Час валькирий. В гостях у капитана

Павел Соболевский
— Капитан приглашает вас отобедать в его компании, — известила Эльфина мелодичным голосом, таким же прозрачным и чистым как звучание флейты-пикколо, — он будет ждать свою гостью в ресторане четвёртого уровня, через три четверти часа. Пожалуйста, сделайте заказ заранее, чтобы корабельные повара имели возможность сготовить выбранные вами блюда к отведённому времени.

Эльфина растворилась в воздухе. Осталась только рука с аккуратным рисованным маникюром. Рука сотворила из ниоткуда книжицу меню, такую же нематериальную как сама Эльфина. Книжица подплыла к Фииффи по воздуху и неподвижно зависла, с намёком на то, что ею необходимо воспользоваться.

Фииффи прикоснулась к книжице пальцем — она открылась. На развороте двух первых страниц — список с названиями блюд по алфавиту. На самом верху оглавление: "Первые блюда". Фигурировали как знакомые названия ("анушапур", "ахиако", "буйабес"), так и те, о которых Фииффи слышала впервые. Блюда никак не подразделялись, а шли одним списком, без пояснений о том, к какой из кухонь принадлежат. Список, как следовало догадаться, был длинным.

Фииффи снова перелистнула. Так и есть, она не ошиблась, следующий разворот, как и предыдущий, был полностью занят названиями супов. Фииффи остановила выбор на русских щах с обжаренной говядиной, зеленью и сметаной.

Ещё через несколько разворотов список с названиями супов закончился, пошли названия холодных закусок и салатов. Фииффи продолжила листать страницы. На горячее она выбрала начинённую индейкой долму. На десерт — джелато с чёрной смородиной. Ей было любопытно, насколько успешно справятся с приготовлением столь неординарных кушаний местные кулинары.

Уже сделав заказ, Фииффи обратила внимание на циферки в витиеватых декоративных скобках напротив каждого из блюд. Это были ценники, как следовало догадаться. Фииффи сделала большие глаза и, повернувшись к Эльфине, поинтересовалась:

— Каким образом я буду расплачиваться? Денег у меня нет!

— У вас неограниченный кредит предоставленный капитаном, — известила Эльфина, разулыбавшись с показной любезностью. — Он будет в силе на всё то время, пока вы гостите на борту "Кладезя".

"Кладезь", догадалась Фииффи, это название космического корабля. Почти как "Ковчег", которым когда-то в ветхозаветные времена управлял пресловутый Ной, оказавшийся на поверку фейковым персонажем, а сама история — выдумкой религиозных мистификаторов. Впрочем, существовала и альтернативная культурологическая версия тех событий. Согласно ей, Ной существовал в действительности, но странствовал он вовсе не по морям, а в космосе, будучи капитаном звездолёта, скитавшегося по просторам вселенной в поисках планеты пригодной для терраформирования и колонизации.

— Раз так, мне нужно обновить гардероб и переодеться, — заявила Фииффи с энтузиазмом, — я не могу предстать перед капитаном в столь неопрятном виде. — Она критически осмотрела себя с ног до головы и добавила с напускным стыдом: — Ваш капитан необычайно гостеприимен. Мне не хочется показаться неблагодарной гостьей, разочаровав его взор.

Эльфина с пониманием кивнула, а следом изобразила жест фокусницы. Она развернулась на месте, картинно взмахнула ручками, словно сказочная фея разбрасывающая волшебные брызги, и на тебе — вуаля! Из-за угла выехал миниатюрный двухместный электромобиль обтекаемой формы, он беззвучно катил навстречу Фииффи.
 
— Это "люфт", корабельный транспорт курсирующий в пределах уровня, — пропела Эльфина, старательно изображая любезность. — Прошу в салон!

Фииффи распахнула дверцу электромобиля и присела на пассажирское сиденье, рядом с пустующим водительским местом. Она устроилась поудобней, приготовившись к путешествию по просторам корабельных коридоров.

Эльфина растворилась в воздухе. Остались только шагающие рисованные ножки на лабутенах. Тонкие каблучки зацокали по полу. Люфт тронулся, управляемый автопилотом. Он сделал разворот на сто восемьдесят градусов и покатил по прямой, вслед за ножками Эльфины, выполняющими функцию указателя.

Преодолев пару неимоверно длинных прямых на максимальной скорости и полдюжины поворотов, люфт затормозил перед большой стеклянной витриной. Фииффи выбралась из электромобиля и присмотрелась к тому, что находится внутри помещения за стеклом.
 
Обилие предметов на стеллажах, разложенных упорядоченно, не оставляло сомнений в том, что это товар, предназначенный для обозрения покупателями с возможностью последующей покупки, а само помещение за стеклом, ни что иное как торговая территория. Фииффи приблизилась к стеклянным дверям, те предупредительно распахнулись и она не колеблясь вошла.

Здесь, как и везде на этом таинственном корабле, не было ни души, если не относить к обладателям этой самой души роботов. Обслуживающий персонал магазина состоял исключительно из них, а процедура купли-продажи была полностью автоматизирована. Фииффи обратила внимание на приземистого робота-полотёра, надраивающего ламинат напротив парадного входа, и нескольких роботов-мерчандайзеров, похожих на самодвижущиеся тележки с дюжиной рук-захватов, развозящих товары по отделам и раскладывающих на стеллажах.
 
Прохаживаясь по торговым залам Фииффи приобрела несколько безделушек. Иначе говоря, она проста брала их и клала в дамскую сумочку, которую "купила" по виртуальной кредитной карте прежде всего. Вслед за каждой произведённой покупкой в воздухе вспыхивала голографическая иконка с сыплющимися из кошелька монетами, а в праздничном облаке, рядом с символом изображавшим товар, высвечивалась сумма потраченная на покупку.

Помимо сумочки и безделушек Фииффи приобрела набор для маникюра и косметичку с полным ассортиментом местной косметики. Как пользоваться предметами косметики она узнала по ходу дела, бегло знакомясь с прилагаемыми к ним инструкциями всплывавшими в голографическом облаке.

В ювелирном отделе галантерейного магазина Фииффи приобрела серьги в виде большекрылых бабочек, которые тут же примерила, повертевшись перед зеркалом, и искрящуюся висюльку на гвоздике, в виде серебристо-чёрного паука, для пирсинга в пупок. Необычность и изящество украшений настолько покорили Фииффи, что она наотрез отказалась снимать их после примерки, решив, что благодаря им у неё появится больше шансов понравится капитану.

Ознакомившись с инструкциями подробней, Фииффи узнала о дополнительных специфических свойствах местных ювелирных изделий и немедленно опробовала эти свойства на практике. Собственное отражение в зеркале при этом воистину её восхитило. Поразмыслив о чём-то и улыбнувшись самой себе, она направилась дальше вдоль торговых рядов.

О предназначении большинства товаров Фииффи не имела понятия, настолько необычными в её представлении они были. О том как пользоваться другими она отчасти догадывалась или предполагала. И лишь немногие были знакомыми и привычными. При затруднениях её выручало уже знакомое голографическое облако с подсказками, которым она быстро научилась пользоваться (с пониманием языка проблем не возникло, классический вариант али-арийской лингвы был хорошо ей знаком).