Коврик правды

Марта Йорих
Однажды Ник наводил в доме порядок и наткнулся на одну очень интересную вещь.

— Где ты его нашел? — спросил удивлённый отец, заметив у сына в руке изящный коврик.

— На чердаке.

— Это же подарок персидского мудреца! Кто мог его туда убрать?

— Да ты сам его, наверное, убрал, да и забыл! — выпалил Ник.

Хотя за отцом и водился такой грешок, но, всё же, слова сына его обидели. Больше в тот вечер они не разговаривали.

Очищая коврик от пыли, Ник обнаружил на нём некоторые повреждения. Местами красивый узор был проеден молью. А на вытканной надписи кое-где расползлись нити. «Тоже мне подарок персидского мудреца в век цифровых технологий… Отец, наверное, пошутил», — подумал молодой человек и отложил коврик в сторону.

Утром его разбудил телефонный звонок. Экран мобильника высветил телефонный номер шефа. Недобрый знак. Посмотрев на часы, Ник понял, что опоздал на работу. Стрелки часов показывали десять. Он решил, что с шефом лучше разговаривать сидя и, чтобы в одних трусах не садиться в холодное кожаное кресло,  постелил оказавшийся рядом коврик.

— Алло, — ответил он, придав голосу уверенность.
 
Из трубки прогремел строгий бас:

 — Ты где?!

Молодой человек собирался выкручиваться, на ходу сочинив оправдание, но неожиданно для себя самого честно ответил:

— Дома, сэр.

— Что случилось?

— Мистер Хайд, я проспал.

— За правду хвалю, но чтобы такого больше не повторялось! Срочно приезжай, нужна  информация о швейцарском банке!

Вернувшись домой после тяжёлого трудового дня, Ник налил себе стаканчик любимого бурбона «Wild Turkey» и сел в покрытое ковриком кресло. Когда из стерео системы Carl Anderson чудесным голосом исполнял песню «Love Will Follow», позвонил друг и, как обычно, стал жаловаться на свою семейную жизнь. Прервав его на полуслове, Ник сказал: «Послушай, твой сын Майкл не гиперактивный. Он обычный нормальный мальчик. Просто вы с женой его сильно разбаловали. Ребенок не ощущает чужого пространства и делает, что хочет. А вы ему во всём потакаете. Поэтому дома у тебя дурдом. И семейный психолог вешает вам лапшу про индиго, манипулируя родительскими чувствами и вытягивая деньги…»

Не захотев выслушать правду до конца, друг повесил трубку.

После этого инцидента Ник задумался. Он не понимал, какая такая сила заставляет его говорить о том, о чём обычно все молчат. Неужели волшебство коврика? При этой мысли он скептически ухмыльнулся и решил пригласить бывшую жену, чтобы ещё раз проверить его силу.

В назначенный день бывшая жена пришла к нему и, ничего не подозревая, села на стул, на котором лежал тот самый коврик.

— Да, я знаю, что, не давая тебе видеться с сыном, поступаю, как стерва. Но подумай сам, у меня молодой ухажёр. Он моложе меня на десять лет. Чем я его удержу, если он захочет от меня уйти? Только ребёнком, который будет называть его папой. Сама-то я больше не могу родить.

Подтвердив свои предположения, довольный Ник поспешил к отцу. Его интересовала история этой волшебной вещи.

Его папа был незаурядной личностью и до выхода на пенсию занимал должность советника посла в Иране.

— Так кто тебе его подарил, пап?

— Один мудрый иранец. Он говорил: «Нечестная игра – мать слабаков», и в неформальной обстановке он общался со мной, сидя на таком же коврике. Мы пили с ним чай и откровенно беседовали, делясь мыслями о том, как сделать так, чтобы всем в этом мире было хорошо. А через пару лет меня отправили на пенсию. Прощаясь со мной в аэропорту, он сделал мне этот подарок.

— А ты знал о его волшебных свойствах?

— Конечно. Ведь надпись на нем с фарси переводится так. «Общаясь с врагом, усади его сюда. Общаясь с другом – сядь сам». С тех пор у меня нет друзей. Вот по этой причине я спрятал его подальше.

Через год Ник таинственным образом исчез. Говорят, он создал очень влиятельную организацию борцов за правду. Весь мир полнился о ней слухами. Например, чтобы в неё вступить, нужно пройти специальное собеседование. Или, что её членами могут быть люди разного социального положения: от дворника до министра.

А недавно в интернете появилось такое вот сообщение. «Все политики мира, бойтесь! Никто не знает, под чьей трибуной или на чьём кресле завтра будет лежать «коврик правды»! Только так мы разберёмся, кто друг человечеству, а кто ему враг!»