Если даже волосы на моей голове все сочтены, и я так дорога Тебе, то прошу Тебя, да не отойдёт милость Твоя, Господи, от дома моего! Прошу, сохрани детей моих для вечности с Тобой, Аминь!»

 Между тем напряжение в офисе нарастало, чувство неизвестности лишило покоя моих коллег и наполнило их страхом. У сидящей напротив меня сотрудницы вырвался нервный смех: как хорошо, что я не живу в вашем городе... Один молодой коллега искал в интернете сообщение полиции по поводу происходящего, но ничего не найдя, сказал, что позвонит своему бывшему однокласснику, который работает в городской полиции: может быть, он поделится какой-нибудь информацией. Переговорив с другом, он сообщил нам, что нашей городской полиции ещё ничего неизвестно. Единственное, что он смог узнать, так это то, что машины не задержались в нашем городе, а проехали дальше. Какое облегчение!..

Впоследствии стало известно, что в отдел по борьбе с терроризмом поступила информация об одном находящемся в международном розыске террористе, якобы скрывающемся в соседнем городке. Это был брат одного из террористов-смертников, а возможно, и сам участник в террористических диверсиях во Франции. Вот его-то полиция и пыталась задержать...

Осмысливая потом эти события, я поняла, что страх, поразивший моих коллег, коснулся и меня, но был побеждён в моем сердце могуществом и силой Слова Божьего.  Я в очередной раз убедилась в том, что, если Слово Божие живёт в нашем сердце, то оно обязательно придет нам на помощь в трудную для нас минуту. Ведь Слово Божье содержит в себе обетования, данные нам Господом, а Он бодрствует над исполнением Своего Слова! Вспомнив о том, что даже волосы сочтены на головах наших, что мы очень дороги Богу, и что я в утренней молитве доверила Ему моих детей, я перестала волноваться о них. Я просто поняла, что Иисус не допустит, чтобы враг поразил моих детей смертью, если они ещё не готовы к вечности, потому что перед Ним стоят мои молитвы о спасении их душ. В возникшей тогда ситуации Господь предложил мне помощь через Своё Слово, записанное на страницах Священного Писания, и я воспользовалась ею, и встала под Его защиту. Таким образом, Слово Божие стало моим оружием против страха в тот момент. Однажды апостол Павел и Сила, сказали тюремному стражу в Филиппах в ответ на его вопрос: «государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 6:30-31). Окружающий нас мир очень жесток, и нам становится всё сложнее и труднее жить в нём. Враг наступает на наши дома и на наши души, но Бог дал своим детям замечательное оружие, чтобы противостоять врагу: щит веры, шлем спасения и меч духовный, который есть Слово Божие.  Слава Иисусу Христу за то, что Он не оставил нас безоружными!

Германия