Первое письмо Маши с фронта

Ирина Бубнова
   "Здравствуйте, мои родные: папаня, сестренки Варя, Шура, Зина и Ниночка. Как много хочется вам рассказать, а еще больше узнать, расспросить, как вы живете. Мои письма могут запаздывать, не переживайте, не расстраивайтесь.

   Из нашего района добровольцами пошли 32 девушки-комсомолки.
  Пока нас привезли в Сасово. Здесь мы будем три месяца. Можно считать, что я еще дома. До нашего Моршанска совсем близко. Мне повезло - со мной вместе попала Катя Новикова, она из Моршанска, я её знала раньше."

  -Внимание! - раздался голос офицера. -Всем получить обмундирование.

  "Допишу потом,-Маша спрятала листок и химический карандаш под подушку.

  Шум, смех со всех сторон. Примеряли гимнастерки, юбки, сапоги.

-Ой, Маруся, ты этой юбкой два раза обернешься,- смеялась Катя.

 -Ничего, девушки,-успокоил пришедший старшина,-иголкой и ниткой умеете пользоваться, вот за ночь все подгоните, подошьете. Обувку разбирайте,- указал на принесенные сапоги. -Портянки не забудьте взять. На босу ногу на зарядку утром холодно будет.

-Маруся, ты чего ревешь? Катя с удивлением смотрела на Машу.

-Мне все большие! Как я буду ходить!

-У тебя размер - то какой? - спросил старшина.

-Туфли-34-ый. Сапоги -35, - сквозь слезы выговорила Маша.

  Старшина присвистнул:

-Где же я тебе такие найду? У нас самые маленькие 39-тый. Буду искать поменьше, а пока наматывай двое портянок.

-Тебе, Маруся, везет: с двумя портянками теплее будет.

Маша достала из-под подушки незаконченное письмо и стала дописывать.