Христианская психология это путь к святости личнос

Ава Ли
Христианская психология – это путь к святости личности
 
ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ. Часть 16.
"Господь каждого из нас ставит на такое место, где мы можем, если захотим, принести Богу плоды добрых дел и спасти себя и других». Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Психологическая помощь осуществляется за деньги. Православные психологи работают на самоокупаемости, поэтому они тоже не могут оказывать помощь бесплатно. На этот факт я не очень обращала внимание. Но недавно услышала вот такое мнение психолога. В основном мастер в светской психологии работает на запросы клиентов. То есть клиент платит деньги и «заказывает музыку», а психолог должен подстраиваться под клиента. Прежде всего, он должен показывать ему быструю видимость психологической помощи. Чтобы не упустить клиента сразу идут в ход эзотерика и гипноз.

На ранних стадиях психического расстройства чувственной сферы клиентов психологи научились на какое-то время укреплять просевшую чувственную эмоцию. И каким же образом? Даже не хочу распространяться на эту тему. Просто какая-то бессмыслица. Лечение состоит в основном с применением медикаментов и беседы. На чем основывается беседа? На передаче какой-то информации. Если это так просто: сообщил клиенту, как надо действовать, клиент внял и все дискомфорт в чувственной сфере исчез. А почему эту информацию нельзя узнать в сети? Прочитал, применил к себе и ты уже здоров. Бред. Но я не об этом. Бог с ней, с этой светской психологией. У нее огромнейший опыт получать доход с клиентов. Клиент не желает расстаться со своим невежеством в данном вопросе, это его право. Думаю, широко раскрученная в сети психологическая помощь еще долго будет собирать клиентов.

Меня же обеспокоило вот какое обстоятельство. Во-первых, Христианская психология должна быть сформирована на знаниях святых отцов, познавших истинное понимание душевных переживаний с помощью благодати Бога, давшего им по великим трудам знание о развитии души. Все, что идет от Бога, ясно, просто, истинно и осуществимо. В таком случае, если будет выстроена четкая система помощи при лечении расстроенной чувственной системы человека, то эту схему можно будет разместить в сети и в книжном варианте. В таком случае эта информация уже не будет иметь сакрального, запутанного для понимания смысла как в светской психологии. Поэтому здравомыслящие люди без помощи христианских психологов могут воспользоваться инструкцией по лечению собственной просевшей эмоциональной сферы психики. Это может говорить только о том, что Христианская психология не сможет выйти на самоокупаемость.

Во-вторых, лечение расстроенной психики в Христианской психологии – это не что иное, как трудоемкое освобождение от греховной собственной природы и восхождение по нравственной лестнице. Причем эта работа неразрывно связана с самовоспитанием характера, способного как раз осуществлять нравственное возрождение собственной личности. Конечно, для такой ответственной работы над собой желательно иметь учителей, но ведь можно и обойтись без них. Это еще один фактор, который лишает христианских психологов иметь доход с клиентов.

В-третьих, Христианская психология – это не что иное, как должно быть Учением, по которому человек может, если захочет, идти к святости. То есть, чтобы это преподавать, надо учителю-психологу иметь нравственную ментальность, а это как-то не очень вяжется с получением дохода любой ценой. Возникает конфликт между желанием получить за свою работу вознаграждение соответствующее и по сути оказывать бескорыстную помощь по заветам Христа, то есть нравственным канонам.

В-четвертых, к христианскому психологу попадает человек, имеющий на каком-то этане расстроенную чувственную психическую сферу. А это значит, он далек от мыслей совершенствовать свою нравственную духовную жизнь. Может ли он самостоятельно, без помощи Бога начать свой путь к нравственному совершенству? Нет! Поэтому с самых первых шагов он должен стать ЦЕРКОВНЫМ человеком.

Отступление. Обращаю внимание на определение, которое нам указывает на то, что человек посещает храм, участвует в Евхаристии и употребляет Причастие. Если человек делает это, то он ЦЕРКОВНЫЙ человек. Раньше так это и объяснялось. Недавно было вброшено в обиход слово «воцерковление», а это слово уже показывает, во-первых, процесс!!! Во-вторых, если ты воцерковился, то ты уже дошел до цели – все, ты христианин. Подвизался на обрядоверие и ты можешь сидеть в нем до конца своей жизни так и не начать свое восхождение по лестнице нравственности для приближения к образу Божьему. Давайте сравним эти два определения.

1)Ты ЦЕРКОВНЫЙ человек, значит, ты ходишь в храм, а это необходимая первая ступень для того, чтобы ты начал развиваться в нравственном отношении, укреплял веру в истины Бога, каялся в грехах, старался от них избавляться, читал Евангелие и святых отцов, причащался. Ты стал церковным человеком и твоя жизнь наполнилась деятельным трудным ДУХОВНЫМ ВОСХОЖДЕНИЕМ. То есть работой над собой.

2)А теперь произнесите: Я воцерковился. Что нам подсказывает наше сознание? Я молодец. Обрядолюбие для меня – это все, на что я способен. Выполняю четко. Сам больше не интересуюсь ни чем. Если вы мне скажете, что это не так, я вас отправлю почитать аккаунты православных пользователей, их миллионы. И все как под копирку. Иконы, праздники, молитвы. И самый, на мой взгляд, какой-то глупый инфантилизм, как каждый день просить Богородицу и святых молить Бога за нас. И больше никаких интересов. Ни вопросов о Православной вере, ни собственного опыта по преодолению трудностей по нравственному восхождению. Почему так? Потому что воцерковился в обрядоверие!!! Занялся обрядолюбием. А дальше все небесные силы молите Бога обо мне, «имею на это право».

Слово паразит «воцерковление» надо поганой метлой вымести из лексикона православных людей!!!

В-пятых, мое твердое убеждение в том, что Христианская психология – это дисциплина, являющаяся неотъемлемой частью в обучении священнослужителей. Судя по их аккаунтам в сети, многие из них самые настоящие обрядоверы. Поэтому могут вести паству только к обрядоверию. Это ни куда не годиться!!! Хочет церковное начальство или нет, но надо добиваться сближения Церкви и Христианской психологии. Без близкого контакта Церкви и Христианской психологии произойдут необратимые последствия именно для РПЦ. Христианская психология должна будет строить свою структуру на знании святых о душе человеческой и ее предназначении по замыслу Бога. А это домостроительство трех ступеней. В каком свете будет выглядеть РПЦ рядом, если ее просветительское деланье еле-еле поднимается до второй ступени, где говорится только о нравственном воспитании личности?

В-шестых, Христианская психология – Это прежде всего структура, относящаяся к образованию, потому что ее первичная задача воспитывать характер человека в нравственном ключе. Это дело государственной важности. Поэтому Христианская психология должна иметь государственное финансирование и входить в систему образования. Это дело перспективы, потому что в стране нет официальной идеологии. Но эту структуру надо теоретически оформлять как, во-первых, государственную. И во-вторых, тесно связанную с РПЦ.

13.02.2024 г. Евангелия Роуз