Мыслить о земном...

Валентина Беседина
«Их конец — погибель, слава их в сраме, их бог — чрево, они мыслят о земном» — Прочитала, и снова стало не по себе. Какой-то холодок пробежал, страшно стало. Вспомнилось, как смеялась над Камеди-клабом, читала Пелевина, Сорокина…
Слава их в сраме.
Это Апостол Павел пишет церкви в Филиппах. Не о них пишет, у них хорошая церковь. Они искали Бога, как и Павел: «Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе», но, пишет дальше, «многие, я плачу о них, поступают как враги креста Христова.

Их конец — погибель
Их Бог — чрево
Слава их — в сраме
Они мыслят о земном.»

Чего бы вкусного приготовить на ужин? Куда сходить развлечься? Какой фильм посмотреть поинтереснее? Это такие простые повседневные мысли. Да, о земном. И что? Мой конец — погибель? Ты серьёзно?
Не слишком ли ты радикально настроен, Павел? Может для тебя только, святого подвижника, земная жизнь — путь в ад?
Но ведь это не просто письмо человека. Это слово Божье.
Слово Бога. И Слово ко мне.

«А наше жительство — на небесах» — дальше пишет — «Радуйтесь всегда в Господе, и ещё говорю — радуйтесь!» Так и пишет: радуйтесь и ещё раз радуйтесь, потому что вы — жители неба, вы соединены с Господом.
И наставляет: будьте кроткими, то есть мягкосердечными, не гордыми, добрыми. Ибо близко Господь.
Я думаю, близко — не в смысле скорого пришествия Христа, хотя и это тоже верно, а в смысле: близко — рядом с вами. Не заботьтесь, не тревожьтесь ни о чем, но молитесь Богу о своих желаниях и нуждах. Благодарите Его за всё.
И тогда мир Божий, который выше человеческого понимания сохранит во Христе ваши сердца и ваши мысли. То есть не я сама, а Бог будет хранить в покое мой разум и чувства.
И дальше: «только то, что истинно, что честно, справедливо и чисто, достойно славы и восхищения, что только добродетельно и похвально — о том помышляйте, и Бог будет с вами.»

Реально ли, не где-нибудь на Афоне или в скиту, а здесь, в современном мире так жить и так мыслить?