Прощённое Воскресение

Владимир Пащенко 1
Ох и не нравится мне такая постановка ответа на предложение "Прости меня" - "Бог простит и я прощаю". И откуда столько особо доверенных лиц Бога понабралось в наших православных храмах? И как можно говорить о чистосердечном взаимном прощении после такого фарисейской ответа?

Такой ответ совсем не располагает к искреннему взаимному прощению верующих людей. Неизвестно никому, как Бог простит до Страшного Суда каждого из нас, но большинство прихожан и служителей церкви именно таким дежурным ответом в Прощённое Воскресение пытаются простить друг друга.

По-моему, такой, ни к чему не обязывающий ответ, на непосредственное предложение "Прости меня" просто- напросто исключает взаимное искреннее прощение верующих людей.

Обратил внимание на это несуразие в наших церквах более пристально в связи с тем, что пользуются такими дежурными фразами, ничего не имеющими общего с сердечным позывам к прощению, именно служители церкви, в том числе и пастыри. Это несоответствие заповеди Божией " Возлюби ближнего своего как самого себя" приводит к явному взаимонепониманию православного церковного сообщества и скажу больше - к лишению добросердечия, непосредственности и искренности между верующими людьми.

Эти бесценные качества необходимо осторожно и благолепно, по мере возможности, взращивать в сердцах прихожан, но с подобным фарисейский ответом "Бог простит и я прощаю", они постепенно, к сожалению, деградируются.

Правильная постановка взаимного искреннего прощения в Прощённое Воскресение звучит так: "Прости меня!" - "Бог простит и ты меня прости!"

       Свидетель Царства Небесного