Кормилица. Преступление и наказание. Ингеборга. За

Виктор Клименко Вк
Кормилица.

В этот мрачный, тяжёлый день, даже небо плакало – моросил холодный, весенний дождь. Вдоль дороги, по обочине,
медленно, со слезами на глазах, вела молодая вдова корову - на бойню. Корова покорно шла за хозяйкой.
И только, пройдя большое расстояние от дома, корова почувствовала неладное и забеспокоилась. Она остановилась, жалобно замычала, ткнула морду в плечо женщине, и слёзы покатились с обречённых глаз.
Для Марии, так звали эту женщину, этот день, стал таким же трагичным, как и тот день, когда ей почтальон,
вручил извещение, что её муж Иван, пропал без вести на фронте, под городом Великие Луки.
И она, с двумя малолетними дочками, выжила в оккупации, и благодаря корове, смогла прокормить и поставить на ноги дочерей, торгуя на рынке молоком, сметаной, творогом, простоквашей.
Она её называла - кормилицей, разговаривала с ней как с подругой, делилась с коровой и хорошими и плохими новостями.
С годами, у коровы пропало молоко. Детям нужно купить обновки, собрать в школу, перекрыть крышу на флигельке, да и накопилось много затрат по хозяйству. Торговать мясом своей кормилицы, Мария не смогла бы, и поэтому, она решила сдать её на мясокомбинат. Торгуя на рынке говядиной, она получила бы больше денег, чем сдав её за живой вес на бойню.
Дождь моросил не переставая. Обняв корову, двумя руками за шею, Мария плача навзрыд, дрожащим голосом трижды произнесла: - Прости, прости, прости.
Простояв десять минут, они медленно пошли вдоль дороги, по обочине, в сторону мясокомбината.


Преступление и наказание.

- Глушил я рыбу динамитом,
Меня избили водолазы.


Ингеборга.

- Да я понял, что вы ингеборга,
Зовут вас как?


За компанию.

В отдел кадров, государственной птицефабрики, Денис Погорелов подал заявление о приёме на работу, на свободную вакансию - ночного сторожа склада.
«Зарплата не ахти какая, но, место очень сытное, если с головой дружишь» - убеждал Дениса Вовка Хромом, приятель, местный электрик, сообщивший про освободившееся место. Прежний сторож, уволен за пьянство и воровство.
Последние три года, Денис нигде не работал, перебивался редкими шабашками, собирал и сдавал металл, макулатуру, пластиковые бутылки и т.д.
А тут, престижная должность, не требующая физических и умственных сил. Пост охраны – утеплённый киоск с обогревателем, чайником, холодильником и радиоприёмником.
Заявление приняла, пенсионного возраста, толстая работница отдела кадров, в позолоченной оправе очков, с ярко-красным маникюром, алой помадой на пухлых губах. Накладные, длинные ресницы, как подоконники свисали вниз, на выпуклые глаза, из-под тонких, нарисованных бровей, и словно автомобильные дворники, касались стёкол очков.
«Вот ещё тест – утвердительно сказала она – запишите ответы напротив вопросов».
После заполнения теста, её смутил ответ на вопрос - употребляете ли вы алкогольные напитки?
Денис ответил коротко: «За компанию».
«Поясните – поинтересовалась она – за компанию, это как?».
«Могу выпить один, как целая компания собутыльников из четырёх человек, они в хлам, а я на утро, как огурчик, на работе это не отразится, гарантирую» - гордо ответил Денис.