Кто для тебя Иисус?

Елена Савенок
(из дневника бабушки)

«И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?» (Мк.8:27)

Сегодня я хочу поговорить с вами на очень серьёзную тему. Так сложилось, по милости Божьей, что вы, мои внуки, как и я в своё время, родились в христианской семье. Оглядываясь назад, я помню себя ребёнком, но больше подростком и девушкой. Христианское окружение   всегда накладывает  свой отпечаток на тех, кто живет в его среде. Так и моя христианская семья сделала своё дело, и мои родители приложили много усилий, чтобы я вместе с ними, а потом и без них, посещала христианские собрания. Да, я верила в Бога, молилась Ему и даже получала ответы на мои молитвы, но всё равно присутствовало и какое-то как бы недоверие. Мне казалось, что Бог где-то далеко, и у меня не было полной уверенности в том, что Он меня слышит. Да и Сам Бог казался мне каким-то неопределённым существом. Обращаясь к Богу в своих молитвах, я называла  Его Господом, Богом, или  Творцом. Так  было до того момента, когда однажды в собрании я услышала молитву одного  брата. Он молился  очень искренне, со слезами на глазах, но больше всего меня впечатлило то, как он обращался к Богу:   он называл его по имени... Иисус. Да, я знала, что Иисус - Сын Божий, что Он приходил на землю, чтобы спасти человечество, но, вот, молиться Иисусу я не была научена; вернее, в моих молитвах под обращением «Господи, Боже» не подразумевался конкретно Иисус.  Но человек, молитву которого я слушала, затаив дыхание, обращался непосредственно к Иисусу...Это настолько поразило меня, что я тоже решила попробовать молиться Иисусу.  Со временем я поняла, что только с этого момента у меня и завязались личные отношения с Господом Иисусом. То, что я вынесла из   родительского дома, это были мои познания о Боге. Личная встреча со Христом произошла в тот момент, когда я начала призывать Его в молитве. Невозможно, в обход Иисуса, примириться с Богом Отцом.  В Библии есть  слова, сказанные Иисусом одному из Его учеников: «Я есмь путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6).

 Поэтому я спешу сказать вам, мои дорогие, что, чем раньше вы познакомитесь с Иисусом, тем лучше.  Иисус  -  это конкретная личность, и общение с Ним реально, потому что Он живой Бог, и, стоит нам произнести Его Имя, как Он уже рядом с нами и готов слушать нас... 

Люди часто называют выдуманные ими божества своими богами, поэтому нам, познавшим истину, очень важно называть нашего Бога по имени.

Созданные человеческими руками божества не имеют никакой духовной силы, люди сами себя обманывают, доверяя им свою жизнь. Иисус, «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего», имеет власть и силу спасать обреченных на смерть.

Однажды муж моей хорошей подруги рассказал мне такой эпизод из своей жизни. Приходя на работу, где работали люди разных национальностей и вероисповеданий, он всегда в качестве приветствия говорил: Слава Богу! В ответ слышалось дружное:  Слава Богу!  Однажды , придя на работу,  он сказал: Слава Иисусу! Ответом ему была полная тишина... Это ещё раз говорит о том, что под словом «Бог» люди часто подразумевают всего лишь выдуманное ими божество...  Но стоит нам, познавшим истину,  обратиться в молитве к Иисусу,  как Он уже рядом с нами и готов отвечать нам на наши вопросы и просьбы.   Уходя с этой земли  к Отцу, Он  сказал Своим ученикам: «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь!» (Мф. 28:20).

После того, как я стала молитвенно обращаться к Иисусу, называя Его своим Господом и Богом, Он научил меня общаться и разговаривать с Ним: я задавала Ему вопросы, и Он отвечал мне... Это происходило по-разному; иногда Он говорил ко мне голосом моей совести, иногда через мои мысли, а иногда даже человеческим голосом или через сновидения. Так и было обещано через пророков: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деян. 2:17).

Ничего не изменилось со времени пребывания Иисуса Христа на земле; многие люди по-прежнему почитают Его «за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков...»  И только ответ Симона Петра  несёт нам истину: «Ты - Христос, Сын Бога Живoго» (Мф.16:14,16).

Однажды ученик Иисуса Христа Филипп сказал Ему: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (Иоан. 14:8-11).
Обращаясь в молитве к Иисусу, мы одновременно обращаемся и к Его Отцу небесному (нашему Творцу), потому что Он в Отце и Отец в Нём.

Имя Иисуса Христа несет в себе глубочайший смысл, являясь своеобразным кратким символом христианской веры. Иисус – греческая форма еврейского слова «Иешуа», что значит помощь Бога, или Спаситель. Христос – греческое слово, означающее «Помазанник», на еврейском звучащее как Машиах – Мессия.

В древнем Израиле помазанниками называли царей, первосвященников и пророков, ввиду того, что они помазывались на служение особым освященным миром.

Совершая Свое земное служение, Христос действовал и как Царь, и как Первосвященник, и как Пророк. Как Царь Он проявлял власть над стихиями, изгонял демонов, совершал чудеса и знамения. Как Первосвященник — принес Себя в Жертву на Кресте, а как Пророк — возвещал волю Божью, обличал зло, посвящал в тайны грядущего.

Называя нашего Господа и Бога по Его имени Иисус Христос,  мы подтверждаем, что это ради нас Он приходил на землю, умер и воскрес для нашего оправдания и мы куплены его драгоценной кровью.  Мы Его дети,
и Ему очень приятно, когда мы обращаемся к Нему по имени.

Германия, август 2023