Как прощать

Инна Мардарь
В Масленицу много приходит всяких фоток и пишут прости меня в сообщения, прости меня, и  думая и соображая у меня произошел инсат и для себя у меня  внутри родилась  «формула прощения» – это по моим возможностям, насколько меня хватит, и это честно перед самой собой, не передавать зло дальше ни в какой его форме. Это не про формальное «я простила», или «я тебя прощаю», или «я больше не обижаюсь», или еще что-то подобное.
Главное не передавать эстафету зла дальше - этого для прощения более чем достаточно. Потому что, как мне кажется, мало кто это умеет и в такой форме. И если бы умели прощать именно так, то, вероятно, жили бы совсем в другом мире мы…

Но это не говорит, что мы не имеем право обозначить свои границы, прекратить общаться с теми, с тем, с кем общение постоянно ранит.  Что мы не имеем право заботиться о себе?