Как отличить настоящего казака от ряженого?

Гаврила Камчатсков
                Как отличить настоящего казака от ряженого.
                Восемь признаков

             Историк из казачьей семьи Павел Гнилорыбов объясняет, почему люди, которые бьют протестующих на митингах нагайками, — не настоящие казаки.
             День 5 мая 2018 года вошел в историю благодаря протестной акции «Он нам не царь». Самыми обсуждаемыми стали люди в казачьей форме, которые дрались с протестующими в Москве. СМИ тогда выяснили, что члены «Центрального казачьего войска», чьи нашивки были на форме людей с нагайками, специально проходили обучение по разгону митингов и получили за это почти 16 миллионов рублей от мэрии столицы. В соцсетях и СМИ сразу началось обсуждение, откуда берутся казаки и какие у них полномочия. Одни говорили, что казаки — это прогосударственная сила с правом на насилие, другие отстаивали казачью культуру и заявляли, что люди с нагайками не являются казаками. Споры продолжаются и сейчас.
             66.RU спросил у Павла Гнилорыбова, члена совета Вольного исторического общества и потомственного донского казака, как отличить настоящего казака от поддельного. Ниже — прямая речь Павла.
             — Никакой казак не опустится до разгона митингов и набегов на фотовыставки. Природный казак на такое не пойдет, даже слушать не будет. Это просто наемники, которым все равно, против кого действовать. Не смогли победить в аргументированном споре — расчехлили свои нагайки.
             – Тот, кто сочувствует Сталину и ностальгирует по СССР, казаком являться не может. Когда Российской империи удалось в XVIII веке «охомутать» казаков, некоторые из них ушли в заграничные земли, чтобы сохранить нетронутой свою веру и идентичность. Во время гражданской войны 90% казаков сражалось на стороне белых. Донская республика (Всевеликое Войско Донское) существовала в сложнейших условиях два года (1918–1920) и при этом оставалась парламентским государством.
           – Главное для казака — самодостаточность. Настоящий современный казак не нуждается в том, чтобы состоять в Государственном реестре. Несомненно, он может вступать в общественные организации и политические партии, но над казаками уже смеются свои из-за ситуации «два казака — три атамана».
           – К любым казакам вне региона их исторического проживания стоит относиться настороженно. Настоящий казак происходит из определённой области, населенной его же сородичами и не использует аргументы вроде «У меня бабушка казачкой была» или «У меня прадед — белый офицер».               
           Казак старается даже в городе в важные для него мемориальные или национальные дни носить справу (национальный костюм), при этом изучает историю казачьего костюма и не допускает грубых ошибок.
          – Казак воздержан в отношениях с алкоголем, особенно в публичных местах, понимая, что такой образ потом и формирует устойчивый стереотип про «ряженых алкашей». При этом часто делает вино для себя, семьи, друзей.               
          Казак сейчас, может быть, и не так часто ходит в церковь, но христианское мировоззрение для него является основой жизни.
          Казак увлекается историей и генеалогией, стараясь делать это не на любительском уровне. Он знает не меньше десятка песен своих станиц (песни казаки не поют, а играют). «По Дону гуляет» и «Не для меня придет весна» не считается. Равно, как и песни Розенбаума.