Превратности любовных отношений

Марина Алиева
ПРЕВРАТНОСТИ ЛЮБОВНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ДЕЙСТВУЮЩЕ ЛИЦА

Валерия  (Лера) — адвокат, около 35-38 лет
Виктор - 40
Ольга — жена Виктора, 37

Действие происходит к квартире Валерии, на улице, в адвокатской конторе, в квартире Ольги и Виктора.

ПРОЛОГ: По улице проходит Виктор. Он разговаривает по телефону с Ольгой.

ВИКТОР: - Оль, у нас тут совещание внеплановое наметилось, а потом наверняка велят остаться, потому что у главного вроде как юбилей, так что, когда приду не знаю. Меня не жди, ужинай... Я перекусил в обед, всё нормально, слежу за собой, не волнуйся, к тому же на юбилее, надеюсь, покормят... Что? Нет, купить уже, наверное, ничего не смогу. Мало ли когда отпустят, может всё уже закроется... Ну, если рано, я перезвоню. Всё, пока!

Прячет телефон, смотрит на часы.

ВИКТОР: - Так, за цветами ещё успеваю. Отлично!

Приходит в самое прекрасное раположние духа и спешит дальше.


КАРТИНА ПЕРВАЯ

Комната в квартире Валерии.
Обстановка может быть какой угодно, но в центре должен стоять круглый стол и где-нибудь обычный городской телефон.
Лера накрывает на стол, явно готовясь к какому-то торжеству, однако вид при этом такой, словно готовится к чему-то не самому приятному.
Из прихожей слышно, как кто-то открывает дверь ключом. Потом голос Виктора:


ВИКТОР: - Лерочка, я пришёл!
ЛЕРА: - Да, да, слышу.

Виктор заходит и торжественно извлекает из-за спины большой букет, подходит, целует её в щёку.

ВИКТОР: - Поздравляю.
ЛЕРА (довольно сухо): - С чем? Ах, да... И я тебя.
ВИКТОР: - Не поверишь, еле вырвался.
ЛЕРА: - Почему же, поверю.
ВИКТОР (не слыша её, снимает пальто): - Главное дело, я им сразу сказал: на совещание не смогу остаться, так нет же, то и дело: «Виктор Алексеевич, где ваш отчёт? Виктор Алексеевич, а кто будет от отдела?» «К заму, - говорю, - всё к заму...» (видит накрытый стол) Ого! Да у нас на самом деле праздник!
ЛЕРА: - Да уж... завершение пятилетки.

Виктор смеётся, относит пальто в прихожую, возвращается, потирая руки. Лера ставит цветы в вазу.

ВИКТОР: - Какой-то ты суровый термин выбрала. Я бы сказал, производственный.
ЛЕРА: - Как по мне, годовщина ещё хуже. Ну, садись. (Оба усаживаются за стол)
ВИКТОР: - Ай, неловко вышло, ты такой стол накрыла, а я без подарка.
ЛЕРА: - Ничего.
ВИКТОР: - Нет, что-то надо было. Давай, в выходные поедем куда-нибудь, и я тебе куплю что-нибудь памятное. Вазочку какую-нибудь...
ЛЕРА: - Не надо ничего. Ешь.
ВИКТОР: - Поем обязательно, но сначала выпьем. Пять лет всё-таки!

Виктор открывает вино, наливает себе и Лере.

ВИКТОР (поднимая бокал): - Как один день, Лер.
ЛЕРА (себе под нос): - Это кому как.
ВИКТОР (не слыша её реплику): - Когда ты сегодня позвонила и сказала, что у нас годовщина, я ушам не поверил! Неужели, думаю, пять лет уже прошло?! И, в связи с этим, хочу сказать: дорогая Лера, нет у меня подходящих слов, чтобы выразить, как я рад, что судьба свела нас в счастливом месте, в счастливую минуту. Подумать страшно, что в тот день я мог и не зайти в ту пекарню, или ты бы не пришла, или пришла бы, но позже... короче, хорошо, что всё так сложилось, и мы с тобой встретились!

Выпивает, но Лера не пьёт. Все время она внимательно наблюдает за Виктором, а он, не замечая настроения Леры накладывает себе полную тарелку, ест и одновременно придаётся воспоминаниям.

ВИКТОР: - Как сейчас помню, увидел тебя, Лер, и словно помолодел. Такой студенческой юностью повеяло... м-ммм вкусно как... и почувствовал себя так бесшабашно, легко, как давно уже не чувствовал,... слушай, рыба обалденная... и улыбаться всё время хотелось. Неужели это было пять лет назад? Надо же, как ты всё помнишь. Мне почему-то казалось, тогда уже совсем зима была... хотя, какая разница, верно? Салат просто божественный! Так что, давай ещё по бокалу за будущие пять лет, чтоб такими же были. (Наливает себе)
ЛЕРА: - Не много ли? Что ты дома скажешь о том, почему пил?
ВИКТОР: - Честно скажу: отмечал юбилей. (слегка помявшись) Она всё равно не станет уточнять. (Поднимает бокал) Давай, Лер, за новые пять лет!

Внезапно Лера, не чокаясь, залпом выпивает своё вино. Виктор немного удивлённый смотрит на неё, потом начинает пить из своего бокала.

ЛЕРА (очень решительно): - Виктор, нам надо расстаться, я тебя больше не люблю.

Виктор фыркает прямо в бокал. Поднимает на Леру взгляд полный изумления и немного ужаса.

ЛЕРА: - Да. И у нас не юбилей, а прощание. А юбилея сегодня никакого нет, я всё придумала, потому что, если бы ты пришёл просто так, всё было бы как обычно. Но я так больше не могу! Я давно хотела сказать, но духа не хватало, а вот так, под юбилей... показалось будет легче. И вот, сказала, наконец.
ВИКТОР: - Лера...
ЛЕРА: - Витя, мы вместе больше, чем пять лет. Для тебя это один день, а для меня безвозвратно уходящая жизнь! Ещё пять таких же лет поставят на ней окончательный крест. Ты приходишь, молодеешь тут душой, потом идёшь в семью, где, видимо, стареешь, но тоже проводишь время неплохо, потому что иначе невозможно понять, почему за столько лет, даже на долю секунды, не задумался о том, чтобы прекратить отношения, которые стали в тягость, и не начать жить со мной честно и открыто! Я, в отличие от тебя, не молодею нигде. Мне надоело изворачиваться перед роднёй и знакомыми, которым покоя не даёт мой незамужний статус, тем более, что все аргументы в пользу этой, чёрт её побери, свободной жизни с каждым годом звучат у меня всё менее и менее убедительно. Я ребёнка хочу, в конце концов! И не выезжать стыдливо в выходные на природу в пригород, а полноценно отдохнуть в свой законный отпуск со своим законным мужчиной там, где все нормальные люди отдыхают!

Наливает себе ещё и снова выпивает залпом.

ВИКТОР (робко): - У тебя был плохой день?.. Просто на работе  все тоже с ума посходили... какие-то магнитные бури...
ЛЕРА: - Те есть, ты считаешь, что я с ума сошла, раз решила порвать с тобой?
ВИКТОР: - Нет, ну что ты... Но так внезапно... Всё же было хорошо.
ЛЕРА: - Нет, не было хорошо с самого начала! Не в том смысле, что с тобой было плохо, а в принципе. Раньше я принимала за благородство, что ты никогда не говорил о своей жене и ваших отношениях, но однажды вдруг подумала: вот ты ушёл от меня, добрался до дома, поцеловал жену, наплёл ей что-то о срочном совещании, а она поверила, стала тебя кормить, рассказывать о своих делах. И дальше как-то само собой в голову пришло: а ТЫ в этот момент что чувствуешь?
ВИКТОР: - Лера, ты сейчас бьёшь ниже пояса.
ЛЕРА: - Знаешь, хочется иногда. У меня в соседнем кабинете сидит один... мало того, что с секретаршей роман крутит, так ещё клиенткам посимпатичней ухитряется свидания назначать, а у самого и детей трое, и жена ему вечно пирожочки-котлетки печёт. А он их жрёт в обед! Я его всегда презирала, но, если честно... если совсем уж честно...(мнётся)
ВИКТОР: - Хочешь сказать, я такой же?
ЛЕРА: - Я вообще не о тебе сейчас. Я о том, что и меня уважать особо не за что. Поэтому, давай расстанемся. Всё то хорошее, что между нами было я, конечно, не забуду и всегда буду благодарна за то, что это в моей жизни произошло, но больше так не могу. (Кивает на стол) Мы можем всё это сейчас мирно доесть, допить и попрощаться, как цивилизованные люди.
ВИКТОР: - Мне теперь кусок в горло не полезет. Лера, может всё-таки дело в магнитной буре? Завтра закончится, и всё пройдёт.
ЛЕРА: - У меня давление, как у космонавта. Скорее я на магнитную бурю подействую, чем она на меня. Не хочешь есть, давай выпьем за всё хорошее и... всё.

Наливает себе и ему. Виктор медленно встаёт.

ВИКТОР: - Не думал, что ты умеешь быть жестокой, Валерия. Я бы даже сказал, утончённо жестокой. Изощрённо жестокой!

С грохотом отодвигает стул, делает вид, что хочет уйти, но не уходит. Смотрит как Лера короткими глотками пьёт вино.

ВИКТОР: - Я тебе тоже за многое благодарен. За сравнения разные, за мнение обо мне... но, знаешь, каким бы гадом ты меня ни считала, думаю, всё это сейчас произошло, всё-таки, под влиянием минуты. Мало ли... дела на работе навалились, недомогания разные... короче, прощаться я не стану, просто дам тебе время отдохнуть и придти в себя. Стол был прекрасный. Можешь не провожать.

Берёт её руку, целует и с достоинством идёт к двери.

ЛЕРА: - Виктор, подожди.
ВИКТОР (с готовностью возвращается): - Да?
ЛЕРА: - Оставь пожалуйста мой ключ.

Виктор скорбно уходит в прихожую, возвращается с пальто, из кармана которого достаёт ключ.

ВИКТОР: - Хочешь лишить меня последней надежды?
ЛЕРА: - Просто забираю ключ.

Виктор уходит, но уже понуро.
Как только хлопает входная дверь, Лера встаёт, берёт тарелки и несёт их на кухню. Потом слышно, как что-то разбилось. Спокойная до каменности Лера возвращается в комнату, берёт бокалы, но на кухню их не уносит — опускается на стул и, всхлипнув, начинает тихо плакать.


КАРТИНА ВТОРАЯ

Улица, лавочка.
Виктор, уже не такой бодрый и довольный, идет в обратном направлении. Он подавлен. Садится на лавочку, без особой охоты достаёт телефон, звонит.

ВИКТОР: - Оля, совещание отменили, так что я домой... Хорошо, куплю... Ничего с голосом, просто устал, даже на юбилей не остался, выпил за здоровье и пошёл... Не обидится. Там вообще атмосфера такая унылая... Короче, скоро буду.

Прячет телефон и сидит в раздумье.

ВИКТОР: - М-да... Меня что, выгнали? Ничего себе! Всё ж так хорошо было... Она одинокая, замужем не была, я ей давал всё, что мог, а мне за всё вот это вот... Что я чувствую? Да ничего! То есть, сейчас-то, конечно, ничего хорошего, но раньше, когда вот так туда-сюда ходил, не было у меня ни стыда, ни раскаяния, потому что ТУДА ходил один Виктор, а СЮДА совершенно другой. Я словно раздвоился в какой-то момент и чётко знал: эта половина для Ольги, эта для Леры. Ни разу не перепутал! Другие за пять лет сто раз бы прокололись, а у меня и жена живёт спокойно, ничего не знает, и Лера вниманием не обижена. Лучше бы подумала о том, каково мне было изворачиваться и всякие причины дома придумывать, чтобы к ней заскочить, не говоря уже о том, чтобы куда-то вместе выехать! А ей ещё и ребёнка хочется! Я пять лет на нервах, лишь бы никого не обидеть, а меня, как собаку, на улицу...

Звонит телефон. Виктор торопливо лезет за ним, думая, что звонит Лера, но звонок от Ольги.

ВИКТОР: - Да! Нет, ещё не в магазине, но уже подхожу... Что не надо? Ничего уже не надо... Ты подумай как следует, а то приду и окажется, что что-то всё-таки было нужно... Ну, нет, так нет. Скоро буду. (Прячет телефон, задумчиво) : Магнитные бури, не иначе. На это всё и спишем.

Встаёт, уходит.



КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Коридор юридического агентства, в котором работает Лера. Перед дверью в кабинет, на которой видно табличку «Виктория Золотарёва, адвокат» сидит Ольга. На первый взгляд она спокойна, но нервно постукивает ногой по полу.
Из двери выходит Лера. Одета подчёркнуто строго и безлико — всё серое и тёмное, туфли на низком каблуке, в руке несколько папок с делами, голова причёсана, но небрежно. Лера говорит по телефону.

ЛЕРА: - Да, я вас прекрасно поняла, но и вы меня тоже поймите: ваше дело пересмотрено быть не может... А как я это сделаю? Закон есть закон, без вариантов... (замечает подошедшую к ней Ольгу, делает знак, чтобы та подождала и снова говорит в телефон): Я вас услышала, но помочь ничем не могу. Хорошо, приходите в пятницу с двенадцати до двух, секретарь поможет вам составить жалобу. Всего доброго. (Ольге): Вы ко мне?
ОЛЬГА: - К вам. Мне нужно с вами поговорить по срочному делу.
ЛЕРА (смотрит на часы): - Минут пять у меня есть. Пойдёмте в кабинет.
ОЛЬГА: - Нет, в кабинете не получится. Разговор вообще может выйти не коротким.
ЛЕРА: - Ну тогда не знаю, как нам быть. Запишитесь у секретаря на другой день.
ОЛЬГА: - Нет. Здесь я бы вообще не хотела говорить. Боюсь, в любой момент может появиться мой муж, а при нём ничего не получится.
ЛЕРА: - Так вы разводитесь? Но я не занимаюсь разводами. Это вам к...
ОЛЬГА: - Нет, мне именно к вам и не по поводу развода. Во всяком случае, не сейчас.
ЛЕРА: - Тогда при чём здесь ваш муж?
ОЛЬГА (поискав нужный ответ): - Нуу... может помешать разговору. А поговорить просто необходимо!
ЛЕРА: - Простите, конечно, но не домой же мне вас приглашать.
ОЛЬГА: - Да! Вот у вас было бы идеально!
ЛЕРА(усмехнувшись): - Возможно, но мы подобное не практикуем. (отворачивается, хочет уйти)
ОЛЬГА: - Но это и для вас важно!
ЛЕРА (обернувшись): - У меня хватает дел, если вы об этом.
ОЛЬГА: - Вовсе нет. Вы просто не поняли - я Ольга, жена Виктора.

Лера резко останавливается, медленно поворачивается к Ольге. Спрашивает с неумело разыгранным удивлением:

ЛЕРА: - Какого Виктора?
ОЛЬГА: - Судя по тому, как вы отреагировали, уточнять не нужно. Но не бойтесь, я не скандалить пришла. Я вообще не люблю скандалы. Если бы любила, ваши отношения с моим мужем так долго не продлились бы.
ЛЕРА: - Надо же... Но, раз вы в курсе, могу обрадовать: с вашим мужем у меня всё кончено.
ОЛЬГА (с отчаянием): - Да знаю я!

У Леры звонит телефон. Она смотрит от кого вызов, отвечает:

ЛЕРА: - Да, Игорь Александрович, уже бегу. (Ольге): Ну, если знаете, то и говорить не о чем.
ОЛЬГА: - Нет! Есть о чём! Я к вам домой приду... можно? Часов в семь? Не поздно? Вы передо мной, в известном смысле, виноваты, поэтому, хотя бы в качестве компенсации, должны выслушать! Уж поверьте, я бы к вам ни за что не пришла, если б не было так нужно!
ЛЕРА: - Ну... не знаю... (смотрит на часы) Вы меня просто врасплох... Мне, правда, бежать надо.
ОЛЬГА: - Значит, до вечера. Спасибо! Дом и подъезд я знаю, только номер квартиры скажите.
ЛЕРА (растерянно): - Сорок пять.
ОЛЬГА: - Ага, сорок пять, как у Дюма. Легко запомнить. Ещё раз, спасибо.

Уходит. Лера машинально открывает дверь в свой кабинет, потом вспоминает, что должна бежать в другое место. Нервно захлопывает дверь.

ЛЕРА: - Вот чёрт! Не было печали!


КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ.

Снова комната в квартире Леры. Всё так же, как и было, только телефон стоит на столе.
Лера влетает в распахнутом пальто, бросает на стул портфель, мечется, убирает разбросанные вещи. Хватает брошенный в кресло халат и останавливается.

ЛЕРА: - Так! Как будет лучше: в одежде, или в халате?

Сбрасывает пальто и пиджак, натягивает халат, подпоясывается.

ЛЕРА: - Нет, так я на тётку похожа.

Снимает халат, запихивает его в шкаф, в зеркале замечает, что растрепалась, быстро причёсывается, потом хватает пудру и помаду, подправляет макияж и бормочет:

ЛЕРА: - Блин! Идиотизм! Как будто Виктора жду! (замирает) А чего я в самом деле? Она мне кто, чтобы так стараться? Я в конце концов с работы пришла, и её в гости не звала — сама напросилась. Как есть, так и буду. (Снова замирает) А вдруг она хочет со мной что-то сделать? Кислотой в лицо плеснёт, или вообще убьёт! Вот я дура, согласилась её домой пустить! И номер квартиры сказала... Хотя, адрес она знала и без того — не в квартире, так на улице подстерегла бы, если что-то сделать хотела. Но всё равно, надо подготовиться!

Бежит на кухню, возвращается с ножом, ищет, куда его пристроить — засовывает за пояс юбки, прячет в карман, старается пристроить в рукав — всё выглядит нелепо. Наконец, кладёт его на стул, а сверху накрывает подушкой. Садится, проверяет удобно ли, пытается быстро нож достать, получается не очень быстро, но Лера довольна. Осматривает комнату, взвешивает в руке вазу, как возможное орудие и пару других предметов, включая телефон.

ЛЕРА: - Отлично! Предупреждён, значит вооружён. Пускай приходит, отобьюсь, если что. Главное, следить за руками, если кислоту принесёт и полезет за ней, сразу... (делает рукой резкий жест, как будто наносит удар) Как бы глупо ни выглядело, но в жизни всякое бывает, и ко всему надо быть готовой.

Подходит к портфелю, достаёт бутылку кефира и пачку чипсов.
В этот момент звонят в дверь, и Лера опять начинает метаться: бросает чипсы на стол, снова хватает и хочет отнести на кухню, но замечает брошенное на стул пальто. Не знает, что схватить теперь, в итоге оставляет кефир и чипсы на столе, забирает пальто и бежит открывать.
Из прихожей слышны голоса:

ОЛЬГА: - Здравствуйте. Ещё раз, спасибо, что согласились...
ЛЕРА: - Я бы не сказала, что согласилась, но... Можете не разуваться.

Обе заходят в комнату. Лера напряжена и пристально следит за Ольгой

ОЛЬГА: - У вас такой подъезд хороший. Светло, просторно и чистенько. А у нас постоянно кошками пахнет. (Огорчённо машет рукой, Лера отшатывается. Ольга осматривает комнату) Уютно так... Ой, ваза какая!

Подходит к вазе, чтобы лучше рассмотреть, делает это стремительно, как человек, который тоже весь на нервах. Лера при этом быстро перемещается к столу и берётся за телефон.

ОЛЬГА: - У моей мамы была такая же! Я в детстве всё время думала, что она антикварная какая-то, а оказалось таких много... И стол круглый! Знаете, всегда мечтала, чтобы в комнате стоял круглый стол, и не получилось...(Тоже идет к столу, поглаживает столешницу) Почему-то казлось, что круглый стол должен олицетворять дружную семью.

Лера в это время опасливо обходит стол подальше от Ольги и подходит ближе с стулу, на котором спрятала нож.

ОЛЬГА: - Я могу присесть?
ЛЕРА (указывает на стул без подушки): - Прошу.
ОЛЬГА: - Спасибо. (садится, задерживает взгляд на бутылке кефира и чипсах) Так вот, о котах... Скажите, почему вы порвали с моим мужем?
ЛЕРА (тоже садится): - Странный вопрос. И странная ситуация, вам не кажется?
ОЛЬГА: - Ой, не говорите! Чего мне стоило к вам сегодня придти, словами не передать! Но, знаете, когда-то давно я думала, что самое ужасное, это когда муж начинает изменять, а теперь понимаю, что, когда он перестаёт это делать, тоже, знаете ли, не сахар. Вот я и пришла узнать, что случилось? Возможно, у вас вышло какое-то недоразумение, или ссора... но вы ведь до сих пор так серьёзно не ссорились, верно?
ЛЕРА: - Простите, вы что же всё это время про нас знали?
ОЛЬГА: - Да. Может, конечно, не всё время... жёны всегда узнают последними. Но, да,  знала. Доброжелателей вокруг хватает.
ЛЕРА: - И вы так спокойно воспринимали?
ОЛЬГА: - Нет, нет, что вы! Сначала было совсем не спокойно. И плакала, и разводиться собиралась, и отомстить как-нибудь. Подружки советы всякие дурацкие давали... Вы не представляете, сколько появляется советчиков у обманутой жены. Все желают  исключительно добра, но так, что удавиться хочется. И первым делом говорят одно: брось его! Но как?! За что?! Он бы никогда не признался, что завёл любовницу, разве что поймать с поличным, однако этот способ всегда мне казался каким-то пошлым, а больше и выгонять-то не за что. Только дурой себя выставишь, и будешь потом локти кусать. И вот, в один прекрасный день я посидела, подумала и вдруг поняла, что всё не так плохо. Пору пылкой страсти мы давно и счастливо пережили, погрязли в быту, как все другие семьи и, говоря по совести, особого влечения друг к другу уже не испытываем. Но, как ни странно, мы всё равно семья и зла друг другу не желаем. Случись с ним что-нибудь плохое, я с ума сойду!
ЛЕРА: - Не понимаю, зачем вы мне всё это говорите.
ОЛЬГА: - Чтобы вы поняли! Как только у Виктора появились вы, нас обоих словно выдернули из бытовой грядки! Он ожил, повеселел, а я, когда пережила период непонимания и тоски, тоже как-то взбодрилась. Собой занялась, с сыном подружилась... вы не представляете, сколько всего нового открылось в этих молодёжных увлечениях! Сейчас он женился и переехал в другой город, но я всё равно, нет-нет, а и послушаю эти его «дыц-дыц»... под них зарядку хорошо делать.
ЛЕРА: - Простите...
ОЛЬГА: - Нет, нет, это вы простите, я увлекаюсь... так вот, Виктор... Вы его как-то сумели изменить. В нём проснулся уверенный в себе мужчина!
ЛЕРА: - Кто вам мешал сделать его таким?
ОЛЬГА: - Господи, что вы от меня хотите! Мы поженились совсем молодыми и глупыми. У каждого амбиции, каждый хотел казаться круче, чем есть. Возможно, я в чём-то переборщила, а он очень ранимый, вы же наверняка это уже поняли. А теперь назад не отыграешь. У него сложилось стойкое убеждение, что я его недооцениваю, хотя все положительные качества Виктора я вижу и ценю. Впрочем, может и не все... знаете, есть такое выражение: глаз замылился.
ЛЕРА: - Чего же вы от меня хотите?
ОЛЬГА: - Чтобы вы с Виктором помирились. Эти последние дни были просто невыносимы! Раньше мы жили как бы вместе, но сами по себе. У него шла своя жизнь, отдельная от моей, и у меня выработался собственный график. Я точно знала, что буду делать это и это без его вмешательства. Могла смотреть что хочу, слушать что хочу, читать... могла пойти куда хочу, и, если спрашивала его, не хочет ли он пойти вместе, то только ради того, чтобы услышать: «Нет, устал, посижу дома». И никаких вопросов, никаких проблем и угрызений совести, что  бросила его одного! Теперь же он всё время сидит рядом, как потерянный и раздражает меня своей скукой! На днях хотела пойти в пивной бар с сослуживцами, так он вдруг заявил, что тоже хочет с нами, и вечер был испорчен, потому что в ту компанию Виктор совсем не вписывался, сидел этаким чужеродным объектом, а я страдала, глядя на него.
ЛЕРА: - Послушайте, Ольга, не хочу быть грубой, но это ведь ваши проблемы.
ОЛЬГА: - Правда? А вам разве лучше стало? Вы посмотрите, чем вы питаетесь (кивает на кефир и чипсы) Уверена, такого не было, когда Витя сюда ходил. А ваша одежда? И вообще весь внешний вид... Вы меня простите, конечно, но когда я ещё страдала из-за вашего романа одна доброжелательница мне вас как-то показала, и, честно признаюсь, придраться было не к чему. А сегодня, когда вы вышли из кабинета, я вас даже не сразу узнала. Вы были похожи на одинокую женщину!
ЛЕРА: - А я и есть одинокая.
ОЛЬГА: - Неправда!У вас был мой муж!
ЛЕРА: - Вот именно, ВАШ муж.
ОЛЬГА: - Ну и что? Любовник стимул куда более мощный. Вы посмотрите, как выглядит одинокая женщина, которая крест на себе ещё не поставила: вся ухоженная, с маникюром, с макияжем, одета со вкусом. А замужние, в большинстве своём, уже пристроены, им стараться не надо.
ЛЕРА: - Я на себе крест тоже ещё не поставила.
ОЛЬГА: - А маникюра уже нет, хотя прошло всего две недели. (Внезапно встаёт и очень ласково берёт Леру за руки. Та пугается, не знает, что делать) Милая моя, дорогая, ну согласитесь, было бы очень пошло, если бы я сейчас сказала: забирайте Виктора и будьте счастливы. Он же не вещь, которую можно взять и передать. Поэтому и пришла узнать, чем можно помочь, чтобы всё вернулось на круги своя.
ЛЕРА(вырываясь): - Можете маникюр мне сделать, если хотите.
ОЛЬГА (огорчённо): - Совсем не пытаетесь меня понять.
ЛЕРА: - Потому что понять вас довольно трудно. Пока складывается впечатление, что вы хотите избавиться от Виктора с моей помощью.
ОЛЬГА: - Хотела бы избавиться, закатывала бы дома скандалы, благо повод был, или сама бы изменяла, но, говорю же, мы всё ещё семья, и для всех вокруг живём душа в душу.
ЛЕРА: - И дальше живите, чем плохо? Говорите, из-за романа со мной ответственный мужчина в нём проснулся? Так я вам скажу, вся его ответственность всегда была направлена  на вас. Вот вы и будьте счастливы!
ОЛЬГА: - Боже мой! Я всё поняла! Но это же банально, Валерия! В наше время требовать от любовника жениться!
ЛЕРА: - Я не требовала.
ОЛЬГА: - Вы его выгнали, а это одно и то же. Ну бросил бы он меня, женился бы на вас, и что? Я осталась бы невинной жертвой, страдающей по его вине. Для таких мужчин, как Виктор это невыносимо, и в долгосрочной перспективе привнесло бы в вашу семейную жизнь немало проблем. Вам это надо?
ЛЕРА: - Значит, всё сделано правильно. Я с ним порвала, и кончено.
ОЛЬГА: - Это с какой стороны смотреть. Роман вы заводили вместе и закончить его должны по обоюдному согласию, а Виктор, как мне кажется, согласия на разрыв не давал.
ЛЕРА: - Послушайте... Ольга, да? Так вот, Ольга, я на разрыв пошла не просто так, не под влиянием минуты. Я давно всё обдумала и поняла, что жить так дальше не хочу. Все, что вы мне тут говорили о невинной жертве и долгосрочной перспективе я сама себе говорила, и не раз. И все пословицы о счастье на чужом горе тоже помню. Но одно дело, когда в самом начале, по влиянием страсти ты от них с лёгкостью отмахиваешься, и совсем другое, когда пылкие чувства уходят, и остаётся голый факт. А факты, как известно, вещь упрямая, так что в сухом остатке мы имеем две стороны, одна из которых всем довольна, а другая не довольна ничем. При этом, недовольная сторона обременена ещё и неуклонно растущим возрастом и внезапно просветлённым умом, который не даёт уже ни от чего отмахиваться. Особенно от того упрямого факта, что Виктора вашего я кажется больше не люблю.
ОЛЬГА (помолчав): - Одна из моих бывших подруг предлагала как-нибудь к вам нагрянуть и устроить погром с вырыванием волос. А я вместо этого дошла до того, что сижу тут, уговариваю... Хотя, по большому счёту, это вы мне кругом должны! Моя семейная жизнь, как скленная чашка. Из-за вас всех подруг лишилась, кроме одной, да и та осталась только потому, что у неё ситуация почти такая же. Как минимум, вы сами должны мне стать подругой, а как максимум...

Звонит телефон.
Ольга машинально хватает трубку: «Аллё!» и тут же бросает её на рычаг.

ОЛЬГА (испуганно): - Ой! Кажется это был Виктор... Наверное сейчас будет вам на мобильный звонить.
ЛЕРА: - Я отключила мобильный.

Некоторое время обе расстроенно молчат. Внезапно Ольга начинает лихорадочно рыться в сумочке, достаёт платок, сначала прикладывает его к глазам, стараясь унять слёзы, но не выдерживает, плачет. Лера смотрит на неё, потом снимает трубку с рычагов, кладёт на стол и придвигается ближе.

ЛЕРА: - Ну, что вы... не надо.
ОЛЬГА: - Не обращайте внимания, сейчас пройдёт. Знаете, думала всё уже улеглось. Я так хорошо себя уговорила. А сейчас услышала это: «Лерочка, здравствуй», и снова, как тогда... (плачет)
ЛЕРА: - Воды принести?
ОЛЬГА: - Не надо. Никогда не понимала, каким образом вода может успокоить.
ЛЕРА: - Может водку?
ОЛЬГА: - А есть?
ЛЕРА: - Недавно появилась.
ОЛЬГА: - Ну, тогда понятно (обводит рукой Леру, намекая на её внешний вид) Несите. Пусть вам меньше достанется.

Лера уходит и возвращается с бутылкой водки, двумя стопками и начатой банкой огурцов.

ЛЕРА: - Даже закуска нашлась (ставит всё на стол) Классика!
ОЛЬГА: - Да уж... ни прибавить, ни убавить.

Лера разливает водку, они чокаются и выпивают.

ЛЕРА: - Ой, вилку для огурцов забыла! Сейчас принесу.

Хочет уйти, но Ольга её останавливает.

ОЛЬГА: - Да не надо. Мы их так вот... (лезет в банку рукой, достаёт два огурца, выкладывает на крышку от банки) Жаль газетки нет для полной гламурности.
ЛЕРА: - И селёдки. Для запаха. (достаёт из-под подушки на стуле нож) Резать будем?
ОЛЬГА (немного удивлённая): - Кого?

Внезапно обе начинают хохотать.

ОЛЬГА: - Слушай, может на «ты» перейдём? Легче будет. Мы же вроде ровесницы.
ЛЕРА (пожав плечами): - Можно и на ты. (наливает ещё по одной)
ОЛЬГА: - Знаешь, я прям даже оценила, что Витька не какую-то там соплячку молодую себе нашёл, а вполне достойную женщину. К молодой я бы так вот не пришла. Они все наглые сейчас, без комплексов. Трудно уважать мужчину, который на таких ведётся, а Витька у нас молодец.
ЛЕРА: - Тогда давай по второй. За молодцов.
ОЛЬГА: - Неет, сейчас на брудершафт, а потом за них. Третий тост за мужиков!

Пьют на брудерщафт, целуются и тут же разливают по новой.

ОЛЬГА (доедает огурец, смотрит на часы): - Слушай, а ведь мы ещё успеваем!
ЛЕРА: - Куда?
ОЛЬГА: - За достойной закуской. У тебя возле дома шикарная пекарня, я её прям обожаю!
ЛЕРА: - А огурцы чем плохи?
ОЛЬГА (заглядывая в банку): - Мало. Один остался. А мне ещё до дома надо как-то дойти.
ЛЕРА: - Я тебя провожу.
ОЛЬГА: - Тогда бежим в пекарню, а потом в продуктовый за углом, куплю тебе ещё и огурцы. Гулять, так гулять!


КАРТИНА ПЯТАЯ

Комната в квартире Виктора и Ольги. На стене фотография, где они молодые и счастливые.
Виктор явно не знает, чем заняться. Достаёт телефон, звонит, но безрезультатно.

ВИКТОР: - Ясно. Отключила... Значит, злится до сих пор. Но я не могу так всё оставить! Надо же выяснить, с чего вдруг такие обиды, а как?! (Вдруг спохватывается)Так у неё же городской есть! Где-то я его даже записал... (ищет в телефоне) О! Кажется этот. (Звонит снова, говорит покаянно): Лерочка, здравствуй...

На том конце бросают трубку.

ВИКТОР: - Ну, конечно... как же ещё. По-другому они не могут!

Бесцельно бродит по квартире. Включает телевизор, смотрит, что там идёт и выключает. Проверяет стулья, не шатаются ли.

ВИКТОР: - Чёрт! Всё работает, всё крепко стоит, даже починить нечего... И где Ольга, в конце концов?! «Задержусь, задержусь»... Что мне с этого «задержусь»? Задерживаются на двадцать минут, в крайнем случае, на пол часа... да и где ей задерживаться? (Хочет позвонить, но передумывает) Нет, не буду, она никогда не звонила... Такое впечатление, что ей вообще было без разницы где я и с кем. А может ей на самом деле безразлично? Может у неё самой кто-то... Да нет, не может быть! Не родился ещё тот мужчина, который бы её устроил. Это я сама, и туда тоже сама, а это ты вообще сделать не сможешь, поэтому не лезь! (Смотрит на фотографию на стене) Куда что делось? А ведь какая была любовь... Я тогда как всемогущий супер герой себя ощущал... Вот Лера сразу почувствовала, что мужчину нельзя подавлять! Хотя, и она долго не продержалась... Может, всё-таки магнитные бури всему виной?

(Не была уверена, что эта сцена нужна, поэтому оставила так. Если надо, допишу ремарки и с текстом подумаю, чтобы был более закончен)

КАРТИНА ШЕСТАЯ

Улица, лавочка.
Появляются Лера и Ольга с кучей пакетов в руках. Обе смеются, видно, что они навеселе.

ЛЕРА: - Как думаешь, эти, в магазине, догадались, что мы выпили?
ОЛЬГА: - Их мнение дело десятое! Пускай молча завидуют. Я главное понять не могу: зачем ты накупила столько эклеров?!
ЛЕРА: - Назло.
ОЛЬГА: - А-аа, с Витькой такие ели?
ЛЕРА: - Когда познакомились. Хочу обожраться ими так, чтобы глаза больше не смотрели!
ОЛЬГА: - Это хорошо, а то я такие не ем, так что всё тебе и достанется.
ЛЕРА (ставит пакеты на лавочку): - Ох, давай передохнём. Не надо было в продуктовый  заходить. Вечно так: зайдёшь за чем-то одним и накупишь всякого. Вот куда мне столько еды?
ОЛЬГА: - Ешь, ешь. Тут половина фрукты. По-любому лучше твоих эклеров. И полезней!
ЛЕРА(садится на лавочку): - Я знаю, ты это нарочно, чтобы я стала толстая и безобразная.
ОЛЬГА (садится рядом): - Не станешь. Я, когда тебя в первый раз увидела, разозлилась страшно. Конечно, думаю, что ей ещё делать, кроме как за собой следить. Потом на себя пристальней в зеркало посмотрела и решила: займусь собой! Всё планы строила: вот уйдёт Виктор к тебе, потом случайно меня встретит, а я вся такая похорошевшая, стройная, на лице ни морщики. Пусть, думаю, ему тошно станет.
ЛЕРА (со вздохом): - План хороший. Вот только никуда бы он не ушёл. Я вообще подозревю, что никакой он не молодец. С чего вдруг от такой жены вообще куда-то ходить стал? Стадное чувство у них, что ли: все изменяют, и я буду?
ОЛЬГА: - Да нет... Знаешь, я много об этом думала. Кажется, он от меня чего-то другого всегда ждал. Я ведь влюблена была страшно. До замужества прям с ума сходила. У нас как-то в институте субботник устроили, а потом на стенде фотографии развесили, кто как работал, и на одной он был — весь такой лохматый, красивый. Стоит с лопатой, улыбается, как Том Круз какой-то... Я эту фотографию потом очень ловко со стенда спёрла, дома доставала, смотрела и всё время улыбаться хотелось... Он не мог не видеть, как я влюблена, вот и думал, что так всё время будет. Понимаешь, получил всё на блюдечке, а дальше можно не стараться. Дескать, он на мне женился, свои чувства обозначил, и довольно! Но чувства, как и всё остальное, требуют какого-то развития. Первый страстный угар проходит быстро, и между людьми должно остаться что-то более крепкое. Или не остаться ничего, если чувства не были глубокими.
ЛЕРА: - Точно! Я ведь тоже, когда Виктора встретила, очаровалась страшно! Он так мило шутил, и мне было весело и легко с ним.
ОЛЬГА: - О, да! Шуточки у них главный способ обольщения.
ЛЕРА: - Но за пять лет я все их выучила. Сама теперь могу шутить не хуже. Знашь, какой остроумной меня на работе все считают.
ОЛЬГА: - Лер, прости, конечно, если бестактно, но ты замужем была?
ЛЕРА: - Нет.
ОЛЬГА: - Почему?! Столько было претендентов, что выбрать невозможно, или все они друг друга за тебя поубивали?
ЛЕРА: - Если бы... Нет, пара романов, конечно, была, но так... не серьёзно. Сама, наверное, не знаю, чего конкретно хочу. Или жду, чтобы пришли и сказали: дорогая, теперь я всё тут буду решать так, чтобы было хорошо, потому что знаю, как надо. Самой-то меня только на хороший флирт хватает, но как только дело доходит до чего-то решительного, ответственного, тут я сразу зажимаюсь. Знаешь, как долго собиралась с Виктором порвать! До сих пор не верю, что решилась. Инициативы ноль и чутья никакого. Как-то, когда только пришла в свою контору работать, был там один мужчина... Очень хороший мужчина, и нравился мне ужасно. Смотрела на него издали, в коридоре, когда встречались, всё в душе пело и плясало, но стоило ему ко мне обратиться — пусть даже просто по работе — сразу лицо делала вот такое (изображает надменность) и вообще изображала из себя нечто независимое и самодостаточное, чего на самом деле и в помине е было. А потом он перевёлся в другой город. Я, конечно, страдала, но хуже всего было, когда на каком-то корпоративе его бывшая помощница мне сказала: эх, Лерочка, какого мужчину упустила! Ты ему так нравилась, но разве ж к тебе подступишься...»
ОЛЬГА: - Тряпка.
ЛЕРА: - Что делать, такая уродилась.
ОЛЬГА: - Да я не про тебя. Мужик тот тряпка... Слушай, как же при таком раскладе у вас с Виктором что-то сложилось? Неужели он такой упорный оказался?
ЛЕРА: - Скорей, у меня гонора поубавилось. Расслабилась. Знаешь, я с ним тоже вдруг какой-то молодой себя почувствовала. Подумала: а вдруг... Говорю же, смешно было, легко и весело. Но, когда очарование спало, когда пришло прозрение, что ничего другого больше не будет, всё и кончилось. Давно кончилось, просто надежда, как известно, умирает последней. Но ты права, даже если он ушёл бы ко мне, ничего хорошего из этого не вышло.
ОЛЬГА: - А знаешь, мы с тобой похожи. Только я, наоборот, очень уж инициативная, и от него хотела того же, только чтоб ещё больше. И, чтоб всё по-моему, никак иначе, потому что я всё знаю, всё умею, и Виктору вечно стремилась показать, как ему повезло, что такую умницу заполучил. А в душе сама ждала всё время, чтобы он пришёл и сказал: знаешь, дорогая, расслабься, я сумею нас счастливыми сделать.

Обе молчат.

ЛЕРА: - Ты не обижайся, но какие-то мы с тобой дуры.
ОЛЬГА: - Может быть... Но он тоже хорош!
ЛЕРА: - Это да!
ОЛЬГА: - Если одну женщину не можешь сделать счастливой нечего другую заводить.
ЛЕРА: - Правильно!
ОЛЬГА: - Только, что нам теперь с ним делать?
ЛЕРА: - Тебе, Олечка, тебе. Я с ним уже всё решила.
ОЛЬГА: - Везёт... Но вряд ли он так просто отстанет. Мужчина с оскорблёным эго не успокоится, пока не докажет самому себе, что не он всему причина.

У Ольги звонит телефон. Она смотрит от кого вызов, хмыкает, отвечает:

ОЛЬГА: - Да. Здравствуйте, Олег... Нет, мне сейчас не очень удобно говорить... Нет (смеётся, слушает, потом смеётся ещё сильнее) Вы такой забавный. Думаю, завтра у меня появится  желание что-то такое съесть. Да, часа в два... Конечно. До встречи.
ЛЕРА (изумлённо): - Это кто?
ОЛЬГА: - Олег.
ЛЕРА: - Так ты что, изменяешь Виктору?

Ольга не успевает ответить, как телефон звонит снова. Она сбрасывает звонок.

ЛЕРА: - Опять Олег?
ОЛЬГА: - На этот раз подружка Вера. Припозднилась что-то... Сейчас ещё пару раз позвонит.
ЛЕРА: - Зачем?

Телефон снова звонит, Ольга опять сбрасывает.

ЛЕРА: - Почему ты ей не отвечаешь?
ОЛЬГА: - Погоди. (На новый звонок она отвечает): Верочка, привет! Да, я так и поняла, что ты «чуть не забыла», но не горюй, всё как надо... Нет, пока не могу. Завтра поговорим. Пока! (Убирает телефон. Лере): Я её попросила позвонить мне, правда не в это время, а раньше, но ладно и так сойдёт... лучше поздно, чем никогда.
ЛЕРА: - А для чего?
ОЛЬГА: - Время позднее, я не дома, Виктор сейчас сам на себя не похож, вдруг спросит, где была, с кем была, проверять начнёт, а там аж три вызова от Веры. Сразу ясно, что ей сильно надо было со мной поговорить.
ЛЕРА: - Виктор лазит в твой телефон?!
ОЛЬГА: - Кто ж его знает, может и лазит.
ЛЕРА: - Так ты удали звонок от этого... Олега!
ОЛЬГА: - Зачем?
ЛЕРА: - Как зачем? Чтобы не увидел, если вдруг залезет
ОЛЬГА (мрачно улыбаясь): - А пусть... Моя совесть чиста, на любой вопрос смогу ответить.
ЛЕРА: - Так ты не изменяешь?
ОЛЬГА: - Думала об этом, но... Когда тебе изменяют очень о многом приходится думать. Прямо вторая жизнь какая-то идет в голове. Так вот, в той второй жизни я Виктору с кем только ни изменяла, пока не поняла, что хуже будет одной лишь мне. Это ж так хлопотно: постоянно бояться, что раскроют, заметят, мужу донесут. А самое главное, в чём смысл? Если изменять из мести, как он узнает, что я ему мстю... мщу... короче, ты поняла. И изменять просто так, из любви к искусству, совсем не моё. Ты себе представить не можешь до чего я стала брезгливая. Зато лёгкий флирт никому ещё не вредил, даже на пользу идёт: лицо не обвисает, потому что, хочешь-не хочешь, а улыбаешься иногда.
ЛЕРА: - Я б так не смогла. Я бы вообще, как ты ничего бы не смогла. Вот так придти к любовнице мужа — уже подвиг, но ещё и волосы ей не выдрать... Это мощно. (Смеётся) Зато я нож спрятала под подушку на стуле, когда тебя ждала!
ОЛЬГА: - Зачем? Ты меня боялась, что ли?
ЛЕРА: - Ну да. Вдруг ты только прикидывалась тихой, а потом пришла бы и... (делает рукой такие жесты, будто чиркает с размаху ножом)
ОЛЬГА: - То-то я удивилась, зачем нож в таком месте... Но, видишь ли, в своей второй жизни я тебе уже раз сто отомстила. Ты у меня и с обрыва внезапно падала и током билась, и под машину два раза попала.
ЛЕРА: - Почему два?
ОЛЬГА: - Раз под легковую, раз под грузовик, чтоб наверняка... Стыдно вспомнить (тоже смеётся)

Снова звонит телефон Ольги.

ОЛЬГА (недовольно): - Да что ж такое! Это кто ещё?

Смотрит, сразу делается тихой, показывет телефон Лере.

ЛЕРА: - Виктор???
ОЛЬГА: - Видишь, до чего дошло? Контролирует! (смотрит на телефон, прикидывая ответить, или нет) Не буду отвечать.
ЛЕРА: - Может, что-то важное? Хотя... я бы тоже отвечать не стала.
ОЛЬГА: - Вот видишь! А говоришь не смогла бы, как я.

Обе молчат. Потом Ольга встаёт и собирает свою часть пакетов.

ОЛЬГА: - Ладно, Лера, хорошо с тобой, но пойду... В другой раз посидим. Огурцы я тебе отдала?
ЛЕРА (тоже поднимаясь): - Вроде да... в магазине ещё.
ОЛЬГА: - Нет, вот они. (достаёт банку) Держи, пригодятся. Если что, одна не пей, зови. Я уже профессионал по утешениям.
ЛЕРА: - Я тебе просто так позвоню. У меня из-за Виктора даже такой как у тебя Веры не осталось.
ОЛЬГА: - Повезло нам, ничего не скажешь.

Расходятся.

КАРТИНА ШЕСТАЯ

Комната в квартире Ольги и Виктора. Виктор сидит на диване, смотрит в телефон. На звонок в дверь реагирует вяло — неторопливо встаёт и, шаркая, идёт к двери.
Помахивая сумочкой заходит Ольга в расстёгнутом пальто. Следом Виктор тащит пакеты, которые ставит на стол и в ходе разговора рабирает.

ВИКТОР: - Ты чего так задержалась?
ОЛЬГА: - Лучше не спрашивай.
ВИКТОР: - На звонки не отвечаешь. Я раза три звонил.
ОЛЬГА: - Не слышала, телефон всё время в сумке лежал.
ВИКТОР: - Вот так, звони тебе, не дозвонишься. А если бы со мной что-то случилось!
ОЛЬГА: - Я бы с ума сошла.

Пытается снять пальто, покачивается. Виктор подходит ей помочь и принюхивается.

ВИКТОР: - Ты что пила?
ОЛЬГА: - Заливали Веркины семейные неурядицы. У неё муж опять в «командировке» (делает пальцами ковычки)
ВИКТОР: - Ты с ней так сопьёшься.
ОЛЬГА: - А что делать? Она страдает.
ВИКТОР: - Пускай разводится.
ОЛЬГА: - Думаешь это так легко?
ВИКТОР: - Всё лучше, чем напиваться и других спаивать.
ОЛЬГА: - Хорошо, передам ей при случае твой совет.
ВИКТОР: - Нет, меня пожалуйста не впутывай.
ОЛЬГА: - Но это же ты советуешь развестись.
ВИКТОР: - Я просто так сказал. А вообще, в делах такого рода советы лучше не давать. Мало ли из-за чего её муж загулял.
ОЛЬГА: - А из-за чего обычно загуливают?
ВИКТОР: - Мне-то откуда знать?
ОЛЬГА: - Ну, да,... тебе, конечно, неоткуда... Сашка не звонил?
ВИКТОР: - Нет.
ОЛЬГА: - Совсем про нас забыл. Сын называется.
ВИКТОР: - Он молодожён. Себя вспомни, много ты о родителях думала, когда мы поженились? Они меня из-за этого до сих пор не жалуют. (Достаёт из пакета коробку с эклерами, смотрит на неё с изумлением) А это ты зачем купила? Ты ж такое не ешь.

Ольга смотрит, охает, заглядывает в пакет.

ОЛЬГА: - Всё-таки перепутали. (Виктору): - Не обращай внимания, это я Веркин пакет забрала по ошибке. Завтра верну.
ВИКТОР: - Пить надо меньше. (Присматривается к эклерам) А где ты это купила?
ОЛЬГА: - Я не покупала, а где Вера купила не знаю. Мы же не ходили по магазину друг за другом, кому что надо, тот то и покупал!
ВИКТОР: - А чего ты сразу злишься? Я просто спросил.
ОЛЬГА: - А я просто ответила. Лучше отнеси это всё в холодильник, чтобы не испортилось.

Виктор уходит, с тоской глядя на эклеры.
Ольга смотрит ему вслед, пркрасно понимая причину тоски. Потом берёт пульт, включает телевизор.
Возвращается Виктор.

ВИКТОР: - Зачем ты его включила? Смотреть всё равно нечего.

Ольга переключает несколько каналов, везде идёт реклама. Со вздохом выключает.

ОЛЬГА: - А ты помнишь, какими мы были, когда поженились? О чём мы тогда разговаривали? Мы же о чём-то разговаривали? (Виктор пожимает плечами) Вот и я не помню.
ВИКТОР: - Тогда интернета не было
ОЛЬГА: - Это да... Пойду душ приму.
ВИКТОР (скорее машинально, по старой семейной привычке): - Только далеко не заплывай.

Ольга уходит. Как только хлопает дверь ванной и становится слышен звук льющейся воды, Виктор включает телевизор, делает звук погромче и с вороватым видом набирает в своём телефоне номер. Никто не отвечает. Он набирает ещё раз с тем же результатом. Тогда оставляет голосовое сообщение.

ВИКТОР: - Лерочка, здравствуй. Пожалуйста, возьми трубку, или сама перезвони, мне очень нужно с тобой поговорить.

Некоторое время выжидает, звонит снова, но трубку опять не берут. С досадой бросает свой телефон на стол, убирает в телевизоре звук и тут видит сумочку Ольги, которую она оставила. Колеблется, но всё же открывает её и достаёт Ольгин телефон. Смотрит историю звонков.

ВИКТОР: - Нехорошо, конечно, однако, как говорится, доверяй, но проверяй. Что-то часто эта Верка стала напиваться. Ни один нормальный муж не станет так подставляться, а тут через день — то посидеть с ней надо, то сходить куда-то, то утешить... (Читает список контактов) Хм... Я... Я... Вера, Вера, Ве... Стоп! Олег??? Что ещё за Олег?! (листает дальше) Опять Олег! Таак...  Отлично! Три раза за неделю какой-то Олег!

Шум воды стихает, но Виктор не слышит, просматривает историю звонков.
Появляется Ольга в халате с полотенцем на голове. Некоторое время наблюдает за Виктором потом спрашивает:

ОЛЬГА: - Сашка звонил?

Виктор вздрагивает, хочет спрятать телефон, но понимает, что глупо, поэтому кладёт его на стол, разводит руками.

ВИКТОР: - Не успел взять... кто-то звонил... я хотел посмотреть кто.
ОЛЬГА: - Посмотрел?
ВИКТОР: - Посмотрел.
ОЛЬГА: - И, что там?
ВИКТОР: - Там какой-то Олег в истории. Это кто? По работе?
ОЛЬГА: - Конечно по работе. А как ещё?
ВИКТОР: - Да нет, ничего... я просто спросил. Имею же право знать, что за мужик моей жене названивает.
ОЛЬГА: - Так это он звонил? (смотрит в телефон) Но, здесь нет неотвеченных, кроме твоих.
ВИКТОР: - Значит показалось.

В этот момент звонит телефон Виктора. Он пытается его быстро схватить, но волнуется, не удерживает в руках и роняет. Ольга спокойно поднимает телефон, смотрит, кто звонит.

ВИКТОР (отчаянно): - Это по работе!!!
ОЛЬГА (многозначительно смотрит на него, потом отвечает на вызов): - Сашенька! Здравствуй дорогой! А я только сегодня папе говорила, что ты про нас совсем забыл... Да, живы, здоровы... Нет, просто папа вышел, а телефон рядом со мной лежал... Вы там как?..

Разговаривая уходит из комнаты. Виктор обессиленно пускается на стул.


КАРТИНА СЕДЬМАЯ

Снова комната в квартире Леры. Она занимается уборкой. Звонит телефон.

ЛЕРА (отвечает): - Привет... Да вот, уборкой решила заняться... У тебя всё нормально? А что ты там делаешь?.. А-а, ну не говори, если не хочешь... Какие пирожные? Опять?!.. Да есть у меня еда! Полным полно!  (слушает какую-то особо длинную тираду) Ну, ладно, несите. Только у меня ещё не убрано!

Отбивается и продолжает убирать.
Раздаётся звонок в дверь

ЛЕРА: - Ничего себе скорость.

Идёт открывать. Из прихожей слышен голос Виктора: «Здравствуй. Только не выгоняй меня!», потом голос Леры: «Куда ты? Виктор не смей, ко мне должны придти!»
С самым решительным видом появляется Виктор.

ВИКТОР: - Валерия, нам нужно поговорить. Я, в конце концов, места себе не нахожу! Ты должна меня выслушать и понять!
ЛЕРА: - Хорошо, я тебя пойму, но в другой раз! Ко мне сейчас придут!
ВИКТОР: - Не ври, в таком виде ты бы гостей встречать не стала.
ЛЕРА: - Это родственники... я потому и открыла, не спрашивая «кто»... Мне совершенно не нужно, чтобы тебя здесь застали!
ВИКТОР: - Но мне очень нужно! Ты трубку не берёшь, по мобильному не отвечаешь, как мне ещё с тобой связаться? Не можешь сейчас, скажи когда!
ЛЕРА: - Завтра! Давай завтра, а сейчас, прошу тебя, скорее уходи!
ВИКТОР: - Завтра во сколько?
ЛЕРА: - Да, блин, когда хочешь!

В этот момент из прихожей слышен голос Ольги: «Лерусик, а чего у тебя дверь открыта?»

ОЛЬГА (появляясь в дверях с пакетами): - Мы с Олегом решили, что тебя нужно подкор...мить...

Видит Виктора и застывает. Виктор застывает тоже. Немая сцена.

ЛЕРА: - Ну, что будем делать?

Свет гаснет. (РепликаЛеры может прозвучать и при выключенном свете)
Когда он снова загорается все трое сидят за столом.

ВИКТОР (сдавленно): - А ведь я вам верил.
ОЛЬГА: - Какое совпадение, я тебе тоже верила.
ВИКТОР (не слушая): - Так долго водить меня за нос! И как давно это у вас продолжается?
ОЛЬГА: - С тех пор, как ты отсюда ушёл.
ВИКТОР (Лере): - Ты тут проходной двор решила устроить для всей моей семьи? Хочешь, тёщу с тестем приведу? Вот такие люди! (показывает большой палец)
ОЛЬГА (Лере): - Не обращай внимания, он всегда приплетает моих родителей, когда других аргументов нет. А всё потому, что когда-то, сто лет назад, они имели несчастье назвать его нерешительным и слабым.
ЛЕРА: - Полностью поддерживаю. (Виктору): Приводи, хорошие люди, проницательные.
ВИКТОР (с преувеличенным восхищением смотрит на обеих): - А у вас, как я вижу, полное взаимопонимание.
ОЛЬГА: - Твоими молитвами.
ВИКТОР (демонически хохочет, потом с угрозой подаётся к Ольге): - У меня вот тут вопросик один возник: этот Олег, с которым вы что-то там решили, тот самый, с работы?
ОЛЬГА: - Конечно, с работы.
ВИКТОР (поворачиваясь к Лере): - А ты что скажешь? Твоя версия.
ЛЕРА: - Даже не знаю, что сказать. О каком Олеге речь?
ВИКТОР: - Ага. Выходит, у вас их несколько?
ОЛЬГА: - Что ты к ней пристал? Откуда Валерии знать о моём Олеге?
ВИКТОР: - Отлично! «Твой Олег»! Ну, понятно...
ОЛЬГА: - Не понимаю, что тебе понятно?
ВИКТОР (обхватывает голову руками, бормочет сам себе): - Господи, я ей так верил!
ЛЕРА: - Может чай собрать, чтобы пирожные не пропадали?
ОЛЬГА (со вздохом): - Давай. Раз уж так всё вышло, вскроем этот нарыв и покончим с ним раз и навсегда.

Лера уходит, а Ольга достаёт телефон, набирает номер, говорит:

ОЛЬГА: - Олег, простите, но я тут надолго... да, к сожалению, сегодня уже не получится... спасибо за понимание. (Кладёт телефон на стол)
 
Пока она разговаривает, Виктор смотрит на неё с возрастающей смесью возмущения и ужаса. Когда она заканчивает разговор, почти шепчет:

ВИКТОР: - И тебе не стыдно?! Вот так... при мне...
ОЛЬГА: - А что я плохого сделала?
ВИКТОР: - Ты! Говорила! С другим! Мужчиной!
ОЛЬГА: - Хочу тебе напомнить, что мы сейчас сидим в гостях у ДРУГОЙ женщины, которая была этой ДРУГОЙ чёрт знает сколько времени!
ВИКТОР: - Зато я никогда не говорил с ней по телефону при тебе! Я вообще не понимаю, как ты могла о ней узнать!

Лера возвращается в комнату с чашками.

ЛЕРА: - Я вам не мешаю? Может мне подольше на кухне побыть?
ВИКТОР (вставая): - Сами пейте свой чай, а я ухожу.
ЛЕРА и ОЛЬГА (одновременно): - Сядь!

Виктор садится почти испуганно.

ОЛЬГА: - Сиди и слушай. Раз так вышло, что мы тут все собрались, значит, действительно, пора решать, что с этим делать. (Лере): И ты тоже садись, не до пирожных сейчас.
ЛЕРА: - Одно другому не помеха. Но... как скажешь.
ВИКТОР: - Ну вы спелись... прямо как задушевные подружки.
ОЛЬГА: - А тебе что-то в этом не нравится?
ВИКТОР: - Обычно жена и любовница ведут себя иначе.
ОЛЬГА: - Я не обычная жена.
ЛЕРА: - А я больше не любовница.
ОЛЬГА: - И вообще, Витя, на твоём месте я бы начинала не с претензий, а с того, чтобы попросить прощения у меня, и у Валерии.
ВИКТОР: - Ну, знаешь... ты, слава богу, не на моём месте, и раз уж мы тут решили вскрывать какие-то там нарывы, то начать я бы хотел с Олега!
ОЛЬГА: - Ты хорошо подумал?
ЛЕРА: - Я всё-таки пойду поставлю чайник.

Уходит.

ВИКТОР: - Ну. Я жду.
ОЛЬГА: - Да пожалуйста! Только начну — для ясности — с того момента, когда узнала, что ты мне изменяешь. Что я тогда пережила вспоминать не хочется, но самым горьким было даже не то, что ты завёл интрижку на стороне, а то, что ни разу не заметил, как мне в то время было плохо!
ВИКТОР: - А мне, думаешь, было очень хорошо?! Думаешь, я, как мои сослуживцы? Те при живых жёнах любовниц заводят и хвалятся, как хорошо устроились: одна ни о чём не догадывается, другая ничего не требует. А я, Ольга Васильевна, не такой! У меня совесть есть! Это ты не замечала, как я старался свою вину загладить — по дому всё делал, покупал тебе всё по первому желанию!
ОЛЬГА: - Тогда, скажи мне, совестливый Виктор Алексеевич, почему вместо всего этого ты не пришёл и честно не сказал, что где-то тебе лучше, чем дома? И мне стало бы легче, и тебе расходов меньше. Скандала испугался, или тоже понимал, что хорошо устроился?
ВИКТОР: - А я никогда не говорил, что мне дома было плохо. И расходов не жалко! Я нашу семью разрушать не собирался. Но, знаешь, Оля, в какой-то момент...

Замолкает, потому что заходит Лера с тарелкой пирожных. Ставит её на стол, смотрит на Виктора с Ольгой.

ЛЕРА: - Не волнуйтесь, я на минуточку, хотела спросить: чай все пьют с сахаром?
ОЛЬГА: - Я нет.
ВИКТОР: - Мне, как обычно.

Лера усмехается, уходит.

ОЛЬГА (горестно): - Как обычно...
ВИКТОР: - Да, да, я сто раз пил тут чай! Раз уж всё вскрылось, глупо было бы делать вид, будто Лера не знает, сколько сахара мне положить! Но вот из-за этого... из-за такого же твоего вида, Оля, я никогда не чувствовал себя дома тем человеком, каким всегда хотел быть! Ты же вечно смотрела на меня с каким-то превосходством! Ты и твои родители тоже! Каково по-твоему мне было ощущать себя вечным каким-то дурачком?
ОЛЬГА: - Только родителей не приплетай, пожалуйста. Как бы они к тебе ни относились, в нашу жизнь они никогда не лезли.
ВИКТОР: - Да не лезли, но у меня в ушах прямо стоит тёщин голос: «Что ты от него хочешь, Оленька, он же слабый человек»! А ты слушала и начинала думать так же!
ОЛЬГА: - Никогда она такого не говорила.
ВИКТОР: - Зато всем своим видом показывала! И ты стала такой же. Без конца меня поучала: «Это не так надо делать», «тут вообще всё испортил»! Что ни сделаю, вид всегда скептический. Если хорошо - «надо же, у него получилось», если плохо - «а я ничего другого и не ждала»... А когда Сашка в школу пошёл, только по именам можно было различить, к кому ты обращаешься. Этакая Фрекен Бок! «Малыш, делай уроки!», «Малыш, вымой руки»!

Лера, которая появилась немного раньше и слышала последние слова, походит и резко ставит на стол сахарницу.

ЛЕРА: - А я, выходит, Карлсон, да? «Малыш, давай пошалим», так что ли?
ВИКТОР: - Тебе не следовало подслушивать.
ОЛЬГА: - Кажется, там чайник закипел. Пойду чай заварю.

Уходит.

ЛЕРА: - Знаешь, Витя, с того дня, когда мы с Олей познакомились, я ни разу от неё слышала, что ты слабый. Зато она от меня наслушалась... Столько лет паразитировал на моём одиночестве, хотя рядом всё время была замечательная женщина, которую ты заставил молча страдать! Но она даже в этом нашла соломинку и стала сильной, в отличие от тебя! Можешь обижаться, но я скажу, как есть: будь на твоём месте Ольга, всего бы этого никогда не случилось!
ВИКТОР (с интонацией: «И ты, Брут»): - И ты... Лера.
ЛЕРА: - А чего ты хотел? Сильный мужчина за чужой счёт не самоутверждается. И, если случилась такая беда, что полюбил другую и вовлёк её в отношения, то он идёт и жене честно во всём  признаётся!
ВИКТОР: - Это только на словах легко.
ЛЕРА: - Откуда ты знаешь, ты же не пробовал.
ВИКТОР: - Пробовал... мысленно.
ЛЕРА: - И что?
ВИКТОР: - Слушай, а как вы с Ольгой встретились?
ЛЕРА: - Она сама пришла.
ВИКТОР: - Зачем?
ЛЕРА: - Хотела нас помирить. Где-то через неделю после того, как я решила всё закончить, пришла ко мне на работу. Так и познакомились.
ВИКТОР: - Но зачем ЕЙ нас мирить?!
ЛЕРА (оглянувшись на дверь в кухню и понизив голос): - А ты так и не понял? Женщина настолько без тебя жить не может, что готова была меня терпеть, лишь бы ты себя человеком чувствовал.

Виктор вдруг резко встаёт, кричит в сторону кухни:

ВИКТОР: - Оля, вернись-ка сюда!
ОЛЬГА (появляясь в дверях): - Что случилось?
ВИКТОР: - Вы обе, конечно, молодцы. Заболтали меня, увели в сторону, а главный вопрос так и повис в воздухе! Кто такой Олег?!
ЛЕРА: - Оля, поздравляю, он всё ещё тебя любит.
ВИКТОР: - Нет, второй раз номер не пройдёт! Я, конечно, перед вами кругом виноват, тут разбираться не в чем, на том и порешим! (Ольге) Но ты, дорогая моя, сделай милость, объяснись!
ОЛЬГА (Лере) : - По-твоему, это любовь?
ЛЕРА: - Поверь мне. Со стороны всегда виднее.
ВИКТОР: - Я жду.
ОЛЬГА: - Хорошо. Всё случилось через несколько дней после того, как Лера тебя выгнала. Я не могла больше смотреть на это унылое сидение дома, потому что меня оно тоже угнетало. В конце концов я уже привыкла жить определённым образом, а тут снова надо было перестраиваться, поэтому решила всё исправить. Я только номер квартиры не знала. Пришла к дому в надежде встретить Леру, когда она пойдёт с работы. Ждала, замёрзла, зашла погреться в пекарню и решила там же перекусить.
ВИКТОР: - Вот в ту пекарню, что за углом?
ОЛЬГА: - Да. Я знаю, вы тоже там встретились... Правда, в тот момент этого ещё не знала, но видимо аура там какая-то особеная... Короче, стояла, выбирала, и тут мужчина зашёл, и так как-то на меня посмотрел, что лет двадцать мгновенно куда-то улетучились! Как первокурсница на дискотеке, честное слово! Наверное и у меня в глазах что-то такое появилось, потому что он подошёл и спросил... (мечтательно закатывает глаза) спросил...

Виктор и Лера с любопытством вытягивают шеи

ОЛЬГА: - И спросил: «Вы стоите?»
ЛЕРА (выдыхая): - О, Господи, я-то уж думала...
ОЛЬГА: - А потом говорит: «Что бы вы мне посоветовали? Что для вас здесь самое вкусное?»
Я в шутку сказала: «Самый большой торт со сливками», а он взял и купил самый большой торт, который нашёлся.
ВИКТОР: - Так это тот самый торт, который тебе, якобы, Верка всучила за то, что ты её ходила утешать?!
ОЛЬГА: - Именно.
ВИКТОР: - Господи! И я его ел!
ЛЕРА: - А дальше что?
ОЛЬГА: - Пили кофе, ели какие-то пирожки, хихикали, как малолетние... Потом обменялись телефонами... потом он позвонил и предложил повторить загул с пирожками.
ЛЕРА: - Классика...
ОЛЬГА (печально): - Мы даже на «ты» ещё не перешли... Знаешь, Витя, я могу тебя понять. Готова признать, что от романтичной девочки, которую встретил в юности, ты ожидал какого-то иного отношения, и наверняка ты его заслуживал, но, что делать, у меня были свои иделы. А когда пришло, наконец, понимание, что всё надо принимать таким, как есть, оказалось, что мы с тобой прочно сидим в разных комнатах, и в одной нам тесно. Можно ли это изменить? Не знаю. Но рада, что мы здесь сегодня столкнулись. Больше не придётся делать вид, будто всё, как всегда, и ты, наконец, определишься... сам решишь, что делать дальше, а я уже устала.

Все молчат.

ЛЕРА: - Ребят, даже если вы вдруг, с какого-то перепугу решите развестись, я вам этого сделать не дам.
ОЛЬГА (устало): - Это ему теперь решать. Я не собиралась... Чай, наверное, уже остыл. Пейте вдвоём, а мне что-то домой захотелось.
ВИКТОР: - Подожди. (Выходит на середину комнаты) Обе подождите! Я сейчас с мыслями соберусь и скажу... (видно, что слова даются ему с трудом) Оля... Лера... Нет, сначала всё-таки Лера... Я очень тебе благодарен. Ты прекрасная женщина и будешь замечательной женой. Ты готовишь вкусно. Во всяком случае, тот салат с рыбой у тебя вкуснее, чем у Ольги. И я страшно перед тобой виноват! Нельзя было растрачивать твою жизнь ради своих обид...
ЛЕРА: - Ничего, Вить, всякий опыт на пользу.
ВИКТОР: - Блин, вы прям как сговорились бить меня своим великодушием!
ЛЕРА: - Это потому, что ты во всех свою Ольгу ищешь, вот и выбрал похожую. Мы-то с ней сразу поняли, что общего у нас столько, сколько не у всех сестёр бывает.
ВИКТОР: - Ну вот... все в белых фраках, один я... вот такой. (Подходит к Ольге) Прости меня. Надо было первым делм сесть и поговорить с тобой по душам. Но, знаешь, Оля, жить нам с тобой ещё долго, так что придётся потерпеть, пока я... ну, как это говорится? Перестроюсь, что ли?
ОЛЬГА: - Только не это...
ВИКТОР: - Придётся, Оль, придётся. Не обещаю, что будет легко, но поверь, я всё сделаю, чтобы больше нам в одной комнате тесно не было. А пока... (смотрит на часы) Через десять минут жду тебя в пекарне. Когда придёшь, сделай вид, что мы не знакомы. Попробуем сначала...

Быстро уходит.

ОЛЬГА: - Лера, это что сейчас такое было?
ЛЕРА: - Похоже на предложение руки и сердца.
ОЛЬГА: - Кому?
ЛЕРА: - Тебе, глупая!
ОЛЬГА: - А салат... Он же сказал, что твой вкуснее.
ЛЕРА: - Дааа, прав Виктор, легко не будет. Но придётся постараться, Олечка, и начать с ним всё с начала.
ОЛЬГА: - А ты как же?
ЛЕРА: - А что я? Приобрела бесценный жизненный опыт. И я сейчас не шучу.
ОЛЬГА: - Мы увидимся ещё?
ЛЕРА: - А надо ли?
ОЛЬГА: - Не знаю. Почти подружились... столько общего... Подруг-то у меня почти нет.
ЛЕРА: - Витька всех заменит. Но, если что, приходи. Тебя приму.
ОЛЬГА: - А рецепт салата дашь?
ЛЕРА: - Щас! Может ещё и ключ от квартиры.

Ольга вдруг всхлипывает, обнимает Леру и быстро убегает.
На столе остаётся Ольгин телефон, который она забыла.
Лера стоит одна. С грустным видом берёт пустые чашки, хочет отнести на кухню, но внезапно начинает плакать, сначала тихо, потом всёъ сильнее.
Ольгин телефон вдруг звонит.

ЛЕРА (вытирая слёзы): - Вот бестолковая, телефон забыла! (смотрит, кто звонит) Олег? Интересно... (отвечает): Слушаю. Нет, это не Ольга. Это Валерия. Ольга ушла, телефон свой забыла, и что-то мне подсказывает, что сегодня она за ним уже не придёт... Помирилась? Да, помирилась. А вы откуда... Так она вам рассказала про мужа?... Это да, врать не умеет... Вы простите, Олег, что я по чужому телефону ответила. Просто хотела поблагодарить за пирожные. Ольга сказала, вы участвовали в выборе... Что говорите? Вкусные? Не знаю, ещё не пробовала. Лежат вот горкой, смотрят на меня... (смеётся) Точно, как в «Алисе...»... Тоже любите Кэррола? Ой, да, я сама обожаю... А ещё, знаете, недавно читала...

Разговаривая, уходит на кухню, унося чашки.

КОНЕЦ