Спасение жизни брата

Вячеслав Толстов
Я отправился в Седалию, которая находилась в самом сердце штата Миссури,
с припасами.

Было морозное зимнее январское утро, когда поезд прибыл на место.
место. Я отправился прямо в большую больницу рядом с железнодорожной станцией.
Посетителей в этот час не принимали, но по пропуску мистера Стэнтона,
Военного министра, открылась дверь, которая вела из вестибюля
в большую, длинную комнату, заставленную койками. На каждой койке лежал больной или
раненый солдат.

Обслуживающий персонал подавал завтрак. Окинув взглядом комнату, я
увидел одного из своих братьев, шестнадцатилетнего парня, который, воспламененный боевым
духом, получил согласие поехать. Я думал, что он был за сотню
миль или больше отсюда. На его лице было выражение крайнего отвращения, когда он
отказался от завтрака и отмахнулся от служащего.

“Если ты не можешь съесть это вам придется обойтись без нет ничего
еще” был обескураживающий ответ дежурного. На темно-просмотр
деревянный поднос была жестяная кружка, полная черного, крепкого кофе; рядом с ним был
свинцового вида оловянное блюдо, на котором лежал кусок жареного жирного бекона,
плавающий в собственном жире, и ломтик хлеба. Что может быть
еще отвратительна и вредит лихорадочным с больными и ранеными?

И почти каждый солдат в этой больнице лежал грудью лихорадкой или
тяжелые раны, но это был ежедневный рацион, с небольшим изменением.
Брюшной тиф и острая дизентерия - таков был вердикт конференции врачей
которые консультировались по поводу моего брата.

Было мало надежды на его выздоровление. Старый, опытный врач
сказал: “Если за ним будет хороший уход, его выздоровление возможно,
но маловероятно”. И печальная новость была отправлена телеграфом в старый добрый дом
. Хирург перенес его в маленькую внутреннюю комнату, и моя борьба
со смертью началась всерьез.

О! эти ужасные дни и ночи бодрствования; никакие земные радости не смогут
стереть память о них.

Беспокойное ворочание охваченных лихорадкой в соседней комнате,
стоны раненых, капание, капание, капание вытекающих сосудов
подвешивали над самыми тяжелыми ранеными , чтобы капать водой на бинты и
держали их прохладными и влажными, напрягали каждый нерв и пульсировали
в сердце и мозгу, пока мне не показалось, что я вот-вот сойду с ума. Это
был внутренний вид больницы, которые заставили меня ненавидеть войну как было у меня
никогда не известно, как ненавидел ее раньше.

Жалобный крик беспомощного называешь, “сестра, сестра! воды, воды!”
и усталые, сонные медсестры, не реагирующие - возможно, сидящие крепко
спящие, но готовые выполнить свой долг, когда я их разбудил, до сих пор звенят
у меня в ушах.

Главный хирург и все обслуживающий персонал были добры и уважительны,
придя в нашу комнату на цыпочках, чтобы их грубые шаги, и стороны могут
теснят душу, висящий на волоске, от жизни. Каждый день тем, кто наблюдал и молился вдали, отправлялась телеграмма
: “Не лучше - тонет”.

Но меня беспокоила новая тревога. Исполняющий обязанности медицинского директора, который
ездили в больницу каждый день, приходя в шатающийся пьяный на втором
день, постановил, что я должен быть допущены только по часу каждый день, в
днем.

Никто в больнице не был готов выполнить такой жестокий приказ.

Старшие офицеры в Седалии и Сент-Луисе были немедленно проинформированы о
положении дел.

На следующий день, когда исполняющий обязанности главного врача пришел в больницу,
он был слишком пьян, чтобы говорить внятно или ходить, не пошатываясь, и
тем не менее, его слово было законом. Он был не слишком пьян, чтобы заметить мое присутствие, когда
однако он, пошатываясь, вошел в ту маленькую комнату. Он сказал,--

“Мадам, это против моих правил, чтобы иметь никаких женщин в моей больницы, и
вы должны уйти отсюда”.

“Преданность сестры сильнее, чем все больничные правила,” я
спокойно ответил.

“Ты не можешь оставаться в этой больнице. Я здесь главный”. Я ничего не ответил.
Тот или иной из нас непременно должен покинуть эту больницу. Письма и
старшим офицерам в Сент-Луисе посыпались телеграммы от всех
ведущих офицеров и хирургов армии в Седалии, и он был
освобожден от службы до восхода следующего солнца. И поскольку он был
всего лишь исполняющим обязанности медицинского директора, его еще не призвали, он был
уволен со службы, и я больше никогда не видел его лица.

Было всеобщее ликование по всей больнице, в лагере, и
город для мужчины было позором для армии. После этого, нет
остались только болезнь и смерть воевать. Сила человеческой выносливости такова
чудесно. В течение семи дней и ночей я ни разу не сомкнул глаз, чтобы уснуть,
только когда склонил голову на край койки, на которой лежал тот, кто
колебался между жизнью и смертью.

Мой старший брат, доктор Уильям Х. Тернер, который был хирургом в
армии Союза, приехал в отпуск; но поскольку войскам было приказано отправляться в
экспедицию против форта Генри и форта Донельсон, он получил
телеграмма с просьбой присоединиться к его команде уже на следующий день. У него было мало надежды на то, что
он когда-нибудь снова увидит лицо своего брата; но хороший уход вернул ему,
и многим другим в этой больнице, здоровье. Он не только
восстановился, но он вернулся в армию; и когда срок его полномочий три
год истек, он вновь вступил в армию и служил до конца войны.

Он до сих пор живет. У него есть ранчо и россыпной золотой рудник с first
правами на воду недалеко от Хелены, штат Массачусетс, где он живет со своей семьей.

В углу рядом с нашей маленькой комнатой лежал светловолосый мальчик шестнадцати лет.
Хирурги оставили его умирать. Когда мы посмотрели друг другу в глаза
Я задал вопрос: “Могу я что-нибудь для вас сделать?” Навернулись слезы.
его большие карие глаза наполнились слезами; и после минутной борьбы,
он разрыдался, всхлипывая, как ребенок. Я уткнулась лицом в
подушку и тоже заплакала. Никто не засмеялся и не назвал его малышом. Бедный
мальчик! больной, тоскующий по дому, нуждающийся в такой большой заботе и любви, и все же получающий так мало; задерживающийся на границе, без руки, чтобы помочь, и без голоса, чтобы подбодрить его. Неудивительно, что он громко плакал; великие мужественные люди, поверженные в разгар боя, раненые, больные и израненные,
понимали это; и слезы были на многих загорелых лицах, когда, принимая его
взявшись за свои тонкие руки, я плакала вместе с ним.

Как только он смог овладеть собой, он сказал: “Если бы только я мог вернуться домой,мама могла бы немного поухаживать за мной ”.

“Ты поедешь домой. Я устрою тебе отпуск, как только ты поправишься
достаточно, - с надеждой ответила я.

С того часа у этого пациента наблюдалось заметное улучшение
симптомы, и многие другие перегруженные сердца получили облегчение от этой
вспышки чувств. Менее чем через две недели этому мальчику, плотно закутанному
в одеяла, помогли сесть в поезд, так как он ехал домой в
отпуск. Друзья должны были встретить его в Сент-Луисе и сопроводить до
его дома, к его матери в Дании, штат Айова.

И она действительно ухаживала за ним; и он вернулся здоровым и окрепшим, чтобы победить
барабан для сплочения сомкнутых рядов мужчин, которые с суровыми лицами
и сверкающей сталью маршировали на битву.

Никогда мать не была так благодарна, как эта мать из Айовы, за
немного доброты, проявленной к ее страдающему мальчику. Позже я встретил его в строю; он спустился к Санитарному катеру, чтобы встретить меня. Он был
здоров и силен, и очень благодарен за ту небольшую помощь, которую я оказал
ему.