Завещание Часть 17

Сергей Верхнетоемский
Часть 17
Полковник решил показать Оливии культурную жизнь столицы Франции. Париж в те времена был центром мировой культуры. И он привез ее в кафе  «Клозери де Лила», что означало в переводе «Сиреневые уюты» в самом начале бульвара Монпарнас. Это кафе было популярно среди артистической богемы и художников.
- Здесь ты можешь увидеть очень известных людей. А также тех, кто, возможно, получит известность в ближайшем будущем! – сказал он Оливии.
- А здесь обедает Оноре де Бальзак? – спросила Оливия.
- Нет, он же умер более четверти века назад! Зато здесь бывают Верлен и Рембо. Мне об этом говорили сослуживцы, которые бывали в Париже. Правда, некоторые из них попали сюда в не самое лучшее время – в период осады Парижа германской армией. По их рассказам, здесь тогда был такой голод, что съели всех собак и кошек. А в ресторанах даже подавали жареных крыс! Но сейчас все снова встало на свои места. И теперь это место очень популярно среди учеников Академии изящных искусств. Здесь относительно недорого, зимой тепло, а летом почти сельская местность, и можно посидеть на свежем воздухе под кустом сирени. Это не пафосное место, но очень популярное у парижской богемы. Мне хотелось показать Вам культурные места Парижа.
- Боже, как интересно! Пока я была в «Заячьем ручье», я ничего этого не знала! А ведь раньше я интересовалась искусством, живописью. Знаете, полковник, а почему бы Вам не заняться живописью? Париж – это такое место, где должны расцветать те таланты, которые были заложены в человеке при его рождении.
- Знаете, Оливия, я как-то не мыслил себя живописцем. Хотя карандашом владею уверенно. Я даже делал зарисовки в Индии. Вашего мужа нарисовал как-то, гарцующего на его любимом скакуне.
- Вот и прекрасно! Вам только надо освоить живопись маслом, поверьте, если у Вас поставлена графика, то представлять все в цвете – это совсем другое дело, и раскрывает гораздо больше возможностей.
- Отлично, Оливия. Давайте заниматься вместе. Или, если хотите, займитесь литературным творчеством. Я могу Вам рассказать многое о моей жизни в Индии, а Вы будете писать новеллы по моим воспоминаниям. Самому мне это не осилить. И я лучше бы занялся живописью. Могу, кстати, по памяти изобразить в красках быт индусов. Поверьте, это очень интересная страна, совсем непохожая на жизнь на нашем большом острове под названием Англия. Самое главное, у нас с Вами теперь появился источник дохода, и мне не нужно будет сильно экономить деньги на своем банковском счете. Да, конечно, английская корона выплачивает мне военную пенсию, да и капиталец есть, но в целом, этот запас не безграничен. А жизнь в Париже потребует от нас с вами дополнительных расходов. Да еще и на мое будущее обучение.
- Не волнуйтесь, полковник. Я думаю, что смогу угадать еще не одного победителя в скачках.
- Вот и прекрасно, только, конечно, не стоит нам этим злоупотреблять. Если мы будем с Вами выигрывать с завидной регулярностью, то нас могут взять на заметку. И полиция, и опасные люди, которых всегда много крутится вокруг ипподрома.
- Я тоже так считаю. Возможно, этот способ добычи денег нам понадобится на первое время. А потом, возможно, я стану известной писательницей. А Вы – известным художником.
- Ну, известным художником, вероятно, я не стану. А вот Вы писательницей можете стать с большой долей вероятности.
Они заказали «Шабли» и выпили за успех их будущего предприятия.
(продолжение следует)