О деревне бы поплакаться

Олег Данкир
---
     Тут вот тенденции всякие, что, мол, в деревню все, в деревню, там молочко из под титьки коровьей, да всё свеженькое с огорода. Да бабушка заветы да заговоры всякие знает, от всего вылечит, внучке жениха отгадает.
---
     А у меня внутренний голос, ох уж и вредный, ну просто жуть. Это не я, что внизу будет написано, он всё, он, внутренний голос. Оглоед, кормишь его, поишь, а он всё напротив советует.
     Вот он и шепчет мне извнутрях моих. Давайте, мол, бросим заводы, институты, школы и поедемте все в деревню. Будем там молоком вонючим питаться из под коровы, которую бабка соседняя вчера неизвестно чем кормила, и огурцы с помидорами с огорода, на который ночью пал синий химический туман.
     В том виде, в котором она была деревня сегодня не выживет. Это сегодня не больше, чем дача.
     А если говорить о деревне, то нужно восстанавливать весь социокульт столетней давности. Это невозможно.
     Давайте сохраним, кто спорит, но как? Пусть там живут отшельники, других не усматриваю, это голос мой внутренний. Кофе напился моего, да с печеньем, бухтит там. Семья, мол, туда не поедет. Где школа, где работа, где общение, где медицина, где образование, где много чего ещё. Трудно не согласиться, умный какой, голос-то мой, внутренний. Ну да, читаем-то мы много. Так он по ночам не спит, тела у него нету, перечитывает.
     Город, город, громко уже так шепчет он извнутрях моих, даёт гигантские возможности ребёнку для развития, несоизмеримые с деревней. Деревню можно сделать и в городе, частично восстановить взаимодействие через общину.
     А что касается экологии, то сомнительно, что в городе она хуже. Посмотрим статистику долгожительства. Надо же, и тут соображает, голос мной внутренний. Ну извини, извини, напишу тебя с большой буквы -- Голос мой внутренний. Обижается, сукин сын.
     Деревня, дальше философствует он, отстаёт на 5 лет по древности жизни. За счёт более широкого ассортимента продуктов питания, одежды, культурного обмена, медицины.
     Забудьте о деревне. Деревня, это работа с утра до вечера, а не воздыхания приятственных аур воздушных. Это работа по выживанию. Сад, огород, скот, дом. Всё это нужно содержать, кормить, поить, ремонтировать, пахать, поливать. Не до созерцаний.
==============
     От себя добавлю. Эти слёзы по деревне людей городских мне кажутся несколько надуманными, даже лживыми, ну хорошо, пусть будут эти слёзы поэтическими.
==============
     Оппоненты не сдаются и напоминают, что деревней Русь кормилась... Сейчас, мол, нужно развивать фермерство, строить школы... Ведь живут же и сейчас в них люди и уезжают из городов, их туда силком не загоняют... Да, вопрос очень  непростой, но ставить  крест на деревне было бы преступлением, она не могила, а наша история.
     Нажрался кофе моего, утряшнего, сукин сын, да ещё печеньем заел, вот и сидит во мне, философствует
     А что, тела у него нет, во мне тепло ему, уютно. Всё видит, всё слышит, спать ему не надо. В последнее время перестал мне сны показывать, сам всё сморит, гадёныш. Кому пожаловаться не знаю. Где наше РЭО.
---
     Да нет, всё напротив, продолжает наш спор мой внутренний Голос. Молодёжи нужно образование, социализация, спорт. А где это в деревне? Статистику смотрите. Мало ли что там было, когда не было институтов и индустрии.
     Сейчас кормит не деревня, а город. Если брать Москву, то это несколько совхозов за МКАД с Белой Дачей во главе. В магазинах стоят фермерские полки, но нормальный горожанин оттуда ничего не возьмёт, потому что это может быть и отрава. Совхозное может и не так вкусное, но точно не отравишься. А фермеры неизвестно что в землю вбухивают, и чем коров поят.
---
     Тут и я встрепенулся,пока Голос мой внутренний с силами собирался на следующую тираду. Дача, да, говорю я, вслух. Семья моя ездит на лето в Васильево, это под Казанью село, и в Воронцовку, на юге Воронежской обл. Но сказать, что это деревни нельзя. За последние 30 лет там появились небольшие промышленные предприятия. Не заводы, конечно. Погулять если, то это в машину и в лес за 10 км. А у меня лес перед окном в Братеево, и речка, и три пляжа на Борисовских прудах. А деревьев на душу населения у нас, в Братеево раз в десять больше, чем в деревне. Там уже давно все леса в округе на дрова распилили
     Четверть домов в Воронцовке зимой пустые стоят. Летом немного оживляются. Фермеров много, но рабсила вся из города соседнего. Сюда, на поля только на работу, а семья в городе. Дети учатся, жёны в соцзащитах всяких, в медицине, да в школах.
     Стучится, Голос мой, что-то шепнуть мне хочет. Ну скажи слово, скажи, у нас тут вече.
     А что касается истории, зудит мой-то, так города старше. Они же и были деревнями когда-то. Нынешние же деревни и сёла много моложе городов. У тебя, Данкир, история Братеево прямо под ногами. Копнул и остов церквушки, дома вятичского, кострища древнего. Знаки везде стоят, где археологи копали.