Наша Таня громко плачет... ретро-проза

Татьяна Фаустова
                ТРИГГЕР – «Идёт бычок» Дмитрия Куваева
                https://stihi.ru/2024/03/16/6632
 
Лет в 19 отправили меня, как самую молодую в конторе, месяца на два на "картошку" – одну за всех!
А что, без меня они в своей "Росторгодежде" вполне могли обойтись, раньше ведь как-то обходились…
Но вместо картошки вручили мне водовозную клячу с бочкой.               
Так вот, проезжаю верхом на кляче по пути на   речку (обратно - ни-ни, только на поводу).
И вот, мимо зимника проезжая, такую "ацкую" картину вижу:   
на земляной, проросшей травой крыше этого зимника что-то странное на меня смотрит.         
Пошла проверить.  А там... бычок чёрненький такой, с густой чёрной чёлкой – точно, как у меня...
Смотрит грустно...  Вот забралась я на эту крышу земляную, обняла эту несчастную голову и завыла,
как над младенцем…
Тут снизу из зимника дедок вылезает, как домовой из-под печки:               
 --- Эт ты, что ль, барышня, голову на стЮдень берёшь?
Ну, тут я отпустила бедную голову с моей чёлкой и грохнулась с крыши - в обморок...
Очнулась – кто-то ласково так по голове гладит (по моей!) и приговаривает:               
Вот же ж дурёха-то городская… Что ж ты на меня-то свалилася? Старенький я, а так всё ж мужик,
как ни крути…  Ну, правда бабка-то моя нет, не верит, что мужик…                               
Штаны мои под себя перешила! Говорит, раз я и баба, и мужик, так мне и одёжа мужицкая нужна, вот!               
Да смотрю, и ты туда же… Эк ведь девки пошли – сзаду так и не поймёшь – то ли парень, то ли девка…               
А то вишь все рубашки клетчатые в сельпо порасхватали, на пупу узлом завязали, и ходют – пупами-то               
посверкивают, бесстыжие!
Кличут-то тебя как?
--- Иванушка…
Ась? Аннушка?
--- Да нет, дедуль, Иванушка. Что это я мокрая вся?
--- Так водой тебя облил из ведра. Очнулась чтоб!
--- А где мой конёк-горбунок?
--- Кляча-то? Так вона – в тенёчке прохлаждается. Так ты парень, чай? А по признакам так девка вроде…               
Так-то в брючках, конечно, но всё ж таки… признаки…
--- Да ладно, дедуль, это мы договорились так с Галкой – она сестрица Алёнушка, а я братец Иванушка.               
Ну, как бы игра такая. У нас все себе новые имена придумали, сказочные. Вот и кляча ваша – Конёк-Горбунок.
--- Хэ! Вот итить-же… конёк… Ты коня-то вблизи видала в своём Архангельске!? Чем он от кобылы отличается -               
кумекаешь, или вас там совсем ничему в городах-то не учат?
--- Да ладно, дед, кумекаю… Голова-то где, боюсь и спросить… Уже отдали? Только не показывай, если не отдали,               
мне страшно. Он смотрел так жалобно… Мамку вспоминал, видно:   
--- Ах, и зачем ты меня, мать родна, на свет-то и родилаааа… Да на кого ж ты меня разнесчастного покинулаааа…               
Света белого не видывааал… Травки зелёной не щипывааал… Ой люли мои мамушкиии…
--- Ты, эт-та, девка, как там тебя – Иванушка, будет голосить-то, а то щас вся деревня сбежится – кого отпевают-то               
так жалостно… Иди ужо, седлай свово Горбунка… Всадник… Без головы…  Гыы..!
Так с тех пор местные, которые, как увидят меня верхом на водовозной кляче, так и орут с улюлюканьем:               
--- Итишь твою... Вона... Всадник без Головы!!!
Ох и давно ж это было… А помнится – как сейчас!

P.S.
Спасибо, Дмитрий, за "триггер". Буду к Вам заглядывать - мало ли... опять вдохновительное что встретится.))