Внутренняя эмиграция. Рассказ о самой себе

Ирина Миляновская
Недавно я услышала по радио такие слова: «внутренняя эмиграция». Что это значит? Неужели внутри нас живёт какая-то зараза, которая медленно и верно убивает нас? Главное – то, что она живёт не где-то там, «за бугром», а здесь, внутри меня, внутри вас, внутри нашей страны. Я задумалась и пришла к выво-ду, что эта штука жила в нас всегда. Та, что «за бугром», меня не интересовала, а вот та, что здесь, у нас, внутри нас и под боком – штука интересная. Мне прихо-дилось сталкиваться с нею чуть ли не с самого моего рождения. А вот года три назад эта «эмиграция» чуть ли не сожрала меня целиком. А случилось это так.
Я родилась во время Великой Отечественной войны от умирающего отца (че-рез три месяца его не стало) и истощённой, измученной войной матери. Врачи меня сразу же забраковали. «Вашего ребёнка не станет при первом же заболева-нии», –сказали они маме в роддоме. О, как они ошиблись! Мне уже 80 лет, а я всё ещё живу, несмотря на «внутренние эмиграции».