Фрося, Ляк и Старый Выворотень. Глава 15

Гита Шендер
Глава 15. Легенда о камне
- Мамочка, ты надолго приехала? - Фрося сидела у нее на коленях, как маленькая, воспользовавшись тем, что Мартын сидел на Троне. - Ты ведь не уедешь?
Мартын возил вокруг себя машинки, регулярно запуская их в противоположную ему стену веранды, где стоял Диванчик и сидел Дедушка. Он-то и отправлял машинки ему обратно, несколько раз проведя задними колесами по полу. Мама одной рукой обнимала Фросю, а в другой у нее была чашка с чаем. Она молчала. Дедушка запустил очередную машинку, но она изменила курс и, вместо того, чтобы отправиться к Мартыну, съехала с крыльца прямо в невысохшую лужу. Дедушка нехотя встал и отравился ее доставать.
-Кто это люпинов здесь накрошить успел? Сейчас вам Бабушка задаст, за то, что намусорили, - раздался его голос. Мама с Фросей переглянулись, с тех пор, как Фрося добежала до Вишневой Машины, они не расставались, а Ася понеслась на участок к Селестине Петровне, да и Мартын был на глазах.
- У нас же теперь люпины не растут, - удивилась Мама, может, занесло откуда-нибудь, - они с Фросей не сдвинулись с места.
- Опять обнимаются, - сказала Бабушка, выходя с кухни, - дела никакого нет, что ли. Вон - ребенок сколько уже сидит, давно пора его снимать с горшка, небось прилип.
Мама и Фрося осторожно и бережно отпустили друг друга, Фрося пошла к Дедушке смотреть что там с лужей, а Мама занялась Мартыном и его Троном. Дедушка с интересом разглядывал окно комнаты тети Валерии, которое было прямо над крыльцом.
-Похоже, от вас прилетело, смотри. Шкурки от горохе превратились в люпины?- Он указал на цветки, застрявшие на подоконнике.
- Дедушка, мы честно не сорили. У нас люпинов не было. Мы карточный домик строили, - она потупилась, рассказать про него ей хотелось, но Бобэра упоминать было бы несколько не к месту и невовремя.
- Ладно, сейчас уберем, хотя красиво. А где вы карты взяли, Ася принесла?
- Не, там, в комнате нашли, - Фросе было неудобно выдумывать, но в этот момент ей казались ее ответы правдой. Дедушка принес метлу и собирался уже повести ее по луже, как Калитка открылась и вошла Ада Рэмовна с Радой. Собака выглядела грустной, даже больной.
- Здравствуйте, - сказала вошедшая, - а вот и я. У Вас не найдется немного муки и соли?
- Здравствуйте, - сказали хором Дедушка и Фрося.
- Бабушка, - это к тебе, - Фрося хотела бы уже уйти, как вдруг логопед остановилась, а Рада, наоборот, быстро проскочила к крыльцу, прямо по луже с люпинами и села подле девочки.
- Здравствуйте. Проходите, - чаю попьем, - Бабушка вышла на крыльцо, но Ада Рэмовна замерла в трех метрах от лужи.
-Как у Вас не прибрано, как так можно, - вдруг перешла на визг пришедшая, - а еще людей зовете,- она резко развернулась и почти побежала в Калитку, а Рада осталась сидеть у крыльца.
-Дедушка, - тихо сказала Фрося, - не убирай пожалуйста, пока отсюда люпины, ведь красиво же, - и погладила Раду, и та пошла за ней на веранду. Освобожденный Мартын бросился собаку обнимать. Возникла какая-то радостная суета, Бабушка перестала стоять столбом, что то пробормотала про хамок, которым нет места в ее доме, мама стала искать, чем Раду угостить, дедушка принес для нее коврик, было похоже на то, что Рада их домашняя собака, которая вернулась из далекого путешествия, очень устала и нуждается в отдыхе и заботе. Мартын привалился к ней, растянувшись рядом.
- Вот теперь можно пить чай, - сказал Дедушка.
- Вспомнила, я видела сегодня уже люпины, когда проезжала у Нашего Камня.
- Какого камня? - Фрося опять залезла к ней на руки.
- Когда мы были маленькие, мы любили собираться нашей компанией всемером на камне, что у второго поворота, тогда он был большой, мы все на нем помещались, мы же были маленькие. Это было наше убежище, а еще мы загадывали там одно желание за лето. И оно должно было сбыться.
- Все одно желание?
- Нет, каждый свое. Тетя Валерия, помню, как то загадала, что бы у нее появились такие серые камушки, круглые, овальные, с разноцветными полосками, чтобы из них можно было собирать человечков или роботов, я не помню точно. И, кажется, чтобы они в Новый год оживали.
-Серые камушки? Я сейчас! - Фрося обняла еще раз маму и побежала наверх. Но в комнате так был порядок, только несколько цветков люпинов валялись на полу, сдутые с подоконника.
Белая Полотняная Сумочка лежала на кровати, Фрося заглянула в нее, там было пусто.
"Желание", "всемером", "большой камень на втором повороте" - пронеслось у нее в голове. И она, как тот козленок, стала считать. "Я - это раз, Ася - это два,Саня - это три, Валя - это четыре, у них еще двое - это шесть, Мартын - семь, все! Главное, поместиться!!!" Фрося поспешила обратно, чуть не свалилась с лестницы.
- Мама, пойдем, пожалуйста, к Камню, пожалуйста!
- Желание хочешь загадать? Может, он уже и не работает, столько лет все желания исполнял, устал, сломался?
- Все равно, мама, покажи, и Мартына возьмем.
Рада медленно встала и двинулась к крыльцу.
- Смотри, мама, и Рада с нами идет, как на прогулку, пойдем!
- Отстань от матери, - сказала Бабушка, - выходя из кухни, - она с дороги, она устала.
- Мы быстро, а то потом не соберемся, может дождь, может еще что помешает. Сходим, тут же недалеко.
Они вышли, держа за руки Мартына. Тот старался подпрыгивать и пролетать над землей, но Фросе было его тяжело удержать и он зависал только на маминой руке. Рада шла впереди, как будто она всех вела. Ася появилась из своей калитки и тихонечко, что для нее было несвойственно, присоединилась. Когда они подошли ко второму повороту, на камне, который чуть торчал из земли, уже скакали Саня, Валя и их младшие двойняшки.
- Как здорово что вы здесь, мама, смотри, нас семеро, расскажи им про камень!
Мама смутилась.
- Все это глупости, нет никакого камня, исполняющего желания, это выдумки, я тебя разыграла.
- Мама, вот же он!
- Камень, этот? - Ася подошла поближе, Саня и Валя перестали сталкивать друг друга с его плоской поверхности. Одной стенкой камень выходил в канаву, норовя туда свалиться, видно было, какой он был большой, пока не ушел в землю. - И что надо делать, чтобы он желание выполнил? Куда вставать?
- Мама сказала, надо встать на него всемером и загадать каждому свое, один раз за лето. Мама, может у него давно никто ничего не загадывал, он набрался сил? - Фрося заглядывала маме в лицо, но та было несколько как бы грустна. - Мы просто попробуем, хорошо?
- Как говорили древние, бойтесь своих желаний, - мама как бы даже отступила.
Фрося с Асей, Саня с Валей встали на камень на одной ноге с четырех сторон, им пришлось обняться, чтобы не упасть - камень был действительно мал. Мартын пролез между девочками, его нога ели касалась камня, а весь он висел, держась за сестру и Асю. Двойняшки залезли со стороны канавы и вцепились в своих брата и сестру. Настала тишина.
- Уже можно слезать? - спросил Мартын, - а рассказывать, что загадал, можно?
- Нет, сказала Мама, - пока не исполнится, нельзя.