Никогда ни от кого ничего не жди

Артемидия
- Никогда ни от кого ничего не жди, как ничего не жди и от жизни, и помни,
всё хорошее на месте лежит, а плохое далеко бежит, - 
она немного перефразировала пословицу и продолжила,-
и ещё, ничего не жди от людей, даже от самых близких.

Слушать её не хотелось.
Но обстоятельства свели нас с ней в единое, почти замкнутое, пространство.
И я не перебивала её монолог.

-  Лично я, на семидесятом году своей жизни поняла, какие ошибки совершала в общении
 со своими детьми и, проанализировав сегодняшние претензии своей дочери лично ко мне, могу  озвучить результаты  своей прожитой жизни.

На днях  сказала ей:  " Будь осторожна, без сопровождения не ходи по ночам,
да и днём тоже. Тем более  что  в тех местах  на днях  случилась трагедия. "
На что она ответила: " Когда захочу, тогда и буду выходить. Где захочу,  там и буду ходить. Хватит меня контролировать, надоело, ты вечно вмешиваешься в мою жизнь.
А то что убили ... так это - её карма. А не моя. Ты меня уже достала своими нравоучениями.
Я - как хочу так и буду жить, запомни это и пойми, наконец.   
Ты и так всю мою жизнь сломала.
Вечно вмешивалась туда, куда тебя не просили."

...хочу сказать : если твою дочь будут бить головой об стены  и об
цементный пол закрой глаза и рот,  и молчи.  Молчи, даже если она будет
жаловаться тебе, ты всё равно слушая молчи!
... если будут грозиться отвезти твою дочь в психбольницу, за то что она защищается
от  различного агрессивного отношения со стороны мужа и его родственников,
ты, её мать - молчи.
... если её муж  скроется на месяц после рождения  ребёнка и  не придёт в роддом,
просто скроется, когда их проблемного ребёнка оставят на месяц в больнице, а он
так и не появится не ищи его!
И не помогай ей. Не носи ей еду,   не покупай лекарства, не ходи ты в эту больницу
по два - три раза в день в течении месяца!
Ничего не делай.

..чтобы она через четырнадцать лет не сказала тебе:- не надо было опекать меня!
 Я бы сама нашла выход из ситуации. Не надо было тебе лезть ко мне.
Не лезь в мою жизнь хоть сейчас. Я без твоих дурацких советов  лучше бы жила. А теперь кто я? 
И тут же потребует ответить на вопрос:
- Вы отвезёте нас в аэропорт, или нам самим добираться?
И не выслушав ответа поспешно с обидой добавит :
- Ладно!  Я поняла,  вам же на дачу надо! 

Чтобы ты не сделала, что бы ты не сказала, как бы ты её не опекала,
сколько бы  ты её не кормила, вместе с её семейством,  спасибо она тебе не скажет.

За всё это - она будет ненавидеть тебя и  с каждым годом её ненависть
будет разрастаться  и разрастаться. 
Очевидно, ей мало того, что ты ей даёшь.
И за это она ненавидит тебя. Дети всегда хотят всего и сразу, а дочери больше
 всего желают, чтобы  мы обеспечивали их с мужем. Для того, чтобы показать свою
значимость и утвердиться на  лидирующих позициях.

Я столько ошибок совершила!

Не надо её устраивать на работу, после института,  в который ты  устроила её за энную сумму!
И в котором она толком то и не училась.
Не надо  искать  лекарства когда  у неё пропадёт грудное молоко
от побоев,  и месячный ребёнок будет плакать от голода...
Не надо брать на полное содержание её с ребёнком, в то время, когда её муж
будет "пропадать" в соседнем дворе  с тёткой годящейся ему в матери и пить там
с ней до утра.
Не надо . Ничего не делай для неё.
Она -  за всё тебе отомстит и будут мстить, как свидетелю её промахов в их жизни.
 
А когда у неё появятся свои три рубля, и когда она отвоюет  у своего мужа  немного
свободного пространства во время его очередного месячного отсутствия,
она скажет тебе - не вмешивайся в мою жизнь.
 
И что же будет  дальше... ? 
 
Завтра она придёт  и как ни в чём не бывало начнёт  "стричь тебя, как овечку",
ведь с паршивой овцы надо взять хоть шерсти клок.
 
И последнее, запомни:  жизнь твоих детей - это  фактически чужая жизнь.
А что касается их мужей, так  если они с ними живут, значит они сами такие,
значит их мужья их вторые половинки.
Любой образ жизни  это   - зов генетической предрасположенности.
И потому, пусть они живут , как хотят. 

Улыбнись! И помни, - сказала я сама себе, -
Ты, женщина, мать ребёнка, но  рождённый тобой ребёнок носитель не только твоих генов...
в процессе зарождения  новой жизни участвуют  две мощные генетические линии
и  чьи  гены вселятся в рождённого тобой  ребёнка /это/ никому неизвестно.