По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 18

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========================

                МОИ ВЫШИВКИ.
                ============

                Я любил вышивать вышивки,с детства. Вышивка  -  это моё хобби!Сколько я вышил вышивок за всю свою,сознательную жизнь,я не помню,но знаю,
что очень много. Вышивать меня научила художественной гладью,папина старенькая
тётя- Карифа-апай,когда мне исполнилось 5 лет. А потом,я с своей старшей сестрой
Хадичой,- вышили очень много вышивок простым крестиком и болгарским крестиком.
Болгарский крестик,ещё называют " снежинкой ".
                В то время,какое,я описываю сейчас,я вышил простым крестиком
английскую актрису Ли Вивьен ( Вивиан Мэри Хартли).Она была в роли Виолы из "ДВЕННАДЦАТОЙ НОЧИ" Шекспира. Фотографию в этой роли,актрисы Ли Вивьен,я тогда
увидел в ТЕАТРАЛЬНОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ и я смотря на неё,на белом материале,я нарисовал её эскиз простым карандашом,а потом вышил мелким простым крестиком.
Мулине у меня тогда было очень мало,а я вышивал не только мулине,а и простыми,цвет
ными нитками,которые,порой выгорали на солнце,или выцветали,после стирки.
                Портрет английской кино-актрисы Ли Вивьен ,я вышил простым
крестиком,такими цветами,как я представлял сам себе. Её фото было не цветным,а чёрно-белым и поэтому,мне приходилось фантазировать с цветом её одежды.Конечно,я
не знал,какого цвета у неё,была рубашка,которая была с тёмными лампасами (продольными полосами),с плеч и по всем рукавам. Поэтому,я вышил её рубашку -очень бледного,голубоватого с сероватым оттенком,цвета,с широкой,продольной,ярко-фиолетовой полосай,с плеча и по всему рукаву. Волосы её,я вышил мелкими,простыми крестиками ярко-оранжевого цвета,а тени на них,золотисто-коричневыми мелкими ,простыми крестиками.Лицо было вышито светло-бежевыми,мелкими крестиками,а тени на лице- бежевыми простыми крестиками,которые
оттеняли на лице,более тёмного,бежевого цвета. Губы были светло-розовые и на них.тёмно-розовая,горизонтальная,тонкая поперёк,полоска из мелких,более тёмно-розовых,мелких крестиков,чтобы показать границу,между верхней и нижней- губами.
Вышивка эта не сохранилась,к сожалению,так,как и все вышивки того времени.
В данное время,у меня есть вышивки,но они вышиты,в гораздо более позднее время.

                О СЕБЕ.
                =======

                Я тогда,был уже 20-ти-летним юношей. Видя,что многие юноши -
- мои сверстники и ровесники окрашивают свои волосы в другие цвета,я тоже захотел от них,не отставать и настоял ,наконец,на своём: в ПАРИКМАХЕРСКОЙ,мне перекрасили мои волосы из чёрных,в золотисто-огненные. Я тогда носил рубашку цве
та морской,светлой волны ( зеленовато-голубоватая).Точно такого цвета - зеленовато-голубоватого,бывает небо,снизу облаков и туч,а сверху их- небо тёмно-голубое,почти синее. Эта рубашка была моей самой любимой рубашкой и прекрасно сочеталась с моими золотисто-огненными волосами. Волосы мои,став рыжего,золотисто-огненного цвета,сразу стали прямыми,у них исчезла кудрявость и волнистость. Лицо моё стало намного светлее. Я стал рыженьким и напоминал себе уже не черноволосого национала,а скорее- славянина.
                Но,как ни странно,новый,огненно-золотистый цвет моих волос,совсем не был замечен нашими соседями во-дворе. Я это расценил только тем,что они - цвет моих волос,прекрасно заметили,но чёрная зависть заставила их
просто промолчать. Они не говорили ничего плохого,но и ничего хорошего тоже,словно не замечали.
                Позднее,волосы мои выгорели и из золотисто-огненных,стали соломенно-жёлтыми с чёрными корнями,словно я стал пегий,двухцветный. Мне это не понравилось и мы с папой- Рагибом Румовичем Садыковым пошли в ПАРИКМАХЕРСКУЮ и
меня парикмахерша покрасила в мой родной чёрный цвет волос. Мои волосы сразу стали снова кудрявые и волнистые,словно " обрадовались " ,что стали опять чёрными. И тут,я обнаружил новую беду: перекись водорода прожгла некоторые корни волос и некоторые волосы стали седыми. Но это ничего: можно краситься в чёрный цвет и это не будет заметно.
                С девушками,я знакомств не водил,так,как был по характеру очень замкнутый,скованный,необщительный,стеснительный,стыдливый и застенчивый и
очень пассивным,я ждал активности со стороны девушек.
Однажды,когда я читал библиотечную книгу,в скверике им.Горького,за кинотеатром
-РОДИНА,ко -мне подсели две незнакомки. Обеим девушкам,я-от внимательного отношения к моей персоне,я невольно соврал,что меня зовут - Серёжей Котовым.
                Они очень долго со-мною разговаривали,а потом,ушли и после их
ухода ,у меня сложились стихи:

                1.

                Может весной, может  осенью звонкой,
                Когда полыхают берёзы в  огне:
                Ко-мне- весёлому ,юному Мансурке,
                Любовь  пришла  ко- мне!


                2.

                Там,где по -скверу,  птичьи рассыпаны трели,
                Где в солнце,  купают берёзы - листы.
                Громкие,звонкие песни мои зазвенели.
                А в песнях  -  мои мечты -  мечты!

                3.

                Но  пел, я  напрасно, о  счастье, мечтая:
                И знали об этом,  -  лишь птицы, да я!
                Так  пусть-же  горит.  И горит не сгорая,
                Любовь, во  -   мне,моя!




Я больше, совершенно, никогда уже не встречал этих незнакомых девушек,которым я,
очевидно понравился. А другой случай с вторым,прияным знакомством,у меня случился - в магазине- ГАЛАНТЕРЕЯ.
                Я там,познакомился с девушкой Ритой. Мы разговорились и я,даже проводил Риту в...ПОЖАРКУ. Рита туда вошла и я её больше тоже,никогда не встречал вообще.После своих прогулок,я любил всегда отдыхать на балконе и читать подарок своего друга и одноклассника и приятеля- Толика Шилова. Он подарил мне
в подарок,- две книги: ЧТО ТАКОЕ РЕЛИГИЯ? и книгу Гёте- ПОЭЗИЯ И  ПРАВДА!
Это бывало обычно ,к вечеру. Прекрасные и возвышенные минуты отдыха и покоя.

                ( Продолжение следует).