Миссис Айсберг

Сумин Рю
       По будням она всегда садилась в переполненный второй вагон электрички на станции Расторгуево в определённое время. И в этот раз, как обычно, в вагоне было очень жарко. Печки под сидениями пассажиров сильно топили, и все в вагоне просто изнемогали от жары, ведь все окна в вагоне были закрыты наглухо. Часть пассажиров была в зимней одежде, а часть – уже в демисезонной, хотя за окнами электрички везде лежал снег, как это обычно бывает у нас, в средней полосе России, в середине марта.
       Одета она была в тёмно-синий пуховик, чёрные облегающие легинсы и новенькие вишнёвые высокие ботинки. На голове её красовалась таблетка-шапочка из красивой коричневой норки. Те, кто её раньше видел в этом вагоне, инстинктивно звал к себе. Она садилась на свободное место, и всем, кто сидел рядом, становилось очень хорошо. Даже можно было сказать, что им повезло! От неё исходил холод и еле уловимый запах ванили, которого она почему-то стеснялась. Те же, кому посчастливилось сидеть с ней рядом, называли её миссис Айсберг. Рядом с ней действительно ощущалась прохлада, о которой все в этом душном вагоне только мечтали. Казалось, холод проник в неё глубоко внутрь. «Мы спим с мужем отдельно. Ему очень со мной холодно», - как-то раз разоткровенничалась она с одной случайной попутчицей в электричке. А электричка шла уже по Москве, и все пассажиры в вагоне стоически терпели эту ужасающую жару!
       Но вот и станция Котельники. Добрая половина вагона (в основном молодые люди - студенты и старшеклассники) с облегчением вырвались из душных объятий вагона на свежий воздух, столпились у турникетов, чтобы покинуть платформу. А в вагоне электрички сразу стало свободно и прохладно. И все забыли о миссис Айсберг. Никому она уже была не нужна. Ещё пара остановок – и поезд приближается к Павелецкому вокзалу столицы. Миссис Айсберг убирает свой смартфон в сумочку (всю дорогу она читала на его экране молитвы, написанные крупным старинным шрифтом), незаметно три раза освещает себя крестным знамением и выходит из электрички. Понимала ли она, что несёт груз ответственности не только за себя, но и за других людей перед Богом, в силу сложившихся обстоятельств. Этого мы не знаем. Никто из знакомых ей пассажиров и на этот раз не осмелился её спросить: куда вы едете, миссис Айсберг? «А разве не ясно? – ответила бы она вопросом на вопрос. - Я еду на работу, и если вам любопытно, то работаю я там, где делают мороженое, на фабрике «Айсберг», на складе готовой продукции. Там очень холодно! Но я привыкла. А вы думали, наверное, что я работаю в морге, из которого также веет холодом? Нет, вы ошиблись. Там ванилью не пахнет».
       Пролетели жаркое лето и золотая осень. Наступила поздняя осень с затяжными холодными дождями и тяжёлыми тёмными утрами, когда так не хочется идти и ехать на работу. И снова пассажиры второго вагона этой электрички всё также изнемогали от страшной жары. Как-то раз что-то пошло не так, и миссис Айсберг не села во второй вагон знакомой нам уже электрички. В тот день в вагоне было так жарко, словно в пустыне Сахара! И одному пожилому человеку вдруг стало плохо. И тогда пассажиры вызвали скорую помощь. Пока она ехала, пожилой человек, держась за сердце, только и твердил: «Где Айсберг? Почему её сегодня нет? Как мне жарко здесь и душно. В этом пекле я сойду с ума». А когда приехала скорая помощь, тот человек умер, и его тело отвезли в морг. С той поры все постоянные пассажиры второго вагона той электрички с великой надеждой ждали прибытия на станцию Расторгуево, на которой заходила их как бы знакомая миссис Айсберг.
       Прошли годы. Старые электрички заменили новыми, с кондиционерами и удобными мягкими креслами, и острая необходимость в миссис Айсберг как-то сама собой отпала. Да и она сама, такая постоянная и надёжная, как швейцарские часы, можно сказать незаменимая миссис Айсберг, куда-то пропала, и больше её никто не видел. Но в памяти старожилов она навсегда запомнилась доброй феей, приносящей с собой такую желанную прохладу. Но если её не было, всегда оставался риск, что кто-нибудь из пассажиров от жары и духоты в вагоне мог попасть не только в больницу, но даже в морг.   



                Рю С.Ю. - написано 18 марта 2024г.   

                Автор фото - Рю С.Ю.