От веры к знанию. Жизнь после смерти

Любовь Коваленко
"Наукой точно установлено, что сознание не является продуктом деятельности мозга.
Какова же природа сознания?

Академик П. К. Анохин отмечал: "Ни одну из мыслительных операций, которые мы приписываем разуму, до сих пор не удалось связать ни с какой частью мозга.
Если мы не можем понять, как именно психическое возникает вследствие деятельности мозга, то не логичнее ли думать, что психика вообще не есть по своей сущности функция мозга, а представляет проявление каких то иных - нематериальных духовных сил?"

Анохин П.К. " Системные механизмы высшей нервной деятельности", 1979 год

Создатель квантовой механики Э.Шредингер писал в конце 20 века, что природа связи некоторых физических процессов с субъективными событиями (к которым относится сознание) лежит "в стороне от науки и за пределами человеческого понимания".

Современный нейрофизиолог Дж.Экле развил мысль о том, что на основе анализа деятельности мозга невозможно выяснить происхождение психических явлений, и этот факт может быть истолкован так, что психика вообще не является функцией мозга.
Ни физиология, ни теория эволюции не могут пролить свет на происхождение и природу сознания, которое абсолютно чуждо всем материальным процессам во Вселенной.
Духовный мир человека и мир физических реальностей, включая деятельность мозга, - это совершенно самостоятельные, независимые миры, которые лишь взаимодействуют и в какой то мере влияют друг на друга.

Ему вторят такие крупные специалисты, как Карл Лешли и доктор Гарвардского университета Эдвард Толмен.

Эклс написал книгу "Тайна человека", в которой авторы заявляют, что " нет никаких сомнений в том, что человеком управляет НЕЧТО, находящееся за пределами его тела".
"Я могу экспериментально подтвердить, что работа сознания не может быть объяснена функционированием мозга. Сознание существует независимо от него, извне".
Учёный утверждает, что в том, что человек существует как личность, есть некая основополагающая тайна, намного превосходящая биологическое объяснение того, как развиваются его тело и мозг.
По глубокому убеждению исследователя сознание не может быть предметом научного исследования. По его мнению, появление сознания так же, как и возникновение жизни, является высшей религиозной тайной.

В своем докладе нобелевский лауреат опирался на выводы книги "Личность и мозг", написанный совместно с американским философом-социологом Карлом Поппером.

Уайлдер Пенфилд в результате многолетнего изучения деятельности мозга тоже пришёл к выводу, что "энергия разума отличается от энергии мозговых нейронных импульсов".

Наталья Петровна Бехтерева: "...мы не может объяснить механику творческого процесса. Мозг может генерировать лишь самые простые мысли типа, как перевернуть страницы читаемой книги или помешать сахар в стакане, а творческий процесс - это проявление совершенно нового качества.
Как верующий человек, я допускаю участие Всевышнего в управлении мыслительным процессом ".

Интервью Бехтеревой "Меня благословили на изучение Зазеркалья ", 19.03.2005 год

Наука приходит к выводу, что мозг является не источником мысли и сознания, а самое большее - их ретранслятором.

Профессор Гроф: " Представьте, что у вас сломался телевизор, и мастер покрутил разные ручки и его настроил.
Вам же не приходит в голову, что все эти станции сидят в этом ящике."

Гроф С. "Холотропное сознание. Три уровня человеческого сознания и их влияние на нашу жизнь ".

"Если мы выключаем радио, это не значит, что радиостанция прекращает своё вещание.
После смерти физического тела сознание продолжает жить".

"Самоубийство" Михаил Хасьминский, кризисный психолог. "Пережить.ру"

Факт продолжения жизни сознания после смерти тела подтверждает Н.П.Бехтерева в книге "Магия мозга и лабиринты жизни".

Первое последовательное описание посмертной жизни, основанное на научных наблюдениях, было дано шведским учёным и испытателем Эммануэлем Сведенборгом.

Эту проблему серьезно изучали врач психиатр Элизабет Кюблер Росс, психиатр Раймонд Моуди, академики Оливер Лодж, Уильям Крукс, Альфред Уоллес, Александр Бутлеров, профессор Фридрих Майерс, американский врач-педиатр Мелвин Морз.
Майкл Сабома, Кэннет Ринг, Мориц Роолингз, наш современник танатопсихолог А.А.Налчаджян.
Много работал над пониманием этой проблемы с точки зрения физики известный советский учёный, крупный специалист в области термодинамических процессов, доктор технических наук Альберт Вейник.
Значительный вклад в изучение около смертного опыта внёс знаменитый во всём мире американский психолог чешского происхождения, основатель трансперсональной школы психологии, доктор Станислав Гроф.

Многообразие накопленных наукой фактов неоспоримо доказывает, что после физической смерти каждый из ныне живущих наследует иную реальность, сохраняя своё сознание.
Характеристики этой реальности были перечислены А.В.Михеевым, научным сотрудником Санкт Петербургского государственного электротехнического университета, в его докладе на международном симпозиуме "Жизнь после смерти: от веры к знанию", который проходил 8-9 апреля 2005 года в Санкт-Петербурге.

Характеристики иной реальности:

1. Существует "тонкое тело", являющееся носителем самосознания, памяти, эмоций и "внутренней жизни" человека.
Это тело существует после физической смерти, являясь во время существования физического тела его "параллельной компонентой", обеспечивающий вышеуказанные процессы

2. Жизнь индивидуума не заканчивается текущей земной жизнью.
Выживание после смерти - естественный закон для человека.

3. Следующая реальность разделена на большое количество уровней, различающихся по частотным характеристикам их составляющих.

4. Место назначение человека при посмертном переходе определяется его настройкой на определенный уровень, являющийся суммарным результатом его мыслей, чувств и поступков при жизни на Земле.
Подобно тому, как спектр электромагнитного излучения, испускаемого химическим веществом, зависит от его состава, точно так же посмертное место назначение человека определяется "составной характеристикой" его внутренней жизни.

5. Понятия "рай" и "ад" отражают две полярности, возможные посмертных состояний.

6. Кроме подобных полярных состояний, имеет место ряд промежуточных.
Выбор адекватного состояния автоматически определяется мыслительно-эмоциональным "паттерном", сформированным человеком при земной жизни.
Именно поэтому негативные эмоции, насилие, стремление к разрушению и фанатизм, чем бы они не оправдывались внешне, в этом отношении крайне губительны для дальнейшей судьбы человека.
Это является твердым обоснованием для персональной ответственности и следования этическим принципам".

Михеев А.В. Жизнь после смерти: от веры к знанию. // Сознание и физическая реальность. 2005. Доклад на международном симпозиуме пресс-конференции "Ноосферные инновации в культуре, образовании, науке, технике, здравоохранении ". 8-9 апреля 2005. Санкт Петербург.

"Каждая жизнь прочно связана с другими жизнями.
Жизнями всех тех, кто нас любит.
Как бы мы не были убеждены в том, что безнадёжно одиноки во всём белом свете, что всем плевать, что с тобой будет,- это не так.
И их жизни мы ломать не в праве..."

"Самоубийство. Ошибка или выход?"

16.03.2024