Встреча с волком

Михаил Филатов
  Раннее солнечное весеннее утро: легкий ветерок колышет верхушки сосен, снежный наст играет переливами под солнечными лучами и первые проталины выпячиваются наверх, вороны будят своим пронзительным криком уснувшую природу,- как можно в такой день оставаться дома, тем более, что все эта красота за околицей, в трехстах метрах от дома.
  Мои короткие походы в лес начались недели две назад. Как только появлялось немного свободного времени, сразу надевал валенки и вперед, дышать свежим воздухом и разглядывать многочисленные следы, как карта, оставленная проходящими зверями и птицами. Так меня привлекла кабанья тропинка, и я стал оставлять хлеб и всякий раз приходя, радовался, когда все было съедено. Потом, стало просто любопытно и начал фотографировать и уже дома искать в сети, кто же оставил эти чудные дорожки. Быть следопытом-очень увлекательное занятие, особенно, когда поле деятельности совсем рядом, но в один момент произошла история, которая дала четко понять, что любопытство и поиски нового требуют еще придельной осторожности и подготовки.
  И так, очередное солнечное утро и ноги несут в лес. Путь среди сосновых великанов по прямой тропе вдоль высоковольтной линии.  Сегодня решил дойти до подстанции, что в полутора километрах от входа в лес. Снег уже изрядно присел, и я сменил валенки на обычные легкие ботинки. По пути останавливался и наблюдал, как дятел долбит сухостой, потом новую кабанью тропу и многочисленные следы его жизнедеятельности, лисьи тропы, заячьи отпечатки, и так увлекся разглядыванием и фотографированием, что потерял счет времени и пространству и совсем забыл о цели своего похода. В один момент после очередного снимка повернул голову, посмотрел вперед и обомлел. Метрах в 200 от меня прям на тропе стоял серый, с ярко выраженной холкой и довольной крупный. Первое, что пришло в голову- срочно бежать, но сам себя остановил, осознав, что это расстояние дикий зверь покроет в два счета и точно догонит меня и еще, нельзя оборачиваться спиной и показывать испуг. Ко всему прочему, я второпях не взял с собой даже ножа (такая вот глупая легкомысленность). Немного придя в себя, стал медленно отступать, держа волка на прицеле взгляда, он поначалу тоже медленно пошел в мою сторону. Я стал смотреть вокруг в поисках дерева на тот случай, что, если он рванет, чтобы успеть забраться, и, ничего подходящего не обнаружил. Очевидно, что голыми руками от него не отобьёшься, поэтому просто продолжал пятится назад. В один момент раздался хруст, и закричали эти дуры-вороны, я на мгновенье отвлекся и когда стал вновь всматриваться в нужную сторону, не обнаружил серого. В голове пролетела мысль, что волк хитер и, возможно, решил меня обойти, поэтому ускорил шаг, ожидая сюрприза на выходе из леса.
  Не знаю как, но едва показалась светлая проплешина выхода, я буквально помчался в ее сторону, а там до деревни совсем ничего. К счастью, встречи не произошло и вернувшись, слава Богу, благополучно домой, я еще долго не мог прийти в себя, как будто был загипнотизирован, внутри все дрожало. На следующий день взял с собой все необходимое для защиты и без всяких прелюдий прямиком отправился искать след. Поиск оказался коротким и я, предварительно изучив интернет, просто удостоверился, что вчера спасался от самого настоящего волка.
  На самом деле, эта моя вторая, можно сказать, встреча. Первая произошла в детстве, когда мы с ребятами ходили на Лисью гору, что недалеко от Мещерской деревни, где жила бабушка. Но тогда я был совсем маленький и не понимал реальной опасности, да и много взрослых было рядом, которые нас вовремя схватили и увезли восвояси, а сейчас один был в лесу и удалось спастись каким-то чудом, только вот наш лес- это совсем не Мещера, до Москвы рукой подать. Надеюсь, что третей встречи не будет, а если и суждено, то мы вновь мирно разойдемся.