Из записной книжки картинки с выставки

Александр Лаврентьев 2
Из записной книжки
«картинки с выставки»


Беседуют два полковника.
Обсуждают: генерал – это звание или должность.
Приходят к соглашению: генерал – это диагноз.

***
Обычно упускается из виду, что И.В. Сталин был поэтом.
А ведь это многое объясняет в его личности.

***
По определению социологов только 20% населения способны мыслить самостоятельно. А.П. Чехов был более строг (честен - ?), он утверждал, что только 5% умеют думать.
Это – всё, что надо знать о всеобщем тайном голосовании, завоевании западной демократии.

***

Крупные видные мужчины, особенно писатели (Хемингуэй, например) в плане интимном как раз очень в себе неуверенные (по собственному опыту)… тут чуть ли не основной побудительный мотив литературы
(пример Л.Н. Толстого тут не проходит: Толстой был не очень крупный мужчина, и не очень видный… сильный был, это да – во всех отношениях… Хемингуэй как-то  по-американски заметил, что  Тургенева «уделал», а против Толстого никогда бы «на ринг» не вышел… о Достоевском любопытно сказал: Не могу понять, как можно писать так плохо, и при этом добиваться такого эффекта воздействия на читателя).

***

«Русская Православная Церковь призвала включить в нацпроект "Семья" вывод детоубийств ("абортов") из частных клиник.
Председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты ма-теринства и детства священник Федор Лукьянов отметил, что это необходимо для реализации задачи по росту рождаемости в стране…»

- Да разве запреты что-то изменят? Добавят головной боли, да ещё и антисанитарии... это как горбачёвская борьба с алкоголизмом. Надо воспитанием заниматься, просвещением, а не запретами... вот где поле деятельности священнослужителей!

***

Посмотрел ролик о фашистской символике и метафизике… жуть и ужас (тут идеология украинского нацизма батальона «Азов»).
 Что-то немыслимое, отвратительное, умопомрачительное, мерзостное до тошноты.
И, наблюдая этот кошмар, я опять понимаю, как своевременно (если не запоздало) появилась ШЛМИ... и как непонятно игнорируется моё начинание, какая непроницаемая стена невнимания вокруг... а ведь я ("мы") предлагаю альтернативу этому фашистскому кошмару... разумную, светлую альтернативу!

***

С школьным образованием – беда.
Разрушили то, что было разумной в советской системе образования, и не создали ничего путного. И чем дальше – тем хуже.
Система ЕГЭ – это откровенная диверсия против всего народа… образование лишили собственно образования… школа выпускает биороботов, что-то усвоивших  из начатков научного знания (на 90% - никчёмного) при нулевом развитии души.
О физике не говорю, тут вопрос кардинальный… так просто не решается. Но литература! Солженицын, этот талантливый проходимец и лжец, луч света в тёмном царстве – в почёте и внимании, а Горький А.М. – так, на отшибе… никто не спорит, М.А. Булгаков писатель талантливый, но, простите, а Шолохов – не талантливый? А К. Симонов? А Твардовский – меньше важен, чем, скажем, нобелевский лауреат, любимец  А.Ахматовой Иосиф Бродский? А Ольга Берггольц менее интересна, чем Анна Ахматова?
А  где история советской власти?
Эти герои перестройки, мальчики американской выделки, совершили преступление в истории цивилизации невиданное: они лишили народ прошлого… обрубили корни дерева.
Дерево с обрубленными корнями если и будет плодоносить, то плоды даст уродливые, несъедобные: нет нужного питания.
В образовании надо менять – всё.
Полностью изменить саму идеологию образования.
Самым важным образовательным предметом должна стать музыка – вокал и танец – для ВСЕХ учеников, это принципиально, не только для талантливых, но – для всех.
Следующий по значимости предмет – язык (языки).
Затем – математика (с тригонометрией вопрос… пусть специалисты решают, нужно ли).
Затем – логика.
Затем предмет, которого ещё не существует (который разрабатываем мы в ШЛМИ) – «Бог-человек-вселенная»… да, тут мы впереди планеты всей.
Дальше – полный курс истории советской власти,  честно и твёрдо. Не скрывая трагические ошибки и преступления. Мы должны знать свою историю - во всей полноте.
А естественнонаучный и гуманитарный блоки – этажом ниже.
Дальше.
Образование должно быть принципиально отделено от науки.
Все научные  дела – в дополнительное образование, кружки по интересам.
Далее.
Уроки физкультуры  надо превратить в уроки танцев народов мира, тут и физическое развитие, и координация движений, и пластика, и  чувство ритма, и эстетика, и собственно музыка. Все   элементы спортивные - исключить, для спорта – дополнительное образование, кружки, секции и т.д.
Далее – где взять деньги на эту космического масштаба реформу?
Странный вопрос. Деньги можно взять только там, где они есть. А где они есть?  Опять странный вопрос. У владельцев яхт, дворцов, счетов в иностранных  банках… эти люди называются олигархи, отечественные миллиардеры.
Только так.
Только так.
Надо им намекнуть по-хорошему… как И.В. Сталин умел намекать.

                ***

Неблагодарность и склонность к предательству - вот чем преимущественно человек отличается от любого домашнего животного (кошки, собаки и пр.)

                ***

А ведь были в блокаду и те, кто наживался на горе... кто за бесценок приобретал антиквариат, драгоценности ювелирные, подлинники  мастеров живописи... были, были. Из песни слова не выкинешь. И предатели были, и воры... всё было. Но не о них блокадная память и гордость будущего.

                ***
               
- Какое нравственное качество вы цените выше всего?
- Верность.
- Ещё?
- Правдивость, искренность.
- Ещё?
 - Справедливость.
- Ещё?
- Достаточно.

                ***

А вот я же сразу объявил: то, что я делаю - это МУЗЫКА моего сознания и моей души. МУЗЫКА! Для начала надо сделать так, чтобы эту музыку услышало возможно большее количество людей, и - ОТТУДА - тоже. И, знаете, - совесть ещё никто не отменял, и пока есть человек - и не отменит. А совесть сама подскажет, что делать. Надо только хорошую музыку играть..

                ***

Особое заседание ШЛМИ постановило:
- поскольку музыка Джузеппе Верди оказывает замечательное действие на тело и душу (а именно - восхищение), предлагается считать Джузеппе Верди русским композитором итальянского происхождения.
То же (аналогично) - Моцарт и Бетховен. Безусловно русские.
Да-да. Великие русские композиторы.
(как видим, происхождение ровным счётом ничего не значит... мы, русские - раскрыты миру... мы - всемирны).
То же — Эдит Пиаф, безусловно великая русская певица французского происхождения.
То же - Битлз, безусловно русские английского происхождения, уникальное явление мировой эстрады.
Таким образом - наслаждение их музыкой уже не может наносить досаду и ущерб нашему национальному самосознанию и чувству русского патриотизма.
"Мы русские, какой восторг!" (А.В. Суворов)
(заседание проходило в ночь с 2-го на 3-е декабря 2023 г.)
(выпито русского вина "Саперави" - 1 бутылка и русского вина "Ркацители" тоже)

                ***

Афанасий Фэт... да, поэт, русский...
- Вот виновник моей судьбы... я пришёл в институт, Приёмную комиссию... там стоял ряд столов и за ними сидели девушки, а на самих столах - таблички, на которых обозначалось название факультета.. мне было совершенно всё равно, куда подавать документы.
Я остановился у стола, на котором красовалось знакомое буквосочетание - ФЭТ. Поэт, друг ЛН. Толстого... всё.
Выбор был сделан. Да, вот так трагедии жизни совершаются - легко и
(подумалось: а ведь на всё Божья воля)непринуждённо.

                ***

мысль, которую мне хочется утвердить в сознании (всех), также как она утвердилась в моём сознании... условия меняются, да... но человек остаётся человеком... без человека, вне человека ничего быть не может

                ***

-"Если в первый момент идея не кажется абсурдной - она безнадёжна"
(Альберт Эйнштейн)

...в авторитетности суждения сомневаться не приходится, можно лишь отметить: разработка ШЛМИ (пульсирующая модель физической реальности и принцип КИНО) - абсурднее некуда, и потому я и уверен, что истина - тут

ну, наверное знал, что говорил... наверное - не дурак (никакой дурак теорию относительности выдумать не мог бы... беда в том, что её, эту теорию -... всего лишь ТЕОРИЮ! - научное сообщество восприняло как истину... как будто она, эта теория, отображает свойства физической реальности, тогда как она, эта теория, отображает только свойства нашего сознания, и ничего больше)

                ***

Здравствуйте, мои "друзьявконтакте". Я прошу всех понять и осознать, что мои материалы (то, что я пишу и публикую) - это не доктрина и не "учение" (упаси Бог), а - приглашение к сотрудничеству. Цель труда - разработка нового мировоззрения, свободного от "объёмной геометрии", и в этой новой мировоззренческой парадигме - создание учения о человеке.
Если вы сами не чувствуете в себе достаточно сил для участия, подскажите другим, знакомым, соседям, друзьям. Дело нужное, а одному мне не справиться.


                ***

странное впечатление: музыка средневековья (как и античная) более "правильная", нежели чем музыка современная, она точнее отображает (выражает) нашу "вертикаль" - "Бог есть - Я есть", тогда как музыка современная (и классическая) утверждает лишь "я есть". Если Бах и Гендель ещё утверждают "Бог есть", то Моцарт и Бетховен уже утверждают "Я есть"


                ***

В то время как традиционная модель психиатрии и психоанализа основывается на строго персоналистском и биографическом подходе, исследования в области сознания вышли на новые уровни, открывшие доселе неизведанные области и измерения. Эти исследования показывают, что человеческая психика в значительнои; степени сравнима со всеи; вселеннои; и всем, что в неи; существует.
(Станислав Гроф «За пределами мозга»)

                ***

наша тема (послышалось: гимны Эллады похожи на распевы донских казаков и на ... ещё на древне славянские (русские) распевы)... и вообще - мысль: надо возвращаться в Элладу... в Русь изначальную (тут надо понимать правильно... то, что было в Элладе - наверняка было и у нас "на Руси", мы только ЗАПАМЯТОВАЛИ стараниями "просветителей"))

                ***

"...Монархия - принцип вечный, высший и всегда возможный; если же он становится для какой-то нации невозможным, то лишь по причине нравственного падения самой нации... если идея русская, хотя и высока, но не по силам самому русскому народу... то эта идея сама собою упраздняется... вместе с тнм упраздняется и мировая миссия России..."
(Лев Александрович Тихомиров, из книги "Монархическая государственность")

                ***

- Америка... с каким захлёбом поёт Элвис Пресли про свою Америку... американский соловей, мля...  А я, слушая эту американскую сладострастность, вспоминаю горы бизоньих черепов, стада бизонов бравые вояки убивали, чтобы лишить индейцев их традиционной  кормовой базы, выдавить непокорных с их родовых пространств... у бравых американских вояк получилось. Я вспоминаю Хиросиму и Нагасаки... Белград и Багдад... повешенный иракский лидер Садам Хусейн (химическое оружие так и не было обнаружено)... напалмовые ковровые бомбардировки вьетнамский территорий... опиумные плантации в Афганистане, разросшиеся как грибы после дождя при американском заботливом присутствии в этой несчастной стране...
Когда мне говорят, что американцы приветливые улыбчивые люди,  которые обожают "кантри", я, грешен... грешен, но это правда: я сожалею, что немцы не добрались до Америки... до Африки добрались, а вот до Америки - нет... если бы не в Северной Африке, а в глубинной Америке появились танковые корпуса Роммеля - американцы бы повзрослели... а так - стран-подросток, мировой бандит (моложе нашего Санкт-Петербурга) и жители - подростки-переростки, которых волнует преимущественно состояние районной аптеки, какой у них шериф и пр. мелкота жизни. Эти подростки-переростки обожают свою страну.
Я действительно очень сожалею, что немцы не добрались до Америки.
Немцы неплохие учители.


                *** 

... мы - странное общество... собираем деньги на лекарства и лечение каким-то телевизионным безнадёжно больным детям... собираем деньги на обеспечение всем необходимым наших бойцов, сражающихся в СВО, и как-то забываем, что правящая наша верхушка имеет миллионные доходы - ежедневно... вот - что мы за люди?

                ***

РОЖДЕСТВО - всё-таки важнее, чем Новый год... сами посудите: новый год - каждый год... и даже так: "Здравствуй жопа новый год" ("Анкор ещё Анкор", кстати рекомендую фильм) но РОЖДЕСТВО - было один раз в истории человечества... ну и каждый год эхом отдаётся...
после того, как я приложил идею пульсирующей модели физической реальности на евангельский сюжет - я понял: РОЖДЕСТВО — было, реально было, причём именно так, как сказано в Евангелии

                ***

-  Сталин больше Ленина... Ленин - гигант ума, а в Сталине к уму добавляется сердце и Дух Божий (да-да, вы не ослышались)

                ***

- Они (Битлз)  они тоже поняли, что эта цивилизация - ошибка. Вот почему их музыка - такая близкая миллионам людей, томящихся в заданных условиях существования.

                ***


(без названия) - было, зачёркнуто... О РУССКОМ... о том что есть предмет русской любви, гордости и достоинства

"Что означает «жить» для человека, принадлежащего к одной из традиционных культур? Прежде всего, это означает жить согласно модели, находящейся вне власти человека, а именно - архетипу. Следовательно, это означает жить в самой реальности, поскольку истинно реальными являются только архетипы."
(Мирча Элиаде "Миф о вечном возвращении")

"...Цвел юноша вечор, а нынче умер, И вот его четыре старика Несут на сгорбленных плечах в могилу..."
Вот что бы мы были, если бы у нас не было Пушкина?

"Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит —
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить, и глядь — как раз — умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег."

А есть и другое, не слабее... вот:

-"Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит. В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сияньи голубом… Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? жалею ли о чём? Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне прошлого ничуть; Я ищу свободы и покоя! Я б хотел забыться и заснуть! Но не тем холодным сном могилы… Я б желал навеки так заснуть, Чтоб в груди дремали жизни силы, Чтоб дыша вздымалась тихо грудь; Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея, Про любовь мне сладкий голос пел, Надо мной чтоб вечно зеленея Тёмный дуб склонялся и шумел."

Вполне самостоятельное, и - другое, не пушкинское... и тоже русское.
Великий ум и великий дух. Собирался писать о войне и о декабристах
(о чём Л.Н. Толстой написал потом "Война и мир").
Если А.С.Пушкин был воплощение гармонии, то М.Ю. Лермонтов оказывался полной ему противоположностью. Всё - дисгармония, всё протест, всё вызов и насмешка.
Вы только подумайте: "Герой нашего времени" написан человеком, которому нет тридцати лет...

..."Его называли наследником Пушкина. О нем, 27-летнем мальчике, с долей досады и восхищения отзывался Л.Н.Толстой: «Если бы этот прожил подольше, то ни мне, ни Чехову нечего было бы делать в русской литературе». Непревзойденный стилист Иван Бунин за 2 дня до смерти сделал удивительное признание: «Я всегда считал, что наш величайший поэт был Пушкин. Нет, это Лермонтов. Просто представить себе нельзя, до какой высоты этот человек поднялся бы, если бы не погиб 27-и лет».
«Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова, — говорил Чехов. — Я бы так сделал: взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах, — по предложениям, по частям предложения... Так бы и учился писать»

... Приехав на место, назначенное для дуэли (в двух верстах от города на подошве горы Машука, близ кладбища), Лермонтов сказал, что он удовлетворяет желанию Мартынова, но стрелять в него ни в каком случае не будет. Секунданты отмерили для барьера пять шагов, потом от барьера по пяти шагов в сторону, развели их по крайний след, вручили им пистолеты и дали сигнал сходиться...

...Михаил Юрьевич вообще был гениально одарённым человеком: играл на скрипке, на фортепиано и на флейте; пел, сочинял музыку на свои стихи, занимался живописью...

                ***

Во что такое- "русское"... что такое "Быть русским"... определяется элементарно (нет, не по форме черепа, мы, слава Богу, не немецкие нацисты)... достаточно прочесть одно небольшое стихотворение, и - прислушаться к себе, и ты поймёшь сам - русский ты или нет.
Вот оно:

Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит —
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить, и глядь — как раз — умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.
(Пушкин А.С. 1834г.)

Если при прочтении этих слов поднимается в тебе волна горячей благодарности, ты - русский. Наш.
Если ничего не поднимается кроме скуки и мутной пены - всё. .
Нам больше говорить не о чем и незачем, и выход - вон там, за углом.

                ***

- "Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь".
(Ф. М. Достоевский)

                ***

Придумал, как отшивать роботов (наши умненькие идиоты их уже изрядно понаделали): подкатывает к тебе такой с чем-нибудь, а ты ему - "пошёл на х..", он впадает в своё искусственное раздумье, потом просит разъяснить, и тут ты его добиваешь: "пошёл к е..ни матери!". Впадает в кому.  Свободен.

                ***
-"Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для мира. Поэтому я как православный христианин и русский патриот низко кланяюсь Сталину".
(Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)

                ***

Искусство и жизнь - вот наши ценности; искусство без жизни невозможно, но и жизнь без искусства не имеет смысла.

                ***

"ОМ"в индуизме  - это не звук, это - слово. Предположительно открывает сознание, вызывает просветление. Я в садоводстве как-то полчаса этот "ОМ" издавал на разные лады, ожидая просветления, чем вызвал неподдельный интерес вороньего населения (расселись по деревьям и наблюдали), и - дождался: внутренний голос сказал: пойдём лучше водки выпьем, просветлеем по-нашему. И так и получилось. (До сих пор просветлённый).
Вороны были разочарованы, они предполагали продолжение спектакля и потому возмущённо противно, вполне по-хамски закаркали мне вслед.

                ***


Главная польза науки вообще в том, что она предупреждает, чего не следует делать, если хочешь уцелеть.
(Сергей Кара-Мурза. "Кто такие русские")

                ***

ЕБН (Ельцин Борис Николаевич ) - поганец, мерзавец и предатель русской земли. Будь ты проклят во веки веков!

                ***

«…Если Моцарт – это жизнь и смерть, Бетховен – это человек и общество, то Бах – это - …Бог и человек?»


                ***


"три дня траура в стране. Ещё раз: сознание "мигрантов" отличается от нашего, потому на них не должно распространяться наше Право - ни гражданское, на уголовное. Они понимают только язык силы - физической или моральной (авторитета старшего). Для них - только полевые суды (военно-полевые). И если один член семьи (любого возраста ) совершает правонарушение - вся семья немедленно высылается за пределы страны - без права возвращения. Государство должно проявить силу и жёсткость, иначе ОНИ будут вытирать о нас ноги."

                ***

Дверца печки треснула от жары... надо же, чугунное литьё, предназначено для печки - и вот трещина, габарит увеличился, стало затирать в местах крепления.
Особенно когда горячее, когда топишь печь.
Досадно.
Подумалось: вот учитель физики объяснил бы, что в соответствии с законами физики материал расширился при нагревании. Это плохой учитель. Он считает, что всё происходит в соответствии с законами физики.
На самом деле всё происходит ровно наоборот. Всё происходит в соответствии со свойствами материала, материал при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, такое свойство у материала, вот и всё. А закон физики устанавливает численное изменение габарита в зависимости от изменения температуры. И только.
Понял, дурашка?
Не задавайся, в лужу сядешь.
Всяк сверчок знай свой шесток.
А вообще в школе последние годы я с трудом вытерпливал. Ученики  менялись. Всё больше было воробьёв, всё меньше - синичек.
Вёл урок и думал: учу жлобов.
Было противно, гадко на душе было.
А ведь по-хорошему урок - это театр одного актёра... а тут - какой тут на х.. театр... тут до звонка бы дотерпеть.

Когда случился Беслан и в стране был объявлен траур, у нас в школе объявили минуту молчания... так вот эту минуту полкласса не смогла выдержать, через полминуты начались нервные фырканья и смешки... невольно подумалось: гнилой народ растёт. Вот она, перестройка.

                ***