Письмо из прошлого, или куда уходят святые?

Елена Савенок
(из дневника бабушки)

 Разбирая свой архив, я нашла письмо Татьяны Жембровской (благословенной христианской поэтессы), которое она адресовала мне и моему смертельно больному мужу Александру. Оно было написано 08.05.2004 года, а 22.09.2004 года мой муж Александр отошел в вечность к Господу. Тане тоже оставалось жить ещё совсем немного...

08.05.2004      
Леночка, сестричка дорогая, мир тебе и брату Саше, и деткам твоим, братьям и сёстрам во Христе. Приветствую вас любовью нашего Господа Иисуса Христа. Посылаю вам это письмо. Посылаю тебе песню на твои слова «Солнечные ванны» и стихотворение сестры Терезы для брата Саши. Эта сестра ушла в вечность в возрасте 24 лет от туберкулёза. Она была католической монахиней, но как любила Иисуса, какие стихи ей Господь подарил!!! У меня есть книга «История одной души» - это о ней. По этой книге Господь побудил меня написать стихотворение «Тереза», если тебе захочется, я могу выслать.
Знаешь, когда Господь забрал мою доченьку Асеньку, меня без конца спрашивали, не видела ли я во сне, где она. Меня это очень удивляло, поскольку спрашивали верующие. Я отвечала: «Как где? Она на небе, у Иисуса!» Тогда следовал другой вопрос: «А как ей там?» Но ведь Слово Божье говорит, что мы даже представить не можем и малой части того блаженства, что нас там ожидает. Поскольку вопросы продолжались, то я обратилась к пресвитеру, сказала, что я ничего не вижу во сне, сказала об этих вопросах. Он меня успокоил, что так и должно быть, что люди спрашивают из-за любопытства или не полного доверия к Богу.
Но вот однажды я сказала: «Господь, я знаю, что моя доченька у Тебя, что ей там очень хорошо. Я верю в это полностью. Но ради тех, кто сомневается или немощен в вере, если хочешь, если посчитаешь нужным, открой мне хоть часть того, как ей теперь живётся. Но на всё воля Твоя.» И вот снится мне сон. Как будто во всю стену рамка картины, а на ней белоснежная кисея. И вот рука отодвигает кисею, и я вижу Асеньку в свадебном наряде, такую красивую, сияющую. Волосы пшеничные отливают золотом, на голове как корона и во все стороны отходят такие пульсирующие золотистые лучи, всё переливается. Потом вижу огромное количество святых – все в таких же одеяниях, у всех над головами такие же венцы, а стоят они ко мне спиной, потом и Асенька тоже развернулась и в глубине появилось сияние, даже глазам больно стало. Оно всё приближалось и приближалось, лучи, казалось переливались через рамку картины, и вот, когда я подумала, что я ослепну если увижу Его, рука осторожно опустила кисею. Тихая прекрасная музыка заполнила меня, я всё хотела её запомнить, но когда проснулась – я её не помнила. Однако ощущение такого счастья и покоя наполнило меня! Я сразу же Господа возблагодарила за это сновидение. И ещё подумала, что другие стояли спиной, это чтоб мне потом не задавали вопросов, видела ли я кого-нибудь из их родных.
И ещё потом один сон видела – стою я на лугу, а на нём стоит лестница без перил – уходит в небо. Вокруг на цыпочках порхает моя Асенька, такая цветущая, улыбающаяся, вся в белоснежном одеянии. В руках цветы, похожие на ромашки, но это не ромашки, потому что гораздо крупнее. Увидев меня, руки к сердцу прижала, помахала мне ручкой, быстро по лестнице взбежала и исчезла в небе. В обоих снах она ничего не говорила, но я понимала, что она любит и помнит меня, и из неё тоже лилась мелодия неземной музыки, которой я не запомнила. Видимо, на земле так не поют...
Дорогая моя сестричка, понимаю и разделяю боль твою и Сашины страдания. Человек – плохой утешитель. Пусть это сделает Господь. А я вас очень люблю, обнимаю и целую.
Ваша Таня.

Это Танино письмо послужило моему мужу большим ободрением и утешением, а стихотворение Терезы из монастыря Кармель, написанное в 1897 году, он даже хранил в своей Библии. Оно сохранилось у меня до сих пор:
Я рада слёзы лить украдкой
И улыбаться всем опять.
Страданья не горьки, а сладки,
Коль их умеешь принимать.

Господь Иисус, безмерно рада
Прожить, страдая и скорбя,
И для меня одна отрада:
Возможность радовать Тебя.

В огне любви моей Отчизны
Хочу я непрестанно быть.
Не в смерти радость и не в жизни,
А лишь в одном – Тебя любить!

Когда Саша 22 сентября 2004 года отошёл в вечность, моя жизнь тоже изменилась. Нет, мне никто не задавал подобных вопросов, и я нисколько не сомневалась, что Саша ушел к Господу. Но однажды мне приснился удивительный сон. Я увидела себя идущей по дороге в гору, на вершине которой стоял прекрасный замок. Я не видела никого, но вдруг услышала   приятный мужской голос, который сказал мне:
- А Саша уже дома...
Какое же это утешение для нас христиан, знать, что на небе нам приготовлен дом. Как сказал в Иоан. 14: 1-2 Христос: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам».
Германия