Важный генерал

Виктор Пятница
                                                                               
  Сказания, как вечная река,
  Имеют свой исток.
  Легендой полнится она,
  Тая бурлящий ток.

  Давно монах в Сарове жил.
  Во Храме трепетно служил.
  Ему являлась Богоматерь часто, 
  И преподобным, слыл он не напрасно.

  К нему стекался люд со всей России.
  Кто за советом, а кто узнать судьбу.
  Тот чудотворец звался Серафимом,   
  «Христос Воскресе», так радовался он дню.  

  Однажды, важный генерал,
  Прослышав старца славные деяния — 
  Он в это время мимо проезжал,
  Занимаясь «важными» делами.

  — Дай, я заеду к старику,
  Наверно плут, каких не мало.
  И к Храму резво повернув,
  Забряцав звонко орденами.   

  Из кареты выплыл, словно царь…
   — Где чудотворец обитает?
  Склонясь, народ почтенно отвечал,
  Что Серафим сегодня не принимает…

  — Как так! Я ведь знатная особа.
  А ордена, вон как теснятся на груди.
  Не может быть, чтобы меня,
  Не принимали старики.     

  Он лихо в келью двери отворил.
  Пришлось склониться, чтоб пройти…
  На старце взор остановил:
  — Надеюсь можно мне войти?…

  — Входи, раз уже вошёл…
  Христос Воскресе!... Говори...
  Не даром Бог тебя к нам вёл.                    
  Сейчас узнаем твои превратности пути.

  И старец начал говорить...
  Про детство, юность и про службу.
  Где обманул и где козни стал плести,
  А где отвагою блеснул…

  Услышав речи старика,
  Наш генерал был ошарашен.
  А Серафим всё продолжал
  И труд его был не напрасен.

  — Ну а ордена и все медали,
  Ты, братец, их не заслужил...
  И звякнув наземь те упали,
  Грудь генералу оголив.

  Осталась лишь медаль одна.
  За бой, что под Бородино.
  Она была невзрачна и мала,
  Поведав о деле ратном и былом…

  Тут генерал упал на землю...
  — Прости глупца — меня прости!
  О, как мне стыдно за стезю,
  Где жизнь сложилась не в чести.     

  — Спасибо Богу, что послал,
  К тебе, мой старец милый,
  Теперь мне душу надобно спасать,
  Я все потрачу на это силы.             

  Монах похлопал по плечу.
  — Я рад! Теперь вставай...
  А ордена, что на полу,
  Когда заслужишь, то снова прицепляй.    

  С улыбкой детской и слезами,
  Наш генерал припал к руке.
  И старец проводил его словами: 
  — Будь справедлив, всегда — везде…