Помню, я ещё молодушкой была, - запела Маша

Ирина Бубнова
   
  Истории моей семьи. Рассказ о Маше.
 На фотографии в первом ряду слева Маша Цыбизова (моя мама)
  "Папаня, письмо дописываю на другой день. Вечером было некогда. Нам выдали обмундирование. Юбка мне большая, я её ушивала. Гимнастерка чуть-чуть большевата, переделывать не стала. А сапоги мне совсем большие, самый маленький размер 39-ый, старшина выдал двое портянок, обещал найти поменьше.

 Из нас (девушек) сформировали батальон ВНОС, это внутреннее наблюдение, оповещение, связь.

  Изучать мы будем устройство и марку самолетов: своих и немецких. Командир сразу сказал, чтобы слушали внимательнее, потому что должны по одному крылу определить, какой самолет летит - наш или немецкий. А самое главное - по звуку узнавать, это еще сложнее. Буду стараться.

Напишите сразу, как получите мое письмо, пока нас никуда подальше не отправили.

Папаня, я очень скучаю по всем. Как Ниночка? Шура где учится? В Моршанске? А ещё хочу спросить: Устинья Васильевна к вам насовсем переехала? Пусть живет с вами.

Ты, знаешь, Катя из Тамбова на гармошке хорошо играет. Она самая боевая у нас. Попросила старшину гармошку найти, он пообещал и нашел.

  До свидания, родные. Всех целую. Ваша Маша."

-Маруся, заканчивай писать. Иди, споем, - позвала Катя.

-Дописала я письмо, иду, - отозвалась Маша.

-Ну, Маруся, давай свою любимую.

"Помню, я ещё молодушкой была,

Наша армия в поход далеко шла..." - тихонько запела Маша.

Продолжение следует.