Подражания Псалмам

Ольга Романофф
I

Я в агонии ветра порву паруса –
Вечный Странник, бредущий во мгле.
Я кричать не престану, мой Бог! Небеса!
Святый Отче, будь милостив мне!

Беззаконие знаю и грех предо мной,
И лукавое я сотворил,
Но, Благий, окропи мя святою водой,
Дай терпенья, любви, дай мне сил!

Сердце чисто созижди и к правде открой.
От кровей, что мой род не сберёг,
Ты избави меня, чтобы Свет Твой со мной
Был всегда меж путей и дорог.

Мне уста разомкни, чтобы пели оне
Славу Богу из века в век,
Чтоб несчастным, что ищут спасенья во тьме,
Сердце вырвав, я отдал Твой Свет.



II

Блажен творец, что слов не предал
И тьмою строк не осквернил,
Пути позорного не ведал,
На свет нечтивых не ходил.
Но воле Господа подвластный
Являл он правды красоту.
И в ясный день, и в день ненастный
Внимал Любви. Он клевету
Не слышал, слух лаская чистый
Звучаньем Сфер. Он в тишине
Творил; в сиянье слов лучистых
Рождал миры.



III

От Бога получен и к Богу вернётся талант.
Я пахарь, я семя, что брошено миром в огонь.
Любви не затронет сомненья чужого обман.
Я странник, я воин. Несёт меня памяти конь 
На нивы родные, где Пастырь спасает стада.
Кого убоюсь я во тьме, если Бог мой со мной?
Долиною смертной сквозь бурю и натиски зла
Иду я без страха, водимый как прежде Тобой.



IV

Когда безумец, тьмою обречённый,
Влачить года не ведая любви,
Рече, что Бога нет, я, ложью уязвлённый,
Дивлюсь, пытая дни свои
В безудержном волнении напрасно.
Как может человек, живя во тьме несчастно,
Так говорить? Терзания мои
В ночи бессонной, вопрошали Бога.
Ответом был мне сон.
Я шёл средь мёртвых тел, полночная дорога
Вела меня вперёд. Вдруг, стон
Раздался в тишине, и кровь застыла в жилах.
«Кто здесь?» - я, выдержать не в силах,
Спросил. «Зови меня скопцом, -
Услышал я в ответ. – Я оскоплён».
«Сочувствую». «Не стоит.
Я сам обрезал нить и с Богом разлучён
До времени. Я был достоин
Сей участи своей. Предав талант, мне данный,
Пошёл я утверждать, слепой и бесталанный,
Что Бога нет…»
«Но почему ты грех сей совершил ужасный?»
«Невежество, низвергнув Духа злобы
С небес во тьму, вело меня. Несчастный
Поддался я ему. Сквозь мрачные чащобы
Я шёл путём свободным от Творца.
Не зная Истины, не ведая конца,
Я стал рабом простой утробы».
«Как скучен путь вкушать лишь хлеб насущный, -
Вздохнув, заметил я, -
Когда Сам Бог вручил нам хлеб надсущный
От мира слов молитвы не тая.
Мне жаль тебя скопец, Любви лишённый,
Свободный в воле, смертью осуждённый,
Печальна мне судьба твоя».
«Я был глупцом…»
.......................................
Когда безумец, тьмою обречённый,
Влачить года не ведая любви,
Рече, что Бога нет, я, ложью огорчённый,
Взываю к Вышнему: «О Боже, сохрани
Нас от скопцов бездарных и порочных!»



Март, 2024