Уйти или остаться

Ирина Одарчук Паули
Лена смотрела в окно и чувствовала, как сердце ее бьется в унисон с дождем, стучащим по стеклу. Сквозь тучи, на небе мелькали молнии, и в такие моменты она чувствовала себя такой же разрозненной, как и эта непогода. В прошлом году, после окончания университета, Лена уехала из родного города в поисках своего места в мире. Она переехала в другой город, где нашла хорошую работу, новых друзей и возможность реализовать свои мечты.

Но с каждым днем все больше она скучала по дому, по теплу родительского дома, где всегда стоял запах маминых блинов, по лесу за городом, где она гуляла с друзьями, и по уютным вечерам у камина, семейным разговорам и шуму дождя за окном. Она все чаще переосмысливала свой выбор и задумывалась о том, вернуться домой или остаться здесь.

На прошлой неделе, у Лены случился кризис. Она пришла домой, уставшая и растерянная, и поняла, что не знает, что хочет. Она села у окна и начала размышлять.

- Может быть, я должна вернуться домой? Там у меня все люди, которых я люблю, мои друзья, родители, знакомые улицы и детский сад, где я провела свои лучшие годы. Но здесь у меня есть работа, которую я так долго искала, новые знакомства, возможности и свобода. Я могу делать что хочу, быть самой собой и строить свою жизнь так, как я хочу. Но вот только она этого не знает, как ей быть?

Лена знала, что в ее жизни настало время принять решение. И она заснула, чувствуя в своем сердце ту же бурю, что и за окном. Но когда утром Лена проснулась, она поняла, что уже знает, что будет делать. Она не обрела ответ на вопрос "уходить или оставаться", но поняла, что в этом и есть ее жизненный выбор. В этом и заключается ее свобода – быть не определенной, а быть идущей своим собственным путем, несмотря ни на что.

Лена решила остаться здесь, в этом городе, найти смысл своей жизни, и проявить свои лучшие качества, воплотив свои мечты в реальность. Это было не просто, но она верила, что каждый дождливый день, каждая молния на небе, принесет ей что-то новое, что-то теплое и долгожданное.

Так что же, оставшись, Лена твердо решила жить не "или", а "и". Хотеть и действовать, мечтать и строить свою жизнь здесь и сейчас. А воспоминания о родном доме всегда будут с ней, как тот запах маминых блинов, что цепляется за одежду, и как теплый взгляд родителей, что всегда будет ее встречать и провожать.