Беседы с психологом. Я не знаю разводиться или нет

Орлова Наталья Викторовна
- Я не знаю разводиться мне или сохранять семью
- Как думаете, сколько вариантов?

- Да, я понимаю, что два. Но если я разведусь, я буду себя съедать из-за того, что не сберегла семью. У нас куча детей. И мне горько даже подумать о том, что они будут без отца или без меня. Хотя это совершенно исключено. И вариант все оставить, как есть, меня убивает. Это ведь значит так и прожить всю жизнь в этом состоянии загнанной лошади. Человек – обслуга. Больше я себя никак не чувствую в семье, да, даже не только в семье, а вообще в жизни. Я ненавижу того, кто придумал зеркало. Да, что уж там, я порой ненавижу всех. И что самое для меня трагичное – я срываюсь на детей. А потом жру себя за это. Я в тупике, я в жутком тупике. Настолько, что уже просто лежу без сил, нужно что-то делать, а я не могу. Я не понимаю зачем. Я не вижу никакого будущего. Я хочу спать днем, а когда приходит время сна, я не могу уснуть. Я хочу избавиться от детей, от родителей.
-А они что же?

- Да, тоже, та еще поддержка. И от всех этих друзей с их позитивным настроем. Я одна в своей безысходности.
- На вас великая ответственность. Дом и дети. Это та работа, за которую не принято платить, которую не принято считать чем-то сложным и трудным.
 
- Да-да-да. Только и слышу, да что ты там делаешь? Посуду помыла, да белье постирала. А потом лежишь смотришь свои сериальчики.
- Это обидно, когда обесценивается ваш труд.

- Это очень обидно. Меня никто не понимает.
- А как бы вы хотели?

- Я вообще бы хотела развестись
- Со всей семьей?

- Мне страшно признаться и стыдно, но порой да, я просто хочу убежать от всего этого
- Вот вы и убежали. Вы большая умничка. Вы сделали свой первый шаг. Ваше состояние называется «материнское выгорание». Вы безусловно любите своих деток, но на самом деле, одной без помощи справляться довольно таки тяжело. И дело не в том, что это тяжелая физическая нагрузка помыть или убраться или приготовить. Нет, дело в том, что детям свойственно постоянно говорить. А еще они тянутся к маме, как к источнику света и любви, и если мама не наполнена, она очень быстро истощается. Детки затискивают ее. Но женщина начинает себя винить, что она плохая мать и хозяйка. Уж не говоря о том какая она жена. Зачастую муж уходит на третий план. И оно понятно – женщина рассуждает, так, что он то взрослый, может о себе позаботиться, а детки маленькие и могут погибнуть без должного ухода. И все правильно. Только зачастую всплывает но!

- Муж требует внимания, и обижается, как ребенок. Я жду от него помощи, а он обижается. Вот где мне силы найти еще его успокаивать?
- Наверное это будет уже перебор.

- А как тогда?
- А ваш муж в курсе, что вы устаете? Что вам нужна помощь?

- А что так не видно?
- Вообще-то нет. Вы же справляетесь.

- Да. Точно. А что он не может догадаться?
- А вы что не можете догадаться, что сегодня можно полы и не мыть, попросить бабушку посидеть с детьми. А самой погулять, отдохнуть, чтобы вечером помурлыкать с мужем. Он же наверняка вам об этом намекал? Со стороны это выглядит забавно?)

- Смешно)) Так выходит, что дело не в разводе?
- А вы как считаете?

- Подозреваю, что в том, чтобы научиться говорить. А вдруг он подумает, что я дура?))
- Не исключено, но не попробуете – не узнаете))

- ))Вот научиться бы еще как-то правильно говорить
- Это  шикарный запрос на следующую встречу, Как вы сейчас себя чувствуете?
- Я такая легкая. Как будто я выспалась и соскучилась по своим родным. Благодарю вас!

- Да, соскучится – это залог свежести.
- Как заскучаю по вам – я приду. Запишите через неделю ))