И еще о маме. По наклонной плоскости

Юрий Трушников
Мама частенько говорила мне после того, как я что-нибудь натворю:              «Юра! Ты катишься вниз по наклонной плоскости!»
И вот однажды я, как всегда, приехал к маме в отпуск. Надо сказать, что пьянство мое осталось в прошлом, но почему бы в обед, сидя на кухне и любуясь летним садом, не выпить бокал сухого красного вина?! Мама, видя, что я  алкоголем не увлекаюсь, сама была не против "пригубить". Она любила полусладкое «Изабеллу», а я - только сухое. При этом я говорил: «Мама, сладкие вина - для удовольствия, а сухие - для здоровья». Мама отвечала: «Плевать! Мне - для удовольствия!»
 Я так и покупал по бутылке, маме - «Изабеллу», себе - красное сухое. Этого хватало на месяц.
И вот однажды, уже после моего двухнедельного отпуска,  за обедом я забыл наполнить бокалы, на что  мама серьезно спросила: «Юра, а что, у нас сегодня даже выпить нечего?» Я ответил максимально серьезно: «Мама, а ведь ты катишься вниз по наклонной плоскости!» На это мама так же серьезно ответила: «Юрочка! Мне девяносто два года, и я уже никуда не скачусь и не сопьюсь! Наливай, только мне «Изабеллу!»

Вечная память тебе, мамочка…