Развод и девичья фамилия

Татьяна Кассирова
-Подумай хорошо, Светланка, стоит ли вам с Олегом сходиться?  Кончишь ведь мужика, а потом еще и сядешь за  этого алкоголика! -говорила Мила племяннице.
-Да не могу я без него, как ты этого не понимаешь, жаль мне Олежку!
-Так уж и жаль, засмеялась Мила,то скалка, то сковородка по нему ходит! А если б убила, что тогда?  Всю бровь мужику рассекла!
-Обещал он мне, что пить бросит!
-И ты веришь?
-Верю!- говорит Светланка, собирая вещи.
-Сама то ты не лучше была, улыбается Света, то сходились, то расходились со своим, или уж забыла?
-То совсем другое, нахмурилась Людмила.
-Обиделась что ли, не обижайся, я ведь не со зла, не подумав просто так брякнула, просто стоит перед глазами та картинка,когда вы стульями на суде дрались,зачем только меня с собой взяла, тогда, засмеялась она. –Ухожу, Олежка заждался!- и она поцеловав тетю, выскочила за дверь.
Мила выглянула в окно. У дома стоял Олег, переминаясь с ноги на ногу.
-Боится меня, не зашёл в дом, подумала она. –Хорошо, что хоть на жену руку не поднимает, так то он не плохой парень, только вот водка губит.
Людмиле вспомнились бесконечные ссоры с бывшим мужем –Молодые были, горячие, не хотели уступать друг другу!
Племянница давно ушла, а Мила все сидела и вспоминала, своё неудачное замужество. Сидела у окна, в пустой квартире, не зажигая света, вспоминая первую любовь и далёкую молодость.
Он действительно был дан  мне судьбой, ведь  я его не искала. Пришёл сам, позвонив в дверь. Вот только странная, какая то судьба, преподнесла непонятный подарочек, в образе нерусского парня, в милицейской форме.
В тот день, мне  исполнялось восемнадцать, и свой день рождения я отмечала  у подруг в общежитии. Девчонок было много, некоторых я  и вообще не знала. Не знала, к кому пришёл этот парень. Но  провела с ним целый вечер, веселилась и смеялась на показ своему парню , который зажимал у окна мою  подружку, и было очень обидно, что меня  предали.( Вздохнула горько,женщина.) А утром оба парня, мой  Саша и этот новенький, Николай были у меня  в аппаратной, где я  демонстрировала фильмы. –Спустить его с лестницы, спросил Саша, или уйти мне? –Уйдёшь ты, я выбрала его! Обида  ни как не отпускала меня, долгое время, вспомнила Мила, вздыхая. И подружка тоже была хороша!
По паспорту парень не был Николаем, но он так назвал себя, и это имя привязалось к нему. Особой красотой он не отличался, холодные чёрные глаза, уже сразу не сулили ни чего хорошего. Но вот улыбка, она то  и манила в неизвестность.  Ухаживал он красиво и цветы и фрукты, но вот моей  маме не понравился. И когда он сделал  предложение, мне,  мать сказала, нет, пойдёшь только за русского, не повторяй моих ошибок.
Но мы поженились!- горько улыбнулась Людмила. И когда объявили об этом маме, вёдра у неё из рук выпали, когда наливала на колонке воду. Кончилось тем, что мама выгнала меня из дома.
Жили в его квартире, которую ему дали от работы. Спали на его милицейской шинели , столом служил его чемодан. Так начиналась наша семейная жизнь, улыбалась в темноте Людмила, вспоминая прошлое .Мама обижалась  не долго, вскоре принесла нам матрац, а начальник  Николая, подарил кровать, а там постепенно стали обзаводиться мебелью. Главным в семье, был конечно он, всё взял в свои руки.  Даже заработанные деньги отдавала ему, я ведь жила без отца, не зная как строится семья. Да и мне без разницы было кому отдавать деньги, до замужества маме, а потом вот мужу.  Но он покупал всё в дом, называл меня глупенькой, что я ничего не знаю и не умею. Оно и действительно, варить я не умела. И он старался готовить сам, и учил меня. Но не это главное, он пытался подчинить своей воле. Но я страшно не любила грубости, когда меня ругают или оскорбляют. Первым моим проступком было, что я не сняла с плиты вёдра , и вода в них выкипела. И он устроил мне скандал, в присутствии подруги. –Всё поняла, сказала я. Проводи мою подругу домой уже слишком поздно. И конечно он согласился, а я собрав в узелок свои вещи, ушла от него. И постоянно после каждой очередной ссоры, собрав узелок,  я уходила к маме, а он искал, находил, и возвращал домой. На груди он носил значок с моей фотографией, он гордился, что у него такая красивая жена. Я даже не подозревала, что и красавицам можно изменять. И в каждое моё отсутствие теперь ночи он проводил с нашей соседкой, Розой. Она была и старше и многодетная, но видимо очень услужливая.
А однажды, она явилась днём, якобы за сигаретами, раньше то она своих детей посылала, а вот сейчас сама явилась, ну и призналась честно, что спит с моим мужем. -Прекрасно, сказала я , садись милая чисти картошку, готовь обед Коленьке, пока я вещи собираю. Пришёл он, и вышвырнул соседку за дверь, но я всё равно ушла .Я считала так, раз нашёл лучше меня, сделал свой выбор, вот и пусть с ней остаётся. Но пришёл он уговаривать вернуться меня не один, а со своим начальником, мол ты же обещала прийти в гости к нам на пироги, вот жена испекла и ждёт тебя, уговаривал начальник милиции. Но наша семейная жизнь всё равно не наладилась. Ещё  и вместе с нами поселилось недоверие и ревность. А вскоре и его начальник стал смотреть на нас по другому, это после очередной ссоры, которую я устроила в кабинете его начальства, выбросив супругу в лицо купленное им платье, которое предназначалось для поездки в отпуск к нему на Родину. Дело в том, что платье было завёрнуто во множество мелких листиков бумаги, которые и разлетелись по всему кабинету начальства. Что того и взбесило, и он закричал –Всё Николай, разводись с этой женщиной или ты больше в милиции не работаешь. И тогда супруг мой содрал с формы погоны и бросил начальнику на стол. Но в милиции он служил ещё долго, хотя его нужно было гнать от туда, поганой метлой,так не любил он русских. Но примеры приводить не буду. Только вот после того случая, я предложила ему просто встречаться. –Он, возмутился было, как ,мы ведь женаты! Но от предложения не отказался, провожая меня до дому матери. Под давлением начальства вскоре он нашёл себе очередную пассию, и переехал в её квартиру.  Дело шло к разводу.  Но за несколько дней до этого, я побила его сожительницу. Мы встретились в магазине, и она открыто смеялась надо мной, рассказывая какие- то небылицы своей подруге. И когда она, выйдя из магазина, завернула за угол, я догнала её и вцепилась ей в волосы, только они и были хороши, скрашивая её прыщавое лицо. Драться, конечно, я не умела, но приличный клок волос  сумела вырвать с её головы. И уже при разводе , он  рассказал судье об этом случае. –Ещё не хватало, чтобы твои шлюхи, смеялись надо мной, возмутилась я, и мы открыли сражение стульями, прямо в зале суда, даже присяжные заседатели долгое время не могли остановить наше сражение.  А потом судья мне сказал –Ну что ты творишь Милочка, ведь твой супруг просил не разводить Вас, а только попугать разводом. Интересная ты всё таки, женщина, может нам встретиться с тобой?
-И Вы туда же, сказала я, ни каких встреч, в общем, так должен быть развод и девичья фамилия, на этом всё.
Всё то всё, но на этом история не закончилась, улыбнулась грустно, Людмила, пройдет ещё немало лет, когда дороги по настоящему разведут нас. Но не смешно, правда? Просто жаль потерянного времени. Разве бывает такая любовь, и была ли она?- вздохнула женщина.