40 Образы поэтов

Галина Ларская
29 марта 2014 г.. В обществе была конференция, посвящённая немецкому поэту Христиану Моргенштерну. Ася Ж. чудесно рассказывала о поэте. На стенах висели её работы. Я не чудесно сыграла то, что подготовила, попадались фальшивые ноты от страха.

Ася после вечера помолодела. Мне сказали, что Сергей Прокофьев (внук композитора С.С. Прокофьева) болен. Помолилась о нём. Он человек редкой красоты душевной, духовной и телесной. В 17 лет он написал глубокие философмкие стихи. Я приобрела эту книну, она большая, стихи его потрясают.

Святые в этом мире болеют иногда не за себя. Когда я слушала доклады Сергея, весь зал был наполнен благодатью Христа.

30 марта. День памяти двух визионеров - Даниила Леонидовича Андреева и Рудольфа Штейнера.

Я опять играла там же, так как певица заболела. Слушателей было мало, я старательно и осторожно играла.

Пришёл на минутку Слава Ивонин, я обняла его, хотя он меня не узнал - очень давно не виделись мы с ним со времён Светы Ворониной.

Слава говорил Свете: "Галя такая возвышенная, а ты простушка". Обращаясь ко мне, он говорил: "А я зову тебя Жанна"! "Какая?", - спрашиваю я. "Известно какая - московская. У Гали кофточка такая, как бы символизирующая...". Света: "Нечто монашеское".

Я говорю им обоим: "Наблюдайте за собой". Слава: "Наблюдаю". Я спрашиваю его: "И что же Вы видите?". Слава: "Ничего утешительного".

Он говорил, а я записывала за ним: "Чтобы быть художником, надо знать, что кто-то хочет, чтобы ты работал. Чтобы иметь творческий разворот, надо иметь некие условия. Для меня это важный момент, чтобы у меня был меценат, который поощрял бы меня".

Я нашла в своих бумагах эти слова из прошлого, там же и стишок мой о Славе:

О, шутник сей своенравный,
"Вы" и "ты" смешал упрямо,
На любую тему шутки
Уж готовы. На минутку

Не умолкнешь ли красавец,
Поэтический упрямец,
Чтобы тихий голос Музы
Не был смертным нам обузой?

5 апреля. О Ван Гоге рассказывает по радио "Россия" поэт Дмитрий Воденников. Цитируют письма Ван Гога. "Нахожу себя выше забот, выклёвывающих у меня печень.... Ещё одна пытка - одиночеством". Ван Гог страдал психическим заболеванием.

Дмитрий: "Я подумал о том, сколько тяжело было его брату Тео. Ван Гог ни разу не спросил: "Брат, как ты живёшь?... Если снять шоры, мир многогранен, но не гармоничен." Брат много добра делал Винценту.

9 апреля. Думаю о Христе.

ЭЛОИ, ЭЛОИ, ЛИММА САВАСФАНИ?
Где Ты был и зачем нас оставил?
Неужели и Небо забыло
Нас, играющих против правил?
Как к Тебе тяжела дорога.
Разрыдаться в объятьях Бога...

Как тяжело мне без Тебя, Господи.

10 апреля. Мне не с кем переписываться, обмениваться думами, стихами. Мне нужен любой друг - женщина или мужчина или ребёнок, он бы тоже был мне радостью.

11 апреля. Дочь Вячеслава Иванова Лиди была музыкантом и композитором. Лицо на обложке книги очень милое, немного не от мира сего.

Мысленно пишу письмо одному из поэтов, не ответившему на два моих письма: "Вы покрыты непроницаемым слоем то ли страха, то ли врождённой неучтивости, то ли презрения к людям. Я не могу пробиться к Вам и покидаю Вас до лучших времён. Вам есть дело до всех людей, кроме меня. Значит я предстаю перед Вами почти, как враг. Но я не из тусовочного сообщества, как Вы однажды изволили заметить, чем и вызвали во мне печаль и горечь. Зачем поэты обижают друг друга?"

Хочу прочесть стихи жены философа Бердяева Лидии Юдифовны. Посмотрела в интернете, нашла.

Лидия Юдифовна родилась в православной семье в Харькове.

Лидия Юдифовна написала письмо Льву Толстому. Толстой предложил девушке сверять свою жизнь с тем христианским идеалом, о котором говорил в своей Нагорной проповеди Иисус Христос (главы V—VII Евангелия от Матфея):

«Не советую Вам поступать на фельдшерские курсы. Не советую вообще искать средств делать добро. — Прежде всего надо искать средств перестать делать зло, которым полна наша жизнь. И нет лучшего средства делать самое плодотворное добро, как перестать делать зло. А то искание возможности делать большое добро, воображение о том, что мы готовимся к нему или делаем его, лишает нас ясности взгляда на зло нашей жизни. Для себя, по крайней мере, я делаю так, и с тех пор как делаю так, то есть стараюсь уменьшать зло в моей жизни, жизнь моя полна, и меня не мучает сознание бесполезности её. Человек доброе существо, и если только не делает дурное, он делает хорошее. Идеал христианский есть V, VI, VII гл. Матфея. Сличайте с ними свою жизнь, приближайте её к этому идеалу и Вам хватит работы на всю жизнь. - Л. Толстой»

Мои стихи:

Тайна воздействия музыки на душу.
Хочется добреть.
Как стать ангелом?
Я слишком человек.

Свет души моей кто?
Я похвалялась. Господи, прости.
Я так хочу, чтобы меня любили.
Мне снилось, что тебя я потеряла.

2014

Поэт прислал на мою рецензию почти письмо, называл меня мудрой, написал, что очарован моими стихами. Может ли быть такое?

13 апреля. Силою обстоятельств я в этот период жизни лишена возможности путешествовать, иметь яркие встречи, необычайные события, но я живу интенсивной внутренней жизнью.

14 апреля. Мне снилось, что большому количеству людей я что-то рассказываю.

Он-Поэт ответил на две мои рецензии, хвалил мои стихи. "Говоря же серьезно, всегда радуюсь Вашим стихам, как и тому, что Вы изредка обращаете внимание и на мои. Мой поклон Вам... Строки Ваших ответных стихов ещё раз убеждают меня, что Вы умеете читать подтексты. Как это замечательно!"

17 апреля. В храме у метро Китай город что-то невыразимое коснулось меня у Распятия. Я села после этого переживания и тихо молилась Христу.

Почему я не должна ориентироваться на душу свою, возраста не имеющую?

На занятиях пластической гимнастики руководительница сказала что-то грубоватое на мои слова о том, что пианист выкинул часть арии Баха, которую я всегда пою. Через несколько минут она подошла ко мне, обняла меня со словами: "Не обижайся!". "Не обижаюсь", - сказала я, хотя эти минуты я не смогла быть лёгкой, прыгучей, как будто у меня подрезали крылья.

Отчего у меня жажда того,
Чего нет на земле?

*

Стоит ли появляться на этом свете,
Чтобы запивать эту жизнь водкой,
Терять человеческий облик, ругаться матом?