Ах бабушки, бабушки - старушки

Татьяна Кручинина
Сегодня с утра в голове слова из этой песенки вертятся и не хотят никак уходить. Значит надо собраться с мыслями и написать про мое отношение к этой строчке - подумала я.

Часто вечером после прогулок у моря мы рассуждаем с мужем о проблемах старения человеческого организма. Он рассказывает, что проблемы со здоровьем все чаще встречаются у молодых людей.

Сейчас уже чаще к нему стали обращаться .ровесники наших детей и это его здорово настораживает. Создаётся впечатление, что прошедшие пандемии в разных вариантах оставили свой неизгладимый след.

И почему-то хочется быть похожими на наших коллег, которым уже за 85, а они активные и продолжают работать на благо нашего с Вами здоровья.

Их невозможно назвать старушками, они пишут научные статьи, занимаются  проектами и от всей души помогают тем, кто столкнулся с бедой.

Проблема, которая возникла у меня в начале года, привела меня в отделение компьютерной термография Микрохирургии глаза в областной больнице.

В холле было порядка двадцати человек, ждали своей очереди. Среди них оказалась и я. Рассмотреть и определить возрастная расстоянии было сложно, все словно в тумане.

Но одна из пациенток все время ожидания возмущалась тем, что все в нашей стране так плохо. И делала это сознательно и громко.

Администратор стойко принимала словесные удары этой пациентки. Предлагала ей пойти в частную клинику и провести обследование там, если здесь не нравится.

Есть негласный, а может быть висе знают о нем, что врачи и медицинские работники могут при желании попасть на приём вне очереди.

Я этим никогда не пользовалась, да и не очень правильно иногда это мне казалось. Ну, да ладно, опустим этот момент.

Женщина уже перешла на крик, успокоить ее было невозможно. Я уточнила у администратора, как по времени соответствует ли мой талон, а потом спросила причину проблемы кричащей женщины.

Она оказалась банальной - отсутствие бумаги в туалетной комнате. Это и вызвало шквал гневных эмоций, которые обрушились на всех.

Меня быстро пригласили в другой накопитель и там рядом оказалась женщина, она уже прошла диагностику и ждала описание. При близком контакте она показалась мне совсем бабушкой-старушкой, а потом стала делиться проблемами своей жизни.

Врач убежал на телемост и наш контакт затянулся. В разговоре выяснилось, что в ее жизни уже наступил закат и смысл совсем исчез.
А тут и бесконечные болезни начались, а ещё никому не нужна такая вот.

Осталось теперь только по врачам ходить. А они ничего не находят толком, вот поди да разберись. Я долго слушала все проблемы, а потом решила уточнить про возраст.

Вот только вышла на пенсию - пятьдесят семь. И тут меня пригласили на исследование. Думала позже - зачем мне эта встреча? Поняла, что я молодец и не люблю ходить к докторам. А уж когда крепко прижмёт, тогда и побегу, как в этот раз.

Через день снова в очереди к врачу встреча в коридоре с дамой, которая пришла без талона. Доктор не успевает по времени принимать все сидят и понимают ситуацию. Кому закапали в глазки, а кому ещё нет. Рядом со мной присела девушка 40 лет, у неё проблемы со зрением.

Разговорились, у неё двойняшки 5 лет, я ей про свои сказки, да про то чем я занимаюсь. Она позже спросила про мой возраст. Я в шутку уточнила - по паспорту?

С возрастом есть одна неувязка - в паспорте скоро 67, а дел по плану, как в 45 лет. Все почти расписано в надежде, что после приема доктор разрешит перейти на обычный уклад и режим жизни.

И она сказала, что рядом две женщины им почти столько же 65 и 66, но они другие. Как Вам удаётся жить так активно?

Мой ответ был такой - я так люблю Жизнь, что не могу позволить себе расслабиться. Да и возраст у меня такой, я ведь только бабушка и пока ещё не старушка.

А как Вы относитесь к своему возрасту?  Как к мудрости и опыту? Или чувствуете себя значительно моложе, чем в паспорте?