Месть

Трофимов-Ковшов
   Несколько дней искали девчушку трех лет от рождения, и никак не могли найти ее. Обезумевшая от горя мать металась между мчэсниками и жителями села: заламывала руки, умоляла, требовала, грозила, - сама же в душе признавая, что люди делали все от них зависящее и даже больше, потому что совершенно лишились сна и отдыха. Наконец к концу третьего дня ситуация прояснилась, но не в  лучшую сторону, и от этого никому не стало легче, а даже наоборот — слезам и причитаниям не было конца.

   В чащобе поисковик обратил внимание на местечко, вокруг которого слишком оживленно кружились и галдели птицы. Как будто они выследили в нем что-то интересное для себя. Не без труда поисковик пробрался туда. Но лучше бы он этого не делал. Не пришлось бы тогда просыпаться по ночам от кошмаров и ужасных видений.

   Подав условный сигнал ракетницей, он дождался, когда к нему придут его товарищи, чтобы сообщить им  об ужасной находке. Пока он говорил, на него со стороны смотрели как на умалишенного - настолько для соратников неправдоподобной складывались итоги трехдневного поиска девочки. Наконец они  решили заглянуть на поляну, которая была спрятана отчасти валежником, отчасти большим лесом. И то, что они увидели, тоже повергло их в состояние оцепенения. Под березой лежал труп той самой девочки, которую они искали. а напротив черным ореолом возвышался  висельник женского сословия. До приезда следственных органов никто и ничего трогать не стал, хотя на запястье вырисовывался небольшой клочок бумаги, который мог бы в одночасье прояснить ситуацию. Впоследствии выяснилось, что в нем содержалась лишь одна фраза: «Я отомстила, и приговорила себя». Кому отомстила, за что приговорила себя — в этом надо было еще разбираться. Но пока следственные органы по крупицам воссоздавали картину трагедии, дотошные сельские аналитики вывели свою версию убийства и самоубийства, которая ни на йоту не отличалась от официальной.

   В селе проживала и с малых лет дружила интересна молодая пара. Парень и девушка проводили вместе все  свободное время. Любопытная детвора дразнила их по своему: «Тили-тили тесто, жених и невеста. Ха-ха-ха!». Они не обижались на детвору, а только смеялись в ответ.  И в селе решили, что им суждено жить вместе. Однако неожиданно парень уехал из села, якобы, на заработки, чтобы поднакопить средства на  свадьбу. Примерно, через полгода он вернулся, но не один, а с женщиной, которую всенародно называл женой.

  - А как же прежняя подруга? Забыл, что ли, ее?
  - Встречались и разбежались, мало ли что бывает по молодости.

 «Прежняя подруга», Валя, кажется, спокойно отнеслась к размолвке с прежним возлюбленным. И даже поговаривали, что вот-вот она выскочит в замуж за первого встречного, в отместку за измену. Но этого не случилось. И скоро все забыли, что молодые люди когда-то  были женихом и невестой.
Молодая пара вела себя очень даже не плохо, а Валя как будто забыла, что эти двое существуют на свете и даже проживают неподалеку от нее. И что творилось в душе девушки, никто не знал. Может быть, знать не хотел, потому что у каждой семьи в селе своих дел было невпроворот. За работой не забывали о праздниках - играли свадьбы, обмывали и крестили новорожденных. И у молодой пары семья приросла девочкой, которую они с любовью холили и берегли. И времени прошло достаточно, чтобы забыть прошлые связи и увлечения. Девочка пошла в детский сад, где Валентина работала санитаркой. Она подолгу смотрела на крошку, что-то смутное творилось в ее душе, но что - понять и объяснить не могла.

   Однажды она лицом к лицу встретилась со своим прежним возлюбленным, который нес на руках свою дочку, и, видимо, был  доволен сложившейся судьбой. По всему было видно, что он очень любит свою дочку. И его  не интересовало, плохо или хорошо думает о нем Валентина,  какие упреки бережет для него до поры до времени. Он даже повода не находил для обиды —  было, было, но быльем поросло.
 
- Ну что ты, Валюха, как неживая. Смотри на мир проще.
- Как умею, так и смотрю.
- Так получилось. Повстречались, она забеременела. А я не мог оставить ребенка сиротой. Это выше моих сил.
- И это все?
- Да.
- Тогда прощай.
 
Не углядел парень, каким злобным огнем  блеснули глаза Валентины, кажется, в ее душе в эти минуты начал вызревать план мести. Но она еще не знала, в какую форму и когда выльются ее обиды. Виной всему была маленькая девочка. Как только  увидела ее   на руках счастливого отца, сразу же в голове что-то перевернулось, заработала одна единственная мысль, чтобы он когда-нибудь пожалел о разрыве с ней. Эта мысль затачивалась ее сознанием, как топор палача. Обратного хода уже не было. Обычный человек по этому поводу мог бы сказать, что голова у девушки съехала с катушек. На самом деле девушка сползала в небытие, реального мира для нее уже не существовало. Она больше ничего не хотела ни видеть, ни слышать.  Но месть, как таковая,  в отношении своего бывшего возлюбленного, в какой бы форме она не вылилась, казалась для нее слишком легкой задачей. Что она ему сделает?Если даже убьет его, то это не решит проблемы. Или решит ее только наполовину. 
И вот однажды, невольно взяв на руки девочку, она поняла, что вот исчезнет эта крошка, тогда он если не сойдет с ума, то уж точно до конца дней своих будет терзаться чувством страха перед ней, может быть, даже мертвой. Ведь эта девочка могла быть ее дочерью, а он сам  — ее мужем. Самое главное,  она не задумывалась, что будет с ней, это казалось ей делом второстепенным. И только когда совершила злодеяние, поняла, что и ей не жить более на свете, что в любом случае она понесет суровое наказание. Но от кого? От тех, кто ни на йоту не пережил то, что выпало на ее долю. Уж лучше ей самой наказать себя, приговорить к смерти. И она сделала это, не переставая смотреть оловянными глазами на злодеяние, совершенное в припадке безысходности и безрассудности.

Вскоре опечаленная трагической смертью молодая чета отправилась на железнодорожный вокзал. Жена взяла себе билет в одну сторону, а муж в другую.