Американцы. Спонтанные проявления доброты

Михаил Абрамов
Американцы. Спонтанные проявления доброты

Когда наша семья переехала в городок, где мы с женой живем до сих пор, то поселились мы не в самых элитных апартментах, мягко говоря. Учитывая особенности внешнего вида моего авто - скрюченные рога переднего бампера выглядели весьма угрожающе - я, чтоб не пугать соседей, парковал мой видавший виды Ford Granada в самом углу асфальтированной площадки.

Зима в тот год была необычной - снег выпал только в январе, как у классика. Но выпало много, очень много, говорили, что это рекорд. Из окна квартиры я с ужасом наблюдал как тяжело грохочущий коммунальный мастодонт толкает весь снег с парковки именно в тот угол, где стоял мой Ford и засыпает моё авто по самую крышу. Шторм был в субботу, а в воскресенье выглянуло солнце, зрелище очень красивое – машина вся укутана снегом, но в понедельник на работу, надо откапывать. Я взял лопату и начал рыть подход к моему погребенному автомобилю.

Прошел час и стало совершенно очевидно, что с такими темпами мне до весны не управиться. Я никого там не знал, «русские» там не жили и помощи было ждать неоткуда. Вот тут, к счастью, я ошибся. Какой-то совершенно незнакомый мне чудак пришел со своей лопатой и начал работать в темпе экскаватора. Часа через три он остановился и, извинившись, что ему надо уходить, скрылся. Никаких бутылок, никаких объятий, никакой душевности - ничего. Повернулся и пошел. Снега оставалось уже не так много, и я один управился. Того парня я даже не запомнил как следует, и больше мы с ним никогда не встречались.

С тех пор прошло много снежных и бесснежных зим, много воды утекло. Мы купили дом, выросли и разъехались дети, умерла мать. В начале января, в день рождения моей матери я поехал за венком в знакомый мне мелкий бизнес, где торгуют всякими украшениями для дома и вокруг. В декабре я видел у них венки, но в этот раз их не было и, похоже, магазин собирался впадать в межсезонную спячку. Делать нечего, я повернулся уходить, когда одна из сотрудниц спросила меня, что я ищу. Я объяснил, что мне нужен венок на могилу мамы, сегодня ее день рождения.
 
- О, мы уже запаковали венки до следующего Рождества, - сказала она. Затем на мгновенье задумалась. – Подождите, - задержала она меня на пути к выходу. И, повернувшись к работнику, который тут же что-то заколачивал, приказала ему принести коробку с венками. По ее тону я понял, что она хозяйка этого бизнеса. Парень принес и распаковал коробку, из которой она извлекла весьма нарядный венок. Она спросила меня какую ленту я хочу, чтоб она пришила. По-моему, венок был вполне достойный, но я сказал, что на ее выбор. Грешным делом, я подумал, что она решила воспользоваться случаем и поправить свой январский баланс, но отступать было стыдно. Учитывая, что она сама будет шить, я прикинул, что сотней едва ли обойдусь. Хозяйка пришила ленту и вручила мне венок. Я полез за своей кредиткой.

– Нет, нет, не надо платить, - остановила меня эта чудачка. – Это для вашей мамы. Random acts of kindness (спонтанные проявления доброты), - сказала она.