Второе посещение Праги. Чехия. Март, 2024. Вступле

Алекс Свитт
Второе, но такое важное посещение Праги (Чехия, Чешская Республика). Реванш за прошлое, спустя девять лет (апрель, 2015 - март, 2024).
 
(Правдивые заметки старомодного, домашнего, ленивого музейного журналиста-любителя со стажем, который редко путешествует, но, всё же, путешествует! И это главное!).

То есть...

(Автобиографические заметки простого, одинокого, домашнего, свободного и независимого прибалтийского журналиста-любителя со стажем, ну, и опытом в газетах, который, к сожалению, редко путешествует. Но, всё же, путешествует. И это главное!).


Перед поездкой...

Чехия, Прага... Ты помнишь?.. Я, да...

Отрывок из работы "Прага – Дрезден - Карловы Вары. Весна, 2015. (Единственное пока посещение этих городов)":

"Вот, к примеру, потерялись мы поздно вечером в Праге (ну, как потерялись, отправили наш автобус в гостиницу, а сами решили пешком пройтись). Что делать? Самое главное не паниковать и, ни в коем случае, не обвинять друг друга! Это не только не помогает, но и не даёт здраво мыслить. Поэтому, мы спокойно посмотрели на карте то место, где находимся, определили маршруты проезжающих трамваев, и тихо, мирно пошли в ближайшее метро за билетами (у них один билет действителен и на трамвай, и на метро, и на автобус). Купили, вернулись на трамвайную остановку (перед этим зайдя в очередной раз на Карлов мост, естественно, мы же в Праге!) и спокойно добрались до гостиницы (э-э, ну как спокойно, в потёмках, по ночному городу, вскоре нашли это небольшое здание)…".
 
Март, 2024: Всё так, но хотели же пешком дойти. И сам факт, что я, парень, обожающий ходить по городам именно ПЕШКОМ, не смог найти нужную дорогу, ударил по самолюбию! Ведь девушка же была не против большой ночной прогулки! А вышло?.. К тому же, она была на 10 лет меня младше, а это значит, что главным в отношениях был именно я! И должен был показывать малоопытной барышне пример! Да и мы никуда не спешили!.. А получилось?.. Н-да-а-а... Чего это я тогда рано сдался?.. Не пойму... Сидели в автобусе, сам предложил дойти до отеля пешком. Она согласилась, сказала, что это классная идея. К тому же, ничего не боялась, не была уставшей. А я? Лопухнулся. Да ещё и с картой в руках, выданной всем пассажирам гидом в автобусе... Меня до сих пор трясёт, как вспомню. Я очень хочу взять реванш за прошлое!!!..
   
Отрывок из работы "Барселона, Испания!!! Март, 2022": "С Барселоной всё... Позже изучу Мадрид, Валенсию... Возможно, что также возьму реванш в Праге, где заблудился...".

Март, 2024: Видите? Я не забывал об этом... Никогда... 

Или вот ещё...
 
Отрывок из собственной статьи: "О путешествиях, лени и шагах в жизни (автобиографическое)". Редактура 2019-го года работы 2016-го. Сразу после того, как прошёл в Латвии 100 музеев и других значимых достопримечательностей, ну и 45 - в Литве:
 
"Вот, к примеру, был я в Праге. С подругой, группой, гидом. И? Что я там видел? Старый город, собор Святого Вита, Карлов мост, астрономические часы, поющие фонтаны, трёхзвёздочную гостиницу на окраине города, на холме. Всё! А, если бы я поехал туда сейчас, по музейным делам, то смог бы ОКУНУТЬСЯ во всё прошлое Праги, ПОЧУВСТВОВАТЬ город и он стал бы мне ближе!!! Гораздо ближе, чем тогда!!! Видите разницу? Вот то-то и оно. Мне ни жарко, ни холодно от того, что я побывал с подругой в автобусном туре на пять дней "Прага-Дрезден-Карловы Вары" (два из которых - это лишь езда в автобусе). А надо, чтобы было ГОРЯЧО!!! Где макеты города? Где его тайны, история? Где различные музеи, фотографии, фонтаны, документы, средневековая Чехия, её войны, захват, освобождение, рост, развитие, перемены, вдохновение, СТАТЬИ?!! ГДЕ?!! Я ничего не знаю об этой стране! Как она может быть мне ближе?..".
 
Март, 2024: Заметка, состоящая из четырёх частей, о всей поездке есть, но вот времени в каждом городе было мало. Три часа - здесь, три часа - там... Так что... Совсем маленькая заметка получилась (из того, что запомнил). Вывод? Лучше ехать без группы и ограничений по времени! Тогда и информации будет больше!..

Что же касается фотографий, то они также есть, но сделаны на кнопочную модель "Sony Ericsson C905" (или даже "С902", не помню уже), так как до 2018-го года я был несовременным человеком (Хе! А я им и сейчас не являюсь, хоть телефон у меня теперь сенсорный, ы-ы-ы). К тому же, на них (фотографиях) я запечатлён вместе с барышней, которая на сегодняшний день осталась в прошлом. Так что... Но два, три снимка, где я один, сохранились... И что-то там от Старого города. На долгую память...
 
А всё остальное - правда. Я ничего не знаю о Праге. И не чувствую её так, как узнал латвийские города, литовские, испанские (Мадрид, Барселону, Валенсию), Лондон (Англия, Великобритания), ну и недавно Вену (Австрия). Поэтому...

Поэтому, настало время брать БОЛЬШОЙ РЕВАНШ!!!

ПРАГА, ЧЕХИЯ, ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА!!! Я ЕДУ!!!.. На три дня...   


Э-э, на автобусе... Почему? Два последних года летал на самолёте, вот решил, ради разнообразия, использовать другой транспорт...
 
Что? Знаю. Долго. Но хочется. И каждый сходит с ума по-своему, так что...

Так что, автобус... Рига (Латвия) - Прага (Чехия). 1 300 км. 74 евро - билет в одну сторону. Значит, нужны: рюкзак с вещичками (и туалетными принадлежностями), билет, паспорт, деньги (сразу обменяем евро на чешские кроны, курс такой: 100 евро - 2 524 кроны), походная аптечка (пластырь, активированный уголь и прочее), мини-подушка, наушники, телефон, зарядка, вода, энергетические батончики, соломка (с маком и с сезамом), mp3 плеер, аудио-книга, аудио-уроки иностранных языков, учебник и разговорник по-французскому (чтобы не забывать). Всё, я готов!..    

Что мне нужно знать о Чехии перед поездкой? Ну-у-у...
 
1) Основана, примерно: в 870-ом году (Княжество Чехия).

2) Центральная Европа.

3) Нет выхода к морю, но есть холмы и горы.

4) Граничит с Германией, Польшей, Словакией и Австрией.

5) Территория страны: 78 866 квадратных километров.

6) Состоит из трёх исторических областей: Богемии, Моравии и части Силезии, которые разделены на столицу и 13 краёв.   

7) Население: приблизительно 10,7 миллионов жителей (на 2021).

8) Официальный язык: чешский.

9) Валюта: чешская крона.   

10) Столица: Прага.

11) Крупные города: Брно, Острава, Пльзень... 

12) Президент страны: Петр Павел ("Начальство надо знать в лицо!", "Дайте жалобную книгу", СССР, 1964, ха-ха!). 

Это всё, что мне нужно знать о стране.
 

Теперь столица Прага:

1. Основана в VIII-ом (8-ом) веке. Первое упоминание: в IX-ом (9-ом).
   
2. Население: 1,3 миллиона жителей.

3. Туристов: не менее 5 миллионов (ого! Популярное место).

4. Постоянно здесь живут: чехи, поляки, словаки, немцы, венгры, австрийцы, русские, украинцы и другие народы (это понятно).

5. Город разделён рекой Влтавой на две половины и разбит на 22 округа, составляющих всего 57 частей. Но это с окраинами. А так, можно разделить его на 10 районов, которые называются просто: Прага-1, Прага-2, Прага-3, Прага-4, Прага-5, Прага-6, Прага-7, Прага-8, Прага-9 и Прага-10 (забавные эти чехи. Зачем придумывать десять названий, когда можно просто пронумеровать! Теперь мне понятно, мол, почему моя гостиница находится в Праге-2... Так-с, теперь, чтобы не было проблем, возьму-ка я из интернета несколько видов карт, где чётко указаны все эти районы, и буду по ним ориентироваться).

6. Через Влтаву переброшены 18 мостов, соединяющие обе части города (и это смотрится очень красиво! Был, видел, подтверждаю!).

7. Есть метро, трамвай, автобус, троллейбус. А также такси, фуникулёр, речные трамвайчики, железнодорожный вокзал, автовокзал и аэропорт (транспорт поставлен, как надо. Это хорошо. Развитая страна. Настоящая Европа).

8. Движение - правостороннее.

9. И последнее. Почему-то не входит в топ-10 самых посещаемых городов Европы. Смотрите. Данные с одного сайта за 2022-й год:

"1. Париж — 19,4 млн. туристов.
2. Лондон - 16,1 млн.
3. Стамбул, Турция — 16 млн.

4. Барселона — 9,8 млн.
5. Валенсия — 8,6 млн.

6. Будапешт — 6,9 млн.
7. Мадрид — 6 млн.
8. Афины — 5,5 млн.
9. Лиссабон — 5,4 млн.
10. Амстердам — 5 млн.".
 
Н-да-а-а... Сразу три испанских города в топ-10. Два из них - даже в топ-5! А Рима, на удивление, нету. И Вены. Так что, Прага, ты не одинока. Но Испания... Я был и в Барселоне, и в Валенсии, и в Мадриде, и скажу, что... Валенсия меньше всех. Но хорошо подходит для отдыха, спорта, прогулок. Купания, там, поздней весной, летом... Для загара. Приключений в горах... Ладно, согласен, её нельзя вычёркивать. Однако Рим, Прага... Как их могли опередить? И, главное, кто! Будапешт. Это для меня загадка... Не был, не знаю, хм, любопытно... 

Ладно. Мы тут не за тем, чтобы составлять разные топы, а для того, чтобы заполнить пробел, ну и взять БОЛЬШОЙ РЕВАНШ!!!..
 
Информации о стране и столице нам достаточно? Достаточно. Карты взяли? Взяли.

Поехали в Прагу!!!.. 

Продолжение следует на следующей неделе.

Благодарю за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт.