Беседы с психологом. Как сказать, чтобы услышали?

Орлова Наталья Викторовна
- А есть какая-то практика, как сказать, чтобы меня услышали?
- Давайте разберемся, как вы это обычно делаете?

- Что делаю?
- Говорите.

- Да, как обычно.
- А давайте на реальном примере?

- Хорошо, говорю я мужу. Ну, что, даже не знаю. Например, говорю ему, а он такой. Нет, не сейчас.
- А что вы говорите?

- Сейчас кажется такая обычная житейская глупость. Даже говорить не хочется.
- А почему?

- Мне как-то стыдно, что я вообще такое захотела сказать и теперь тут еще с вами это обсуждаю.
- А часто у вас так бывает?

- Как?
- Хотите что-то сказать, а потом считаете, что это уже не важно?
- О, да постоянно. Вот- вот. Точно, а потом, как понесется все вперемешку, что было важно, что не важно. Все в кучу. А как иначе? Сколько я могу терпеть?

- А что вы терпите?
- Ну, то, что он меня не слушает.

- Это да, наверное, тяжело. Хотя с другой стороны, а как он послушает, если вы не говорить?
- Ха-ха-ха. Да, я говорю, потом, правда.

- А как считаете, он может из этого «потома» что-то выбрать и понять?
- Да, там я уже сама ничего понять не могу, а ему там достается ого-го.

- А могли бы вы этого накопления как-то избежать?
- Даже не знаю. Мне кажется, у всех так.

- А если не у всех?
- Тогда как-то они говорят по другому.

- Давайте, попробуем?
- Что именно?
- Что-то сказать или попросить, пока не скопилось. Вот о чем бы вы хотели попросить мужа сейчас, пока вы спокойная и здесь в безопасном месте?
- Ну, все я начала волноваться.

- Это значит, вас ждет что-то новое. Представьте, что муж вот здесь на пустом стуле. Он даже не смотрит на вас. Вы так со спины аккуратненько подходите, обнимаете и что вы говорите на ушко?
- Ааа, вы про это! Если так подхожу не в лоб? Как кошка что ли?

- А давайте, как кошка.
- Да, я не знаю даже каким голосом эти кошки говорят.

- Ну, вы же хотите попробовать?
- Боюсь, что он мне скажет: «Брысь, на хер».

- А он может?
- Да, нет конечно. Думаю, он наоборот обалдеет.

- Итак, он обалдевший, а вы говорите:…
- Свет моих очей, ой, нет, херня какая-то.

- Давайте, как от сердца, попроще.
- Так и говорю: «Сереж, я так устала сегодня, может на ужин закажем что-нибудь домой?».

- И что он отвечает?
- «Да, без проблем, моя кошечка». Ха-ха-ха. Боже, у меня потрясный муж.

- А как вы говорили раньше?
- Вы точно хотите это слышать?

- Вам важно это сказать.
- Я говорила: «Достала меня эта готовка, а ты вот пришел и сидишь, не можешь что ли мне помочь..» ой, и дальше знаете какой-то балаган.

- А чего вы хотите на самом деле?
- Когда я устала, я хочу отдыха и часть дел, чтобы решились без моего участия.
 
- Отличная фраза, прямо вот так её можете и произносить мужу. Когда вы говорите о том, что вы чувствуете и что конкретно вы хотите – тогда разговор клеится. И понимание наступает. А когда ваша цель скинуть напряжение через обвинение оппонента, то эффект весьма сомнительный. Происходит эмоциональная разгрузка и непонимание, а что же вообще произошло и что теперь с этим делать. Так что лучше на затягивайте, говорите сразу о том, что пришло на ум и на сердце. Говорите пока вы в состоянии, которое способны контролировать.
- Я буду пробовать. Так стало интересно. И знаете, будто реально выход вижу.

- Это тот самый выход за которым вы и пришли. Вы – умничка. Не всем удается набраться смелости и сказать даже воображаемому человеку. А у вас получилось.
- Благодарю, отличная техника! В следующий раз тоже про спонтанность принятия выбора хочу поработать.

- Действительно важная тема. Разберем и ее. А сейчас поживите в этом новом состоянии.
- Сейчас как раз с подружками встречаюсь, вот и буду отрабатывать навык проявлять себя в моменте. Благодарю.
- До встречи.