Белгород. На переднем крае

Виктор Каменев
Последний день выборов прошёл в Белгороде, как и предыдущие. В 08-00 завыли сирены, сначала отдалённо, потом громче и в небе загрохотали взрывы, минут через 20-30 всё стихло, раздались сигналы машин скорой помощи. Из моего окна было видно только серое небо.

Позже на телефон пришёл сигнал отмены ракетной опасности. Интернет сообщил подробности ракетной атаки ВСУ, трагические подробности, и рекомендации не выходить без необходимости на улицу.

Второй обстрел, по установившемуся расписанию, в обед или чуть позже, на этот раз был ровно в 14-00. Опять завыли сирены и через минут пять в небе раздалась канонада, примерно на полчаса. Серое небо гремело, и опять ничего не было видно. Подробности - в интернете, в местных пабликах. Двое погибших, до десяти человек получили ранения. Ещё город получил маленького своего героя: подросток прикрыл своим телом девятимесячную сестрёнку, они получили ранения, но жизнь вне опасности.

До понедельника включительно не работают торговые центры и другие общественные учреждения. Город пустой, все по квартирам, машин немного, немного и прохожих, но все спокойны, привыкли, знаем, что за нами вся Россия. Многие кафе закрылись, но магазины работают как обычно, и люди, в залах и на кассе, стали как-то теплее друг к другу относиться.

Очень хорошо работает наше ПВО, практически всё сбивает, если бы не эти наши ребята, Белгороду бы досталось.... Большая часть прилётов на окраинах города, поэтому я вижу из окна только серое небо. Мы поднимаем тосты за наше ПВО, за тех ребят, что за радарами не спят!..

Вечером обстрелов ещё не было, и я совершаю свою вечернюю прогулку. Обычное вечернее освещение, горят фонари, работают светофоры, но машин так мало, что можно спокойно идти на красный свет, что я и делаю. Город в огнях, и — практически никого, сюрр!.. Центральная площадь пуста, я один зритель двух громадных мониторов, на них идут новости.

Парк тоже пуст, хотя нет, на детской площадке мама с ребёнком, несколько прохожих на аллеях, таких же, как и я. Тихая музыка, инструменталка, без слов, думается хорошо.

Вот нас обстреливают из чешских РСЗО «Вампир», братьев-славян, которых мы освобождали от фашистского рабства, жизни свои отдавали, за что? Об Украине не хочется и думать... легла под Бандеру!.. Купилась за печенье. Америка-Европа опять волком смотрит, да, на наши богатства, ресурсы... Ничему никого история не учит, опять они получат, но стоит ли нам на этот раз кого-то спасать?

Белый город погружался в ночь, музыка в парке смолкла, и я пошёл домой, спокойно пересекая перекрёстки на красный свет светофоров.

Ё моё

17.03.2024