Кара-Даг был похож на профиль А. С. Пушкина потом

Дэвид Залимановский
Давно ,когда я пробовал читать трагедии и комедии древних римлян и греков,я воспринимал это как некое ,ушедшее под землю царство Аида.

 Скорее мистическое,чем реальное.Бродя с детства по Крымской Киммерии,увлекаясь стихами Максимилиана Волошина,даже перебирая его личную библиотеку понял,что  история жила своей жизнью. Вот его, Макса-пусть переделанный ,Дом поэта.

При входе меня встречала Царица Таиах-майоликовое изображение какой-то мистической женщины.
 Так же я смотрел на Нефертити,Кара-Даг.Раньше Кара-Даг был похож на профиль А.С.Пушкина.

-Действительно похож. Потом на Макса.
-Похож ведь?. С какой стороны посмотреть-на кого-то похож.
Позже разобрался что гениальный Макс появился там слишком поздно.

Макс перед революцией был в бегах. Его мама -украинка,купила у разорившихся тюрских племён участок земли.
 А раньше вся земля от Мыса Святого Ильи в Феодосии до Отуз принадлежала Одесскому профессору Юнге,который построил природную наблюдательную станцию.

 За Кара-Дагом,в Отузах.Меня поразили слова Волошина об исторических следах разных эпох в Киммерии.Позже,увлёкшись изучением археологии Херсонеса,древних захоронений возле Аю-Дага,историей коллекции Шлимана,Раскопками Керченского Митридата я сделал приятный вывод.

Коллекции и ценности навсегда не исчезают-они переходят в другие руки,меняют владельцев. Пропадает то что сгорело.
Как Александрийская библиотека.
Как-то один знакомый (Женя Блистер) привёз из Нижнего Новгорода пишаль-ручная пушка с ядрами.

Оказалось,что она из оружейной Пугачёва. Я её по незнанию не купил. Купил самую большую коллекцию бумажных бонн-денег более 2-х миллиардов. Это почти все бумажные деньги Российской империи.

К сожалению Женя ,имея каталоги, вытащил самое ценное. А мне осталось гордится суммой. Оказалось,что в бумажных деньгах имеет значение подписи и надписи,в которых я не разбираюсь.

Попалась случайно книжечка каталог,выпущенная максимом Горьким.Он оказался самим крупным специалистом по древностям. В революцию с Грабарём,Бенуа,Сидоровым они имели право определять ценность усадеб Рябушинского,Бахрушина,Морозова.

Не забывали и себя. Мадонну Бенуа Леонардо Александр Бенуа продал царю Николаю где-то в 1913 году за 100 тыс. зол. рублей.
 Выплатить успели только 13 тысяч-грянула Революция.(См. Дневники К. Чуковского).

Сам Горький "Собрал" 10 тыс книг и около 30-ти тысяч яшмовых ницке и Китайского фарфора. Из-за коллекции (в доме Рябушинского)А.М. и его сыну Максиму ускорили путь,откуда не возвращаются.

Я собрал все печатные каталоги коллекционеров(Сенатора Ровинского,Тевяшова,Ефремова,Бахрушина,братьев Бракар,Феликса Юсупова,-Самая богатая -Дем"яна Бедного(Придворова).

Коллекция Дем"яна хранилась в Кремле. Он жил с общей кухней с И.Сталиным.Меня ожидал печальный вывод:-Зверьков с ценным мехом пускают на шубы и шапки.

Как говорил Шариков-пошьём шубы на рабочий кредит.
Никогда не надо собирать то,что легко отнять.
В результате я стал собирать никому не интересную бумажную коллекцию.
 Маша Яковлевна Чапкина-самый крупный специалист по бумажкам написала мне автограф на своей книге:-Самому крупному бумажному коллекционеру,из тех,кого я знаю.
-А Мария Яковлевна провела более 100 аукционов с мужем Сашей (художником)и дочерью Соней(специалисткой о творчеству Бём Елизаветы и её сестры.

Соня закончила Академию у Ильи Глазунова вместе с его ,достаточно талантливым сыном Иваном. Он оформлял историческую композиции Кремлёвских апартаментов Б.Ельцина. Там выставлены и мох 20 гравюр Петровского времени.

Илья воспроизвёл их в книге-имеется с автографом. всю жизнь дружила с Антоновой-директором Румянцевского(Пушкинского )музея.
 И отвечала там за отдел личных частных коллекций.Основу коллекциям положил известный собиратель Зильберштейн.

А.А. Сидоров-начальник отдела рисунка и гравюр,отец директора Эрмитажа.
В.Я. Полонский-соперник по жизни В.Маяковского.