Ночной поезд на Бологое

Алексей Крючков
Я люблю это старое здание,
Этот старый плацкартный вагон -
Сквозь мечты и воспоминания
Увезет меня к счастью он!
В наше время такое спешащее,
Как спасенье, как сказка, как сон -
Поезд в прошлое из настоящего
Покидает ночной перрон.

Я в вагоне пустом сяду у окна,
Поезд тронется тихо в путь.
И под стук колес мысли вольные
Унесутся куда - нибудь...
Тусклым светом мне лампочка светит,
Где-то тихо звучит разговор...
И как будто на всем белом свете
Ни печали, ни горя, ни ссор!

Проплывают забытые станции,
Полустанки, деревни во мгле.
Как от них далеки все инстанции!
Как спокойно на этой земле!
Остановка. Фонарь качается,
Освещая ночной перрон.
Где-то наша Россия кончается -
Здесь же тих ее вечный сон!

Где-то страсти бурлят сумасшедшие,
Люди спорят, дерутся, кричат...
Здесь же темень стоит, будто вечная,
И березы о чем-то молчат.
И увозит меня в темноту вагон,
От волнений, забот и тревог...
И за это так мил мне, так дорог он,
Что от этих страстей так далек!

27.10.1991

Авторский видеоролик на эти стихи можно посмотреть здесь: https://youtu.be/3Tw-sejQxeI